Я здесь:
  • ♡Рамиля♡ ♡Горская-Сафина♡
  • Блог
  • Шокирующий эксперимент над детьми
3
439

Шокирующий эксперимент над детьми

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.  Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.  Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.  На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.  Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.  Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.  Что делали подростки во время эксперимента:  — готовили еду, ели;  — читали или пытались читать;  — делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);  — смотрели в окно или шатались по квартире;  — вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);  — складывали головоломки или конструктор «Лего»;  — рисовали или пытались рисовать;  — мылись;  — убирались в комнате или квартире;  — играли с собакой или кошкой;  — занимались на тренажерах или делали гимнастику;  — записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;  — играли на гитаре, пианино (один — на флейте);  — трое писали стихи или прозу;  — один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;  — одна девочка вышивала по канве;  — один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;  — один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;  — одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;  — одна девочка молилась.  Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.  Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.  Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.  63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.  При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.  Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.  Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается…  А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

null
Комментировать от
или
  • У меня племянник такой-его от компьютера реально не оттащищь! И только попробуй попытайся попросить выйти погулять на улицу с друзьями - он такое устроит. Читать совершенно не любит....

    • Ничего шокирующего в эксперименте я не заметила. Не хочу сказать что мои дети идеальны, но компьютером в нашей семье больше всех пользуюсь именно я. Как подвисну на мама сайте или рукоделии.. Дочка читает, сын вышивает или что нибудь мастерит. Для нас это норма а не отклонение. Дочка пишет дневничок. Обычные мысли 12 летней девченки, ничего суицидального...

      • Я вот нисколько не удивлена итогами этого эксперимента. У меня свой такой дома сидит - от компьютера зависимый. И ведь с этим всё равно ничего не поделаешь. Я даже не пытаюсь его отучать, я просто не могу предложить ему альтернативное занятие.

        еще рекомендуем