Я здесь:
  • Светлана Ярославцева(Попович)
  • Блог
  • Петя, в течении трёх лет.
2
3

Петя, в течении трёх лет.

2011-2012 год.
Пете уже 7 лет, он очень самостоятельный ребёнок. Он знал, что его будут фотографировать с поделкой -- коллажем. Поэтому перед сном потихонечку решил аккуратно подравнять чёлочку. Утром я ахнула, глядя на его новую причёску, на месте чёлки красовалась большая блестящая проплешина.(жаль времени не было -- фото сделать))) Пришлось по быстрому машинкой подравнивать ему и остальные волосы.
Но фотографию всё равно сделали и вывесили в электронном школьном дневнике. Теперь меня все спрашивают, вроде и жары ещё нет а вы уже к лету готовитесь, ребёнка побрили ?
* * *
Петя-первоклассник никак не может научиться читать по слогам.
Он любит решать примеры, задачи и хорошо запоминает тексты.
Несколько дней назад я сказала Пете, чтобы он тренировался,
и самостоятельно по слогам читал рассказ , а я потом проверю.
Петя с неохотой отвернулся от конструктора, в который играл
с младшим братиком и взялся за книгу. Прочитал по слогам три слова
и продолжал бубнить дальше. Я в это время помогала Наде разбирать
новую тему по математике.
Вдруг услышала, как Петя с упоением читает сложный текст,
старательно проговаривая все слоги. Подошла ближе и увидела
как его пальчик уверенно скользит по словам. Младший брат с большим
интересом слушал захватывающую сказку. Когда Петя дочитал, я решила
проверить, как это у него вдруг хорошо получается.
Каково же было моё удивление, когда я увидела совершенно другой текст!
Это хитроумный Петя прочитав с трудом несколько первых слов текста,
быстро придумал сказку, подходящую по смыслу и начал рассказывать, искусно
имитируя процесс чтения.
* * *
2012-2013 год.
Петя перешёл во 2 класс. Общее развитие для сельского мальчугана у него
хорошее. Умеет решать задачи и примеры, считает до 100 и обратно. Расскажет и
про обустройство солнечной системы. Знает английский алфавит и считает до 10.
Но не может читать, при чтении перепутывает все буквы. Всё лето, каждый день
мы с ним учились читать по слогам.

Начался новый учебный год! По 2-3 часа со слезами на глазах делаем уроки.
И вот сегодня Петя уже в пятый раз самостоятельно читает условие задачи,
потом поворачивается ко мне и в ужасе говорит:
- Мама, тут сказано, что девочка отгрызает(на самом деле отрезает)
ленточку, причём первый раз 6 дм. а затем ещё 2 дм.!!!

Не смотря на то, что сынуля был в шоке от собственного чтения,
задачу всё равно решил верно!
* * *
2013-2014 год.
Петя каким то непостижимым образом нормально перешёл в 3 класс. Начальную школу в нашем селе закрыли. Петя сложный ребёнок. Говорит быстро и не выговаривает некоторые буквы и звуки. Районная логопед от него давно отказалась, сказала, что ребёнок не идёт на контакт и занятия с ним бесполезны. Наша сельская учительница Петю хорошо понимает и даже хвалит за широкий кругозор, не смотря на его чрезмерную подвижность и невнимательность.
Опять я с Петей часами сижу за уроками. Опять читаем нараспев каждый слог, опять плачем над таблицей умножения. Да ещё учителя основной школы с трудом понимают, что говорит новый ученик. А сейчас вообще все детки сидят дома, школа нуждается в ремонте!

 
Комментировать от
или
еще рекомендуем