Я здесь:
  • Оля :-)
  • Блог
  • Крик души. "Как правильно воспитать сына?!"
22
74

Крик души. "Как правильно воспитать сына?!"

Доброго времени суток, друзья. Хочу рассказать свою ситуацию, в надежде, что мне помогут разобраться и не наделать глупостей. Она о моём старшем сыне Максиме, ему сейчас 7.5 лет и он учится во втором классе общеобразовательной школы. И так.… С самого рождения буквально с первых часов жизни я веду дневник на моего сыночка. Как говорится, чувства на бумагу от самого сердца. Пишу обо всем, его физическое, психическое развитие меня всегда радовало. Он очень рано начал ходить на горшок, держать ложку, говорить, рассуждать, удивлять. К 1.5 годам мы уже учили стишки. Я им поистине гордилась и восхищалась, он был моей надеждой, я в него верила, в его великое будущие. И поверьте, я не идеализировала его, в нашем окружении было немало малышей ровесников, но мой всегда отличался своей развитостью. С Максиком никогда не было скучно, мы всегда находили себе интересное занятие. К 2.5 годам его любимым занятием были пазлы. Я полностью посвятила себя сыночку. К 4 годам он пошел по очереди в садик и там он не переставал меня восхищать, всегда первый! Во всех мероприятиях у сынули ведущая роль, открытые уроки у него подготовленная речь, на утренники у него самые длинные стихи, у других детей только по 4 строчки)) В подготовительной группе его выдвигают на предшкольные олимпиады. В общем, всеобщая гордость. Одного ему не хватало, в садике у многих детишек были братишки и сестренки, а у него нет. И он просил «породить» ему братишку. В 5.5 лет у Максика появился братишка Кирюша. Эта безграничная радость до сих пор не отпускает его, по отношению к братишке, и намека на ревность в их отношениях не присутствует. Конечно, не все так безоблачно были и моменты непослушания, когда я могла повысить на него голос или даже всыпать по заднице, но через 10 минут у нас опять был мир (такие моменты случались не часто примерно 1 раз в 2 месяца). Время шло, и настал выпускной в дет.садике (конец мая). Все прошло отлично, а не следующее утро моего ребенка подменили.… Стал плаксивым, раздражительным, вредным, не послушным, забывчивым, не внимательным, безразличным. Но самое ужасное – ленивым. Начиная с просыпанием и заканчивая подготовкой ко сну. Раньше практически без напоминаний все делал сам, у нас никогда не валялись по дому игрушки. Сейчас же утром пока не повторишь минимум 10 раз (иди умойся, почисть зубы, заправь постель, собери игрушки, сними носки, оденься, помой руки после улице, туалета, слей унитаз, мне даже приходится уговаривать его поесть).По мимо всего у нас каждая просьба сопровождается раздражительным ТУУ-У-У-У-У-У, нытьем и слезами! Я практически сразу приняла меры. Как заботливая мама повела сынулю к невропатологу, накупила витаминов. С ребенком все хорошо, только вот назначили кучу лекарств. С каждым вторым сказали, такое бывает, поставили гиперактивность (странно вылезла эта гиперактивность). Время шло, мы лечились. Летом стал 2 месяца 3раза в неделю по часу заниматься с репетитором (тетенька мудрейшая 35 лет преподавательского стажа). Результатов никаких! У меня стали опускаться руки, за, что я плачу, что мой ребенок ничего нового не приобретает?! Пару раз посетила эти занятия, претензий к педагогу не было, а вот мой сынуля смотрел, то на нее отрешенным взглядом, то в окно. Если ему делали замечания, он краснел, а на глаза наворачивались слезы. И опять окно. Пошли в 1 класс, сразу со всеми подружился, успел подраться, влюбиться, разочароваться. Через месяц после посещения школы, мне заявляет класс.