Современные родители стремятся устроить ребенка в престижную школу, лучший класс с углубленным изучением предметов и максимальной загруженностью. К чему это приводит в итоге?
В стране с советских времен существует культ отличника. Родителей давно уже не устраивают четверки и пятерки. Четверок быть не должно! Сомнительна даже пятерка с минусом! «Мой ребенок может быть только отличником»,— твердо и непреклонно заявляют родители.
От ребенка требуется максимальная старательность. Хотя и здесь есть нюансы — далеко не всегда учителя достаточно профессиональны в обучении этим навыкам. Но зачем требовать сплошных пятерок в средней школе, когда идет естественная специализация ребенка? Тем более, в выпускных классах, когда необходимы дополнительные усилия в подготовке профильных для будущей профессии предметов? Нет, фраза «мы идем на медаль» произносится — и воспринимается окружающими— так, словно речь идет о медали «За спасение на пожаре».
Сегодня медаль не дает существенных преимуществ при поступлении в вуз. Больше шансов на поступление в вуз имеют победители олимпиад. Не лучше ли готовиться к ним? Нет, вместо этого— тупая зубрежка ненавистных, трудно дающихся предметов ради сомнительного звания «круглый отличник».
Если бы родители, требующие от ребенка пятерок, знали, каково живется бывшим отличникам...
Отличники до истерики боятся: до экзамена — что-то забыть, после него — получить не пятерку. Никаких иных отметок не принимается. Не только на экзаменах — вообще в жизни. Работа должна быть отличной и сделана на «отлично». Брак — на «отлично» или никак? Ну, и…
Настоящая женщина все успевает— и работать, и хозяйством заниматься, и детьми— и раз до двух ночи не успела, то сама виновата. Кончается это срывом. Всегда. Поговорите с психотерапевтами — у них бывшие отличники ходят в любимчиках.
Примечательно, что на Западе талантливых детей учат особым образом — их учат проигрывать. Для этого талантливого музыканта отдают в спортивную секцию, математика — в поэтический кружок, гимнаста учат иностранным языкам. Неумение проигрывать, боязнь поражения — это то, что психологи считают страшной вещью. И это — в случае, когда ребенок отличник в чем-то одном. Заставлять его быть столь же успешным во всех областях — такое им и в голову прийти не может.
Заставлять его быть столь же успешным во всех областях — такое им и в голову прийти не может.
.Соглашусь. Просто, надо дать ребёнку попробовать себя в разных областях-пусть выберет, где ему интересно и комфортно. А уже из этого увлечения или предмета надо очень аккуратно выжать всё возможное и невозможное.
Вчера ходила на первое собрание садик. Так одна мамаша возмутилась по поводу плана обучения на этот год наших трехлеток: моя уже все эт знает, более того она знает весь алфавит и счет до 20. Воспитатели и психолог возмутились, зачем в таком возрасте грузить малыша, для ребенка сейчас главный процесс-игра, а не зубрешка. На что та ответила: "Мой ребенок должен быть лучшим во всем". У моей подруги такая же ситуация, результат: дочке 4 года и на почве постоянного "ты должна быть лучше других..." ребенок начал заикаться и плохо спать по ночам. Невропотолог предупредил ее, чтобы она прекратила впихивать в ребенка огромное количество информации, иначе будет тлько хуже. А та продолжает в том же духе
Я твёрдо решила, что не буду заставлять доцю зубрить и быть отличницей, сама пошла по пути отличницы и не вижу преимуществ в жизни, наши троешницы устроились в жизни гораздо лучше. со мной в классе училась девочка. у которой была только одна четвёрка по физ-ре, а сейчас вижу её на рынке в грязной одежде, торгующей собачками и кошечками.
Я твёрдо решила, что не буду заставлять доцю зубрить и быть отличницей, сама пошла по пути отличницы и не вижу преимуществ в жизни, наши троешницы устроились в жизни гораздо лучше. со мной в классе училась девочка. у которой была только одна четвёрка по физ-ре, а сейчас вижу её на рынке в грязной одежде, торгующей собачками и кошечками.
Точно. у меня одноклассница училась лучше всех в классе, имеет высшее образование, сейчас получает второе, а работает штукатуром-маляром
А я вообще, наблюдаю ситуацию со стороны, и становится порой страшно что у неквалифицированных специалистов зарплаты повыше, чем к примеру, у научного сотрудника. Образование, сама корочка диплома врядли чем-то сможет помочь в жизни, это уже как дополнение к знаниям, умениям и навыкам (к практическим). Большую роль играет практика, что сейчас очень трудно встретить в нормальных Вузах, и учитывая огромное колличество частных ВУЗов. которые давно себя уже изжили
насильственное назидание над ребенком ни к чему хорошему не привидет. Ребенок должен уметь достойно и проигрывать , чтоб стремиться к лучшему, главное чтоб он это понимал!))
