Учим детей звукам и словам
Ход занятия.
Воспитатель читает стишок:
Жук упал и встать не моЖет. Ждет он, кто ему помоЖет.
Заглавная буква в стишке здесь и в дальнейшем — интонационное выделение (и/в) звука. Воспитатель должен помнить, что правильным ответом при произнесении слова с и/в звука считается орфоэпическое произношение (лоШка, ноШ).
Учим детей, спрашивая у них, какой звук чаще других они слышали в этом стишке, чью «песенку» он пел: Дети за воспитателем произносят слова с и/в звука «ж» (жук, не может, ждет, поможет). Кто-то из детей читает стишок с и/в звука «ж».
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какую песенку «поет» ветер (ш-ш-ш-ш). Игра «Ветер-ветерок». Дует сильный ветер, дети громко произносят звук «ш», слабый — тихо.
Игра «Назови слова» со звуком «ш». Например: мишка, кошка, малыш, шум и др.
Игра с детьми «Подскажи словечко» | Словесная игра «Подскажи словечко» |