Как часто вы выдели в магазинах табличку "Одежда, купленная на распродаже, обмену и возврату не подлежит". Забавно, но многие потребители искренне верят, что это действительно так. В принципе доля здравого смысла в этих табличках есть. Владельцы и администраторы магазинов искренне верят, что если изложить свои мечты на бумаге, то они приобретут силу закона, или в этом можно будет хотя бы убедить доверчивых покупателей.
Никакие акции и распродажи не дают права продавать бракованный товар или товар содержащий дефекты, кроме случаев, когда покупатель покупает товар с дефектом о котором он заранее предупрежден, о таком случае подписывается соответсвующий акт или информация о дефекте вносится в чек.
Если этого не произошло, то любой некачественный товар, не важно купленный он на распродаже или в ходе акции, можно и нужно вернуть продавцу.
Закон "О защите прав потребителей" не делает различий между товарами купленными за полную стоимость или со скидкой
Таким образом, с точки зрения закона, любые маркетинговые ходы направленные на привлечение потребителя, и продажу залежавшегося товара, не могут быть основанием для игнорирования нормативных актов в сфере защиты прав потребителя.



Вход на сайт
я относилась к тем покупателям кторые верят в такие надписи. спасибо за информацию! думаю многим не помешает лучше узнать о своих правах
Анастасия, не вы одна, поверьте мне. На многих людей магически действуют информационные таблички с подписью "Администрация" и даже без неё.
Ой,Лера ,я тоже никогда не задумывалась , а имеем ли право мы вернуть акционный товар , но чаще всего народ уже под такой табличкой понимает смысл , что думайте сами прежде чем брать такой товар ,тоесть перекладывается ответственность на покупателя. как то сумбурно получилось.)
Таня, это не сумбурно, вы очень четко улавили ключевой элемент отношения продовца к покупателчм. С одной стороны продавец знает, что продал брак, с другой стороны, его это не беспокоит, так как он живет под дивизом "вы видели что покупали". Большинство покупателей не всилаз переломить этот шаблон и подсознательно чувствуют свою вину. Это мешает им защитить свои права.
вот вот ,кстати хочу заметить это часто и густо вижу такие объявления ,и сама когда покупаю в таких акциях ,заранее понимаю ,что возврата мне не ждать .)
Таня, но почему не ждать. Разве вам самой не хочется встать с гордо поднятой головой и добится своего законного права вернуть брак. Почему читая объявление "Одежда, купленная на распродаже, обмену и возврату не подлежит" вы ему верите, а прочитав "Вы немедленно должны подарить все свои деньги мне любимой" рассмеетесь и не поверите. Первое утверждение не менее абсурдно чем второе.
ну Лер,ты правильно заметила ,что мы уже как будто зомбированы и заранее знаем , что нам ничего не светит, хорошо, что есть твоя статья , и мы можем узнать о своих правах.
Таня, как ты считаешь, стоит ли сделать материал о том, как бороться с неправомерным отказом в приеме товара или это и так очевидно? Может людям будет легче, есои они будут видеть не только закрепление своих прав в законе, но и методы воздействия на недобросовестных продавцов. Мне просто казалось, что все и так об этом знают, а вот сейчас начала сомневаться.
Поверь ,Лер , многие думают , что знают , но на деле мы оказываемся малоопытные , поэтому наличие таких статей просвещает народ. Я кстати тоже до твоей статьи мало думала о правах. Проанализировав ее и комментарии ,понимаю , что ты права.
Да, Таня это еще один важный момент, мы можем чего то не знать и пытаться сделать выводы по средствам логических выводов. такой ситуации человека легко запутать и ввести в заблуждение. Если ты почитаешь о недобросовестной рекламе которую я писала по последним событиям с компанией 4сервис то убедишся в том на сколько непорядочными могут быть крупные компании.