Наверное потому, что моя мать постоянно на меня наседала в детстве - после школы у меня было еще рисование, музыка и бассейн - я абсолютно лояльно отношусь к своему сыну. И на вопросы "А что он уже знает-умеет" - говорю - все, что ему нужно знает, а остальное - потом еще успеет научиться!)))
я думаю это не правильно, я за то чтобы у ребенка все таки было детство. а когда ребенок чувствует что родители им не совсем довольны- появляется куча комплексов и так званый синдром , о котором написано в статье. У меня в университете есть такие знакомые, я думаю это очень мешает им жить
Тут есть один нюанс, с одной стороны перфекциониз это замечательно, сдругой, он должен быть здоровым. Мои родители тоже настаивали исключитеьлно на пятерках .Их аргументация была простой: "школа - это средний уровень, что б учиться в ней на отлично много ума не надо", затем эта же фишка повторилась и в институте :"программа расчитана на середнячков, ты же у нас не такая", при этом родители не ругали за 4, они просто не понимали меня, расспрашивали как это произошло, чем мне помоч, в общем всячески мотивировали к дальнейшим успехам. Это было весело пока я не закончила институт с красным дипломом и не пошла искать работу. Вот тут то и выяснилось, что ни медаль, ни красный диплом на рынке труда не котируются.
Я школу почти на отлично закончила,а мой муж самый обычный троешник,вы бы с ним поговорили.Надо быть еще эрудированным человеком,а зубрежка это вообще бред.
Тут я полностью согласна, мне кажется люди сейчас начали верно отмечать, что быть человеком умным, образованным, начитанным и интеллигентным это совершенно разные состояния.
Тем более,что уже дети знают,что все можно купить,кроме мозгов конечно и знаний.
Вот это тоже сложная тема. Наши дети в отличае от нас чаще всего не испытывают уважения к учетилям и старшим изначально, как это быо вмоем детстве, они знают, что всё продается и покупается, и соответсвенно пытаются ныйти самое простое решение, вместо самого правильного.
Прсто родители очень много при детях говорят.
Не только родителя, об этом говорят по телевизору, радио, в общественном транспорте, оградит реенка от внешнего мира всё равно не удастся. И потом, родитли иногда пытаются таким образом подготовить ребенка, что б он не удивлялся, некоторым "странностям" в школе.
Я имею ввиду уважение к старшим.Когда мама об учительнице отзывается пренебрежительным тоном,ребенок сразу меняет свое отношение и поведение в школе
Да, но очень сложно отзываться уважительным тоном о непроходимой идиотке одетой как трассовая проститутка (это я для примера вспомнила бывшую классную руководительницу моей крестницы). Девица безгоду неделя как ПТУ закончила, пришла работать в школу, и мало того, что она элементарно безграмотна, и одевается самым стрёмным образом, так она взяла манеру оскорблять и унижать детей перед всем классом. Как я могу просить ребенка относится к такому существу с уважением?
Но дети понимают все буквально,тем,что постарше конечно можно объяснить,почему ты так отзываешься и о ком.
Да согласна, за языком надо следить. Совсем недавно, болтая с подружкой я в шутку сказала, что муж упер с работы шуруповерт. имелось в виду взял на один день попользоваться, через секунду её шестилетний сын громким голосом спросил: "Я сто еще дядя Дима с работы украл?".
вот вот,мы же пример только с родителей и берем,надо еще и за поведением следить и бог знает еще за чем,в общем тяжко нам,мамам и папам.просто многие не замечают своих ошибок,не контролируют себя,а потом чего-то от детей хотят
Как было бы здорово, всё предвидеть и замечать, а то ведь живешь себе как сорняк. пока ребенок не родится, а как только родился нужно срочно лепит из себя гордый кипарис, ведь на тебя теперь весь мир ровняется.
Отличная статья! Считаю, что быть отличником - не самое главное, а вот учить ребенка быть эрудированным и коммуникабельным очень важно. Сейчас в нашей стране абсолютно не играет никакой роли как ты учился в школе, если ты знаешь чего хочешь, если есть связи и если ты "попал в струю", то безусловно все получится.
Кстати, помните несколько громких скандалов о депутатах и чиновниках, у которых дипломы о высшем образовании оказались подделками и они даже не числились в тех ВУЗах? Это, не призыв забить на учебу ребенка, родителям нужно просто осознать, что одной зубрежкой в жизни успеха не добьешься.
Я училась, прямо сказать, так себе. У меня гуманитарный склад ума и все эти тригонометрические функции, синусы, косинусы были выше моего понимая. Вернее, не то, чтобы я их не понимала, я их и не пыталась понять, в детстве я все думала, ну где мне пригодится вся эта мутотень? Поэтому, закончила я школу с одной тройкой (по алгебре) и двумя четверками (по физике и геометрии). Но все равно мне пророчили большое будущее. мама все хотела. чтобы я поступила на журфак, папа хотел, чтобы я пошла учится на экономиста, моя любимая учительница отчаянно "пинала" меня в педагоги. И это главная ошибка всех взрослых, они пытаются через ребенка реализовать свои нереализованные мечты, а страдает при этом ребенок.