Развитие творческих способностей дошкольников
5
0

Развитие творческих способностей дошкольников

 

null

Развитие творческих способностей дошкольника тесно связано с развитием его познавательных способностей. Такие процессы в дошкольном периоде ребенка интенсивно развиваются. Происходит это благодаря воздействию обучения и воспитания ребенка. Процессы развития творческих способностей, имеют важное значение  для сенсорного развития крохи.

Сенсорное развитие и развитие творческих способностей

Развитие способности к ощущениям, мировосприятию, получению наглядных представлений – все это и есть сенсорное развитие. Безусловно, оно является важной составляющей, без которой невозможно полноценное творческое развитие ребенка. По мере взросления у дошкольника порог ощущения становится ниже, улучшается зрение, цветоразличение, развивается специфический слух, появляется способность давать оценку веса предметов. Ребенок учится оценивать предметы, выявлять наиболее яркие их характеристики. Он уже умеет оценивать предмет на основании общепринятых эталонов. Среди таких сенсорных эталонов, наиболее понятны дошкольнику простейшие геометрические формы и цвета. В процессе развития творческих способностей лучше всего формируются сенсорные эталоны, которые необходимы ребенку для овладевания навыками создания наглядного представления и оценки предметов. Такие творческие занятия как лепка, рисование, создание поделок, конструктор лучше всего воздействуют на такое развитие.

Воображение ребенка и развитие творческих способностей

 

null

Как правило, начало первого года дошкольного периода у ребенка считают временем начала развития воображения. Любовь к сказкам, рассказам – первый признак того, что у ребенка в голове уже появляются образы.

Воображение делят на репродуктивное и продуктивное, то есть на воссоздающее и творческое. И то и другое развивается под воздействием таких стимулирующих видов деятельности как лепка, рисование, игра, конструктор.

Большое значение для развития творческих способностей играет детское словотворчество. Когда дети придумывают сказки, считалки, дразнилки идет активная стимуляция творческого развития дошкольника.

Ребенок очень восприимчив к звуковой стороне языка. Слово, звукосочетание тут же рождает у него совершенно конкретный образ. Такая возрастающая произвольность воображения характерна для развития творческих способностей в этом возрасте.

Комментировать от
или
  • Мне кажется, я бы в детском саду работать не смогла. Тут одному порой не объяснишь, а то целой толпе детей. Хотя для этого и существует целая наука, под названием методика и хотя у меня пед образование, но по своей специфике я далека от этого 

    • Я бы тоже не смогла, прежде всего потому, что не отличаюсь фанатичной любовью к детям, вот даже к своему ребенку. В том смысле, что живу не ради нее, а вместе с ней, не забывая и про себя. Хотя, естественно, на первом месте у меня она ))).

      А находить подход к чужим детям не умею совсем.

  • Любовь к сказкам, рассказам – первый признак того, что у ребенка в голове уже появляются образы - значит ли это, что если ребенок постоянно хочет, чтобы ему читали книжки, то с воображением у него все в порядке? А для лучшего засыпания я рассказываю сказку.

    • А у нас сын категорически отказывается от чте6ния сказок, а если даже и согласиться, то очень быстро утрачивает интересс, а вот рассказы любит, что я и делаю

    • Мы больше в стихах читаем, хотя и про колобка, и про репку, и про теремок тоже любим. Ну а до более серьезных рассказов не доросли еще.

еще рекомендуем