Я здесь:
47
13

ВКУС ГРАНАТА

null

 


Запомнился мне навсегда рубиново – сладкой ненасыщаемостью.
То, о чём я собираюсь рассказать, почти четыре десятилетия пылилось в корзинах и корзиночках, кормило марокканских, турецких, английских, немецких мышей и крыс; там, где меня забрасывала судьба, где мне не никак не удавалось заякориться.
Откуда меня гнало дальше и дальше, пока не забросило сюда в холодную Эстляндию, позабытую всеми деревушку Синди – вдали от дорог, от моря и, что самое главное для меня – от людей.

Я попробовал однажды нарисовать. Вот, что получилось.
По сравнению с шумным и разноцветным югом, привычным моему глазу и сознанию, здесь, на севере тихо и торжественно, как на кладбище. Но тишина – не смерти, а живого пока ещё разума: познания себя и своего.
На календаре Рождество 1900 года. Двадцатый век! Сколько криков, пожеланий, надежд!
На что???
Чем пытаться разглядеть сквозь туман будущее, не лучше ли всмотреться внимательнее в прошлое. Оно уже с нами навсегда – и в нас. Не раз задавал себе вопрос – почему до сих пор так и не собрал воедино свои впечатления и приключения, не рассказал, что знаю только я, и , что уйдёт вместе со мною. Задавал, и всегда, один образ, одна судьба возникала в воображении, говорила властно: «Не время!»
Моя судьба, судьба дидровского бедного человеческого чудовища постоянно испытывающего муки и страдания. Помните, в «Добавлениях к Путешествию Бугенвиля»:«Жил – был естественный человек. Внутрь его ввели искусственного человека. И вот в этой внутренней жизни загорелась гражданская война…»
Если отбросить пошлое: « Восток – дело тонкое», то остальное, в нём европейцам неизвестно. Так, по клочкам, по кусочкам: танец живота, танец семи покровов, да красивая легенда о красавице Айше…
Европа есть Европа.
Как точно заметил Ницше в ней: «слышат только те вопросы, на которые в состоянии найти ответ». Поэтому и «Тысяча и одна ночь» ничего общего, кроме имён героев не имеющая с арабским фольклором, написанная европейской рукою, имеет здесь бешенный успех. Восток, тем более арабский – другой. Он не привык расшаркиваться на паркете, говорить любезности дамам, держа за спиною дубинку.Наивный? Да. Но – отрытый и честный. Не смотря на что «гарем» как раз и происходит от арабского «харам» - запретное. Но для кого и когда?

До сегодняшнего дня я ничего не слышал о своих родителях. Не знаю и в какой стране родился. Возможно, в той, где впервые осознал себя – в большом Константинопольском дворце Абдурахман – хана. Было мне, где-то, лет пять. Осознал себя невольно – через боль. Пришло время делать обрезание.
Как давно это было! А помню, до мельчайших деталей!
Старшая наставница Айдан привела меня и пятерых таких же, как я мальчишек к Салеху – главному евнуху.
Зачем нам делали обрезание?
Тайна. Потом же всё мужское всё равно перекрывали. Без него - обрезанное или нет – имеет ли значение?
Тогда, ребёнком, подобные вопросы не приходили мне в голову. Раз надо – значит надо.
Это была первая непреодолимая боль в моей маленькой жизни. Как любой мальчишка, я, конечно, получал за свои проделки бамбуковым прутом. Болючие, но укусы. А здесь помрачение сознания: из глаз слёзы, изо рта даже не крик, и не хрип, придавленное, раздавленное что-то. Замотали рану какой-то вонючей тряпкой, проходил почти месяц с нею, думая: почему с нами поступили так жестоко, и что это участь любого мальчишки, для того он и появляется на свет?
Приехав в Европу вполне зрелым – в 42 года, обнаружил, что здесь, так же, как я тогда пятилетний никто, ничего, об обрезании не знает.
Вот она, цивилизованная Европа!
Хотя, и принято говорить, что главное в восточной жизни внимание к чувственности, эротике, сообщается эти знания по- европейски поверхностно, экскурсионно, и, в сущности, неверно.
Да и я сам, честно говоря, смысл обрезания познал много позже. Мои же европейские знакомые так и не поняли его до сих пор.