рук, что мой Максик социально не адаптирован, как это понимать?! Все делает медленнее всех, абсолютно все, что делают дети. На физкультуру и то переодевается и строится к середине урока, такая же картина и после сего. Он тащит класс вниз! С общением у него проблем нет, а вот с действиями, огромные… Мы учились с 1 смены, уроки заканчивались 11.50, приходили домой в 12.10, благо живем рядом со школой. Так вот, до двух у него было личное свободное время. После 2-ух – уроки. С этого времени и до 9 вечера мы делали письменные уроки, с 9 до 11-12(пока не вырубался) устные. Истерики были жуткие, я переставала держать себя в руках. У него было миллиард отмазок, что бы потянуть время, не делая домашнее задание. В туалете он сидел не 10-15 минут, как прежде, а час-полтора. И по маленькому ходил раз 10. Это было не возможно!!! Я разрывалась днем, ночами не спала с маленьким, я превратилась в зомби. Мы продолжали лечение, витамины. Школьный психолог посоветовала записать его в бассейн, чему я и последовала. Ноябрь-декабрь, я с Максиком и маленьким на руках в любую погоду пёрлась на плавание. У нас лучший инструктор, но 20 занятий миновало, а все, как в первый раз. Результатов никаких, детки, которые приходили позже нас уже показывали отличные результаты и плавали практически, как профессионалы. У нас все, как в первый день, Пока мы ходили в бассейн, с дом.задан., естественно не успевали, появились тройки и нам пришлось прекратить занятия. Учебный год мы пережили очень напряженно,  нервно… Не раз у нас с супругом летели подзатыльники, а ночами я от угрызений совести рыдала в подушку. Почему так? От лечения никаких улучшений в психическом развитии мы не наблюдали, а вот желудок лекарствами сыночку посадили((  Сейчас Максик учится во втором классе, учителя говорят, что он очень ленивы и дальше будет хуже. Кл. рук. сказала нашему папе, что Макс тормоз! Понимаете ему до всего ВСЁ РАВНО! Ходил на курсы английского языка, с ровесниками и тогда. когда они уже читали, он не мог запомнить первые 5 букв(( репетитор говорит, что это ему не надо, он вообще не осознает всю важность обучения. Только отвлекается и другим не дает заниматься. Были приведены десятки примеров, того, почему необходимо учиться. И угрозы были, и наказания. Он вроде бы все понимает, раскаивается, плачет, а потом опять лык, мочало все сначала. Он не может перебороть свою лень. Как донести моему ребенку, как привить ему любовь к труду и знаниям?.. Игры у него очень агрессивные, да он не играет, а бесится. Тупо прыгает со шкафа или с дивана на пол, или разгоняется по квартире и с разбега открывает межкомнатные двери ногами (у бабушки уже 2 двери выбил, пришлось вставлять), и как бы не специально, а всегда, «я не хотел!» Гоняет мяч по квартире и ему все равно, что это уже было чревато последствиями и разбита не одна вещь. Пятиминутное раскаяние и опять та же карусель. За компьютером он не сидит вообще, телевизор смотрит около часа в день, в игровые приставки не играет. Не читает вообще (попробуй, заставь). С каждым разом ленится все больше и больше. Сейчас я его купаю, одеваю в школу, раздеваю после школы, сливаю за ним унитаз, собираю его носки по квартире (если он их снимает, иногда он ходит в них неделю). Зубы он чистил в последний раз 3 месяца назад и то, пока папа силой не заставил его. Умывается, хорошо если через день. Это же банальные вещи. Спит он тоже в одежде (иногда в школьной форме), потому, что его не заставишь раздеться и что б на следующий день не одеваться, это скандалы, слезы истерики. Я уже стараюсь ничего не замечать, потому что переживаю за психику младшего. Он стал неаккуратный. Обидно очень, что скажут, МАТЬ НЕ ВОСПИТАЛА  и не докажешь, что я в него душу вкладывала. В нем пока еще живут хорошие качества, и я стараюсь хвалить его, за малейшие их проявления, это доброта, заботливость, щедрость, любовь. Мы его очень любим и ни в чем не обделяем, скорее младшему меньше внимания. Макс и Кирюша, кстати, по-прежнему прекрасно ладят, мы их воспитываем с тем понятием, что они самые близкие и родные друг другу люди и нет на свете им людей роднее, чем они друг другу, ведь в них одна кровь. Каждую ночь, я засыпаю с молитвой о благополучии моих детей! Возможно, многим покажется, что все утрированно и не так уж важно, но это крик души! Общаясь с другими родителя, так поняла, что только у меня одной, такой неуправляемый ребенок. Я не знаю, что будет дальше, может, кто то тоже прошел через это. Подскажите, когда закончится этот период, и неужели учителя правы «ДАЛЬШЕ ХУЖЕ!». По совету, ходила даже к бабушкам знахаркам-целителям, говорят ни порчи, не сглаза. Бабка сказала мумиё попить, попили. Ничего нового.  Иногда мне кажется, что я его теряю. Как мне быть?

