Я здесь:
  • Яна Сазонова
  • Блог
  • Дети и Патриотизм.
0
150

Дети и Патриотизм.

                                      «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное
                                                           предшествующим поколением, может любить Родину,
                                                                     узнать ее, стать подлинным патриотом».
                                                                                                                    С. Михалков.


В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Но,  в силу последних перемен, все более заметной стала утрата обществом российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна важность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Прививать чувство патриотизма желательно начинать с раннего возраста.
Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотического, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества развиваются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых.
Например, патриотическое воспитание в детском саду должно осуществляться с помощью разучивания детских песен и стихов о Родине, проведения утренников, направленных на развитие чувства патриотизма.
Как уже было сказано, патриотизм нужно прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека.  Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.
Для этого воспитатель в своей работе использует разнообразные приемы и методы. Широко использует все виды фольклора (сказки песенки, пословицы), ознакомление детей с народной декоративной росписью, знакомство с историческим прошлым России, т. к. в последние годы многие страницы истории переосмысливаются. Также используются игры - занятия, игры - развлечения, праздники,  художественные постановки, экскурсии на предприятия города.
Формирование патриотических чувств, как было сказано выше проходит эффективно в тесной связи с семьей. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды.
При условии того, что семья и детский сад будут едины, мы сможем вырастить настоящих патриотов своей страны!


                                Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего
                                  вида с приоритетным осуществлением деятельности
                                  по социально-личностному развитию детей № 10
                                   «Мишутка» Бабаскина Ольга Николаевна.

   
Комментировать от
или
еще рекомендуем