Он прост, как и всё истинное – ПРИВЛЕЧЕНИЕ.
Привлечения к тому самому органу чувственности и продолжения жизни, о котором в Европе гонят от себя, как гонят бешеную собаку, и даже проклинают разогретые священниками.
Как-то, пресытившись тишиною одиночества, я на старом, скрипящем на колдобинах шарабане доехал до ближайшего города Пярну и зашёл в немецкую кирху. Огромный, летящий в облаках и вопрошающе смотрящий на меня Христос поразил своею бестелесностью и чопорностью.
Представьте себя проглотившим костыль и подпрыгивающим одновременно – получится что-то похожее.
В кирхе я купил «Псалтырь», окончательно добивший меня фразой: « Да не царствует грех в смертном теле вашем, чтобы вам повиноваться в похотях его».
Вот вам и религия! Вот вам и мораль!
Человеческое ей чуждо, ненавистно.
Тогда, в гареме, мальчишкой, я воспринимал происходящее со мною, как естественное, необходимое, и помыслить не мог, что бывает иначе.
Как бы удивились мои благопристойные и благообразные европейские знакомые, если узнали, что с рождения и до пятнадцати лет, я не знал что такое так ценимая ими одежда.
И не от «дикости» восточных нравов.
Как раз наоборот.
От развитости, от утончённости, от понимания красоты и чувственности Нагого тела, приучения его к необходимым движениям, волнующим воображение.
Чему учат в Европе детей?
Поверхностным, никому не нужным знаниям, забивая ими разум и, отпугивая чувства. Готовят тех самых бестелесных Христосов, летающих над облаками, никак не соприкасающихся с земной, обыденной жизнью. Как буд-то, женского и мужского не существует - один эфир, эмонации, колебания духа!

Наивные! Хотя, не я судья им – они сами себе.
Я же, должен благодарить судьбу, что воспитывался и жил по- другому. Другим и стал. Не застёгнутым на все пуговицы, как здешние жители; не боящимся себя и своего.
Да, мальчишками мы жили голыми. Но не только телесно – чувственно и нравственно тоже. Соврать или предать для нас было невозможно. И, если чего и стеснялись мы – недостаточной искренности и открытости.
После обрезания мой, до тех пор не доставлявший мне никаких хлопот хоботок, стал прямым и упрямым и остался таким навсегда.
Представьте себе не десятилетнего (это ещё кое как переносимо европейскому нравственному чувству!), а четырнадцати, пятнадцатилетнего, уже не с хоботочком, а с хоботом.
Представили?
Мы же в детстве не замечали этого совсем. Ещё Гиппократ говорил: « Естественное, не может быть постыдным».
Так и жили. Так и воспитывали в нас, мальчишках волю, мужество, дисциплину.
Да – пороли. Иногда сильно. Иногда очень – до крови.
Никто и не думал обижаться за строгость на старшую воспитательницу. На то она и воспитательница, чтобы пороть, заботиться, останавливать и направлять.
На то оно и детство, чтобы получать заслуженные удары и воспринимать их, как должное и необходимое.
Как огранку воли, а не узду на чувства.


В Европе же, наоборот – чувства зажимаются и цветёт вседозволенность.


 

Комментировать от
или
  • фотка такая аж глаза заболели..как будто спецом так обработали чтоль..)

    • ФОТОШОП ОБЫЧНЫЙ.

    • Интересная у вас семья.Две религии мирно уживаются в одном пространстве-это великолепно!!!

      • Да нет. Мариам скорее соблюдает нравственные нормы ислама. Такой адат. А я внерелигии ,как говорится- сам религия.

    • Очень непростая скажу вам тема.

      • У меня жена идейная мусульманка. Исполняет Сунну,но обряды нет. Так,что приходится разбираться,что и как.

    • Очень полезный пост.Спасибо...

      • Не за что. Я давно пытаюсь понять взаимоотношения христианства и ислама.

    • Вы правы, раньше было все по другому, и в войну именно наши солдаты славились своим бесстрашием, а сейчас таких уже не найти

      • КАК психотерапевт я занимался реабилитацией наших солдат впервую чеченскую войну. Почти все они стали невротиками. Некоторые (извиняюсь за подробности) каклись и писались во время боя. Одним словом - НЕ МУЖЧИНЫ, НЕ ВОИНЫ.И это очень горько.

      • вот именно. это очень печально( абсолютно не выносливые мужчины, кто же будет защищать слабый пол?

        очень интересно ваше мнение насчет эмансипации женщин в последнее время

      • Резко отрицательное. Если бы это было личностное строительство - я полностью за. То,что происходит сегодня - это самые тёмные сторны западного феменизма. Я никак не могу понять почему до служб, государство охраняющих не доходит,что чере отечественный феминофашизм,происходит развал сети и вообще сексуальных отношений,как таковых.