 
Комментировать от
или
  • Оля, уже с момента опубликования поста много времени прошло и возможно ситуация уже наладилась. но все таки здесь очень сильено пахнет кризисом 7 лет. Как раз в этот период и происходит адаптация - социальное вливание в общество, вот здесь вкратце об этом кризисе http://www.psychologos.ru/articles/view/krizis_7-mi_let. У твоего сына все симптомы сходятся, а вот ваше с мужем поведение сложилось совсем неправильно. Вы изменили свое отношение к нему, а ему как раз требовалось терпение и прежнее отношение. 

    • Ужас Светик, если это самый спокойный кризис, я боюсь представить кризис переходного возроста. Может он ни у всех бывает? У моего мужа не было вроде.

    • Он есть у всех. только у кого-то спокойно проходит, у кого-то очень напряженно.

  • У меня с братом ситуация вплоть до наоборот.С малых лет с 6-7 различные катаклизмы-кража денег у родителей,постоянные шатания на улице,проблемы в школе-с учёбой и учителями,непослушание на высшем уровне.В классе 6 родители перевели его в другую школу,в соседний район там он хотя бы учиться лучше стал.Чем становился старше,тем и его подвиги становились серьёзнее.Родители что только не делали-как говориться и кнутом и пряником воспитывали.И наказывали и окружали заботой и разговаривали,в обшем бились как рыбы об лёд.В возрасте примерно лет 12 его повезли к психологу в город,сами мы из деревни.Психолог пообщавшись с ним,сказал что ребёнок вполне здоров и встречаются такие дети редко-проблема в избытке энергии и её не реализации в нормальное русло.Следовательно было бы другое окружение,все могло бы быть по другому.А где ж взять других друзей в деревне,где народу то не так уж и много?И как он общался со своими друзьями,которые по просту не могли ничему хорошему его научить,так и общается.Сейчас ему 21 год,за эти годы было многое,приходы милиции,условка,многочисленные скандалы,драки и т.д.И ничего не могли с этим поделать.Сейчас женился,вроде поуспокоился.Тьфу,тьфу,тьфу  чтоб не зглазить!Может и у вас проблема в окружении,может вашему ребёнку по просту не интересно ходить в школу,потому что у него там нет друзей?А своим поведением он привлекает ваше внимание?Может есть смысл поменять школу?

    • нет, он всех своих друзей любит, даже соченение про них писал. Просто правильно вы неверное говорите про изыток энергии, ему лень ее выплескивать, а чем заинтересовать его, чтоб её самую-то выплеснул, я не знаю. Ниче не хочет. 

    •  А друзья у него чем занимаются?Кружки,увлечения?

    • Друзья все приличные хорошие. Кто хоккеем професианально занимается, кто танцими спортивными. Такэвандисты, коротисты. Кто просто из хороших семей. Добрые все, ну шалуны конечно, но все хорошие. Тьфу - тьфу не сглазить.

    • У них наверняка проходят какие либо соревнования,вы не пробовали с вашим сыном сходить на них? 

  • У меня была похожая ситуация. Но не совсем. Мой Леша в детском саду был лучшим (как и ваш Макс). А в школу пошел и стал плохо учиться. Вот в этом схожесть. Но там были причины 1. В саду учили все по русски (тогда Украина только недавно стала самостоятельной), а в школе на укаинском начали. и 2. У моей мамы случился инсульт. Я вынуждена была ухаживать за ней. Ее парализовало. Плюс у меня был второй сын, которому было 2 года. ПРиходилось метаться и разрываться на части.  Но мой сын просто плохо учился. Ничего такого как ваш Макс ни делал. Позже стал лучше учится. СЕйчас в техникуме 4 курс заканчивает. Сам поступал, на бюджет. Так что все не плохо.

    А вот в вашем случае, я думаю, что это все не может быть порсто так. Возможно что-то с ним поизошло. Может кто из сверстников обидел, или взрослый. Ну не может ребенок вдруг так поменяться. Хотя есть переломный период у детей в 6-7 лет. Они перестают подражать родителям и начинают подражать свертникам, или подросткам, которые есть в их окружении. Надо найти к нему "ключить", узнать первопричину. Ну это на мой взгляд. Просто как мама четверых детей говорю. Я не специалист. Но главное не расстраиваться, не терять веру в ребенка. И все у вас получиться.

