Использование игл
В шитье и вышивке набор инструментов очень ограниченный: иголки, напёрстки, ножницы, сантиметровая лента, линейка, проколка (колышек), булавки, пяльцы. Швейные ручные иголки изготовляются обычно из стали, реже из железа. Стальная иголка лучше, чем железная, она не гнётся.
В зависимости от назначения иглы подразделяются на швейные, обыкновенные, штопальные, мешочные (с загнутым концом), скорняжные. Иголка должна иметь острый конец и постепенно утолщаться к ушку. Ушко иглы должно быть овальной формы, достаточно большой величины, тщательно отшлифованное, и находиться в центре (чтобы средняя линия его совпадала с осью иглы).
В первоначальных работах следует давать детям толстую иглу с удлинённым ушком; ребёнку легче будет вдевать нитку в эту иглу и выполнять работу. Тонкая игла быстро гнётся или ломается от неправильного нажима и плохо удерживается в руках вследствие недостаточной подвижности мелких мышц у детей.
Каждый инструмент требует бережного отношения, особенно иголки. Они часто теряются, ломаются. Поэтому необходимо приучить учащихся правильно пользоваться иголкой и сохранять её. Хранить иглы можно в индивидуальном изделии ребенка, но не всегда это бывает удобно. В процессе шитья или вышивки у многих детей потеют руки. Игла и нитка становятся влажными, и вколотая в ткань иголка оставляет после себя грязные, а иногда и ржавые точки, что портит изделие.
Приучать детей к бережному обращению с иглой надо с первого занятия. Кроме того, следует указать и на то, что игла опасный инструмент, её нельзя закалывать в платье, небрежно оставлять на столе, брать в рот. Хорошо с первого же занятия завести учёт игл.
Подготовительные приемы работы в шитье и вышивке | Пяльцы |