      • Я немного не то имела в виду, хочу услышать ваше мнение насчет того ПОЧЕМУ так происходит и кто в этом виноват(

      • У меня, Аня, была скандандальная статья "Мкатеринский брак" В ней я говорил,что основная вина,что у нас плодятся НЕ МУЖЧИНЫ лежит на женском воспитании -материнском и женоцентризме в детском саду, школе. Мальчикам не даётся волевого воспитания. Вместо него сю-мую и сопли,вопли. Если попадаютсяволевые мамы,то они полностью подчиняют себе сыновей делая из них либо женоненавистников либо экзогенных гомосексуалистов.

        а всё почему? МАмы и воспитатели женщины в упор не видят внутренего подсознательного механизма развития мальчика. Мама для него волевой и чувственный тренер. Он с момента рожденияпытаеся отъединиться от неё. Отсюда противостояние,конфронтация. Но она невсегдаплоха. Борясь с маминой волей,мальчик формирует свою. Тоже самое с наказаниями. Не строгие,просто выговоры и нотации вызывают у него внутренний протест.

        Почему это непонятно?

      • более того страшно , в случае чего и защитников то нет 

      • Их необходимо воспитывать.

      • да ,а как правило отлынивают от службы при помощи кого - родителей конечно . У меня муж отслужил . так мне с ним не страшно жить . 

      • Да, Таня, ты права, сейчас все стараются откосить от армии, только кто в этом виноват? Государство? Армия?

      • Я думаюгосударство,коре превратило армию в тюремноезаключение. У меня, лично, очень большие надежды на нового министра обороны Сергея Шойгу. Я сам по отцучастично имею бурятскую кровь и тувинцы мне близки. Я жду коренного изменения отношения к армии.

      • Мой му не служил, и его не биди в детстве, но мне с ним ни капельки не страшно, все дело еще и в характере человека.

      • А почему если мужчина, то он не имеет права на страх что ли, что ему бояться нельзя? Мне например жалко таких мужчин, не каждый рожден воевать.

      • Но ест приоритетное:у женщин женственость, у мужчин мужественность.

      • А если открыть глаза и посмотреть на реальность вокруг: где женственные женщины? где мужественные мужчины?

      • Вот! Поэтому я уже охрип крича - давйте их воспитывать! Что полцчил? Здесь на сайте? Ведро помоев в лицо.

      • Да вот это точно наверно всегда были мужчины воены по харакреру и слабые мужчины тоже есть

      • Почему сразу слабые есть мужчины просто талантливые, ученые, учителя, мастера своего дела, художники. Представляете талантливого художника с автоматом?

      • Представляю. Дейнека. Пластов. Братья Ткачёвы.

      • Ого, а я и не знала, что есть такие, считала, что у них очень тонкая душевная организация.

      • Так на фронте были...

      • А я знаете в истории не сильна, к сожалению. В общем-то как и в географии.

      • А журналистика? Разве не распологает копаться и сравнивать исторические факты? Не пробуждает страсть к путешествиям, новым местам, новым людям?

      • Меня привлекает репортаж - сегодняшний день, настоящий момент - что вижу, то пою.

      • НО это низший жанр. Проблемная статья. Журналистское расследование. Непривлекают?

      • Нет не привлекают. И кто вам сказал, что репортаж это низший жанр, ведь чтобы написать хороший репортаж надо не меньше ума, чем провести журналистское расследование.

      • ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ РАБОТЫ В ГАЗЕТЕ.

      • и в телосложении наверное тоже , Лиза ))))))mosking.gif

      • Так он до 25 лет худенький был))) совсем худенький)))

      • Тааа ,у меня вообще гномик маленький ) респект откормила мужа как надо,я вот никак не могу ((((

      • Это не я , это он меня откормил)))) а вообще это глупости все, насчет комлекции.

      • Да конечно тяжело представит такую картину и не дай Бог довелось бы представить,как нашим бабушкам и дедушкам во времена 2й мировой.ттт

      • Конечно глупости, Лиз) То ж я шучу просто )))) 

      • У нас есть в городе большая историческая книга, я там читала как жили горожане во время второй мировой - ужасалась просто.

      • Да конечно вот время было ужас,еще раз ттт.А где эта книга увас находится в городе??

      • У нас в редакции есть,я  там читала, а вообще и в библиотеке есть. Выпустили ее только пару лет назад - двухтомник огромный с массой интересной информации.

      • Алена,а ты в редакции работаешь наверно это очень интересно?

      • Да, в редакции работаю. Да очень интересно, люблю свою работу, но все равно цейт-ноты никто не отменял.

    еще рекомендуем