Я здесь:
  • Яна Сазонова
  • Блог
  • Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
0
1921

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

                                                                   «Уметь воспитывать детей-
                                                                   это великое государственное дело,
                                                                    требующее таланта и широкого
                                                                    знания дела»     -   М.Горький


       Во многом эти знания даёт народное творчество-вечный источник жизненного опыта ,мудрости и красоты.
        Дошкольное детство является важным этапом в становлении личности
ребёнка. Это период, когда возможно искреннее погружение в истоки народного искусства, которое по своему содержанию, способам привлекательности близко и понятно детям.
        Подлинные образцы народного творчества современные произведения декоративно-прикладного искусства, окружающие предметы впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нём чувства красоты, любознательности должны быть обязательно национальными.
       В нашем детском саду уже много лет ведётся работа, направленная на приобщение детей к истокам народной культуры через различные виды деятельности. Осуществляется комплексный подход к использованию развивающей среды, общевоспитательной работы и специального обучения детей на материале народного искусства.
     Чтобы максимально приблизить детей к русской культуре оборудована русская изба. В ней силами воспитателей и родителей собраны предметы старины и быта крестьян. Каждому предмету отведено своё традиционное место: у двери размещается русская печь, у печки чугунок ,ухват. В углу висит икона Божьей матери украшенная рушником .На узорной полочке расположились деревянные ложки, скалка, глиняные кувшины, горшочки,
утюги. На столе занял своё место самовар. Ждёт своих рукодельниц прялка,
сундук для различных вещей. Украшена наша светёлка старинными рушниками, платками, домоткаными половиками.
      В избе проводятся специальные занятия по знакомству с русским народным фольклором, русскими народными играми а так же обыгрывание колыбельных песен, заучивание потешек. Проводятся народные праздники, развлечения, встречи с народными умельцами.
     Свою работу я провожу по специально разработанному плану.
В младшей группе использую потешки, загадки, колыбелные песенки, игры с пальчиками ,ручками. При отборе фольклорного материала учитывается возраст детей. В средней группе добавляются народные игры,сказки,послови-
цы, поговорки.В старшем дошкольном возрасте используются скороговорки,
проводятся экскурсии.
   Провожу занятия по изодеятельности, на которых знакомлю детей с народной декоративной росписью в игровой форме, занятия –беседы:
«Русский народный костюм», «Голубая гжель», «Золотая хохлома»,
«Русская матрёшка», «Русские народные игры».
  Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают нродные праздники и традиции, знакомство с народными обычаями и обрядами. На материале народного фольклора разрабатываю сценарии праздников и тематических вечеров: «Осенины», «Калядки», «Масленица».
  На музыкальных занятиях используем русские народные распевки, слушаем русские народные мелодии. Дети знают много русских народных песен, обучаются игре на народных музыкальных инструментах:
ложках, трещётках, погремушках, свистульках, дудках.
   Взаимодействие с семьёй проводится по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада: организуются совместные выставки поделок,праздники,посиделки,конкурсы.В группах оформлены уголки для родителей,где размещается информация практического характера: «Как изготовить с ребёнком тряпичную куклу», «Любимые народные игры детей».
Для наглядности размещён демонстрационный материал «Росписи предметов быта,одежды».Всё это делается для того, чтобы родители не только наблюдали за нашей работой ,но и широко использовали опыт работы нашего дошкольного учреждения.
  Мы надеимся. что наша работа поможет ребёнку почувствовать себя частью великого целого своего народа, своей страны, научиться уважать и ценить прошлое и настоящее.

 

                                  Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего
                                  вида с приоритетным осуществлением деятельности
                                  по социально-личностному развитию детей № 10
                                   «Мишутка» Сергеенко Зоя Ивановна

   
Комментировать от
или
еще рекомендуем