Я здесь:
  • Елена Ковальская
  • Блог
  • ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, когда надоели игрушки?
5
63

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, когда надоели игрушки?

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, когда надоели игрушки?

- Волшебная сумочка

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик , карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша).

Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами».

А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи!

- Игрушки из киндер-сюрприза .

Насыпьте в тарелку крупу и спрячьте туда игрушку из киндер-сюрприза, пусть ребенок все это видит, и предложите ему отыскать спрятанные игрушки. Проводить только под присмотром взрослого!

- Помпоны, клубки

Помпоны — замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр. Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти.
Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок.

Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

- Контейнеры от Киндер-сюрпризов (с 4 месяцев) - погремушки

Насыпьте в контейнеры из под киндера разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками, не забудьте заклеить! погремушку завязать в текстиль.

- Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок.

Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы..

Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде.

В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив и выстирав, отдать малышам для игр.

Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

- Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать.

Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру.

Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать ткани различной текстуры.

Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать.

Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Можно запеленать куклу. Угадывать на ощупь спрятанные за тканью предметы.

- Прищепки (от года)

Прищепки развивают мелкую моторику, умение совладать с пальцами. Из плотного картона можно вырезать картинки солнца или ёжика и с помощью прищепок прищепить им лучики или колючки.

Можно протянуть веревку и пусть ребенок развешивает белье.

- Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики.

Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования.Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами.
Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе.
Получится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров.

Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.

Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос.

Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций.

Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.

null
Комментировать от
или
  • банально -но факт...у меня сына -если ну уже все надоела....

    мама достает боночку с ............крышечками от пластиковых бутылок......пол года собирали

    поверьте-много и разных цветов.......ПОЛ ЧАСА ТОЧНО У МЕНЯ ИМЕЮТСЯpreved.gif

    • а если игрушки никогда и не привлекали)) мы обычно занимаемся маминой косметичкой! или помогаем маме готовить! делаю ей кусочек теста и ребёнок зант час точно) а сели ещё и начинку дать, так вообще)))) 

      • У моих племяшек « Волшебная сумочка»  и  «Волшебный кошелек» также самое любимое развлечение. Чего в этих сумочках, только нет. Прям, как в взрослой дамской сумке))))

        • я например бы ))дал бы карадаши и бумагу )хотя нет, будет кушать карандашь)ммм))блин, вот думаю, что дать ребенку и ничего не могу придумать, ребенок ведь все будет тянуть в ротик ))          

          • Волшебная сумочка - это наша любимая игрушка, а еще волшебный старые кошелечек. Напихаю туда мелочи крупной, чеков и старых банковских карт и ребенок занят. И у мамы ручки свободные. Еще мы любим прищепки на веревочку вешать и снимать.

            еще рекомендуем