    • Спасибо. Я стараюсь не терять веру, ну иногда руки опускаются. Я хочу верить, что все будет хорошо. Меня иногда поддерживает то, что и из "оторвы" выходили в люди.  Вспоминаю своего одноклассника Юрку, учился на круглый КОЛ, по дет. приемникам матался, мать с ним покоя не знала, на учете в милиции, стоял раз в 2 недели в школе появлялся, и то что бы навредить, даже клей нюхал, ну и выперли его после 9 класса. А недавно увидела его в клинике, стамотологом работает, и все его уважают, даже старшее поколение. И мама им гордится, а сколько крови всем поил)) Вот я и думаю, бывает и хуже. Буду надееться, что все пойдет в лучшую сторону!!!

  • Да уж, ситуация мягко сказано, страшноватая. Кроме как поддержать вас даже не могу ничего посоветовать(( Может ему просто это все интересно? Знаете, бывает так, что вроде был таким умным ребенком, но мама настолько сильно в него вкладывала, что в какой то момент пошла точка невозврата. Вам все таки нужен псхолог. И сыну, по понятным причинам, и вам, тот же психолог, что бы помог справится с переживаниями и подсказать как действовать, только не забрасывайте это дело в дальний ящик, спасайте сыночка!

    Удачи вам и терпения.

  • Ух, сложно у вас. Может действительно, попробовать к психологу? Видимо он действительно не понимает - ЗАЧЕМ, точнее понимает, на словах, но не чувствует. Может расставание с садиком стало для него таким огромным стрессом. Когда я училась на психолога, у моей преподавательницы был немного похожий случай в практике, правда там ребенок с рождения был немного приторможеный. Она с ним проводила занятие на темпо-ритмы. (все по уму, нас, студентов, ребенок не видел, мы смотрели в односторонне-прозрачное окошко, как в американском кино). Смысл в том, что менялся темп действия. от тягуче-медленного, до бешеных скоростей. Ты только что проснулся, очень хочется спать - и ме-е-едленно разбрасывались игрушки по комнате. Постепенно темп наращивался, к моменту расставления всего по местам это уже был ураган - "Мы опаздываем на самолет! быстрее все собирай! Еще быстрее!" и так же плавно обратно. Как потом она нам рассказывала, было у них еще занятие с резкой сменой ритмов, очень быстро-очень медленно, неторопливо, чуть поторапливаясь. Это делалось для того, чтоб ребенок научился "включаться". Может дома попробовать так поиграть? Но к психологу сходите, затягивать не стоит

    • Я о таком раньше не слышала. Очень интересно. Мы попробуем. Где ж только психолога опытного найти?!)

    • пока только двух психологов нашла в Атырау http://www.b17.ru/masters/atyrau/ правда это платно. ну если не они сами, то может подскажут куда обратиться

    • на той же страничке, если перейти на вкладку онлайн консультации, их го-ораздо больше!

    • спасибо))

    • ой, да не за что. Наверное когда я работала в справочной службе - я была на своем месте smile3.gif жалко, что компания закрылась :( Я б туда с удовольствием вернулась после декрета

  • Да уж, нечего сказать! У нас тоже у старшего проблемы с учебой, но он и в детстве звезд с неба не хватал. Нынче были у невролога- сказали родовая травма, вследствие чего проблемы с памятью.  Может вам попробовать не к неврологу, а психологу детскому. У нас, например, есть психо-неврологический диспансер и там ведут прием все специалисты по нарушениям дет. психики. Попробуйте, пока не поздно, часто бывает что дети открываются чужим людям легче, чем своим родителям из-за боязни быть наказанными, осужденными. Удачи в поисках путей решения проблемы. 

    • у нас к сажелению нет таких центров. К школьному психологу обращалась, сказала она мне то, что я и сама знаю. Спасибо за поддержку.

    • К сожалению, школьные психологи здесь бессильны. У нас еще есть отличный психолог при церкви, может и у вас есть, попробуйте узнать.

    • спасибо, попробую узнать.

еще рекомендуем