Я здесь:
15
55

Письма к дочери

null

 

Саша!
Я решил прибегнуть к испытанному эпистолярному жанру исключительно беспокоясь о тебе.
Поверь все эти открытия гениальности в себе кроме лишней моральной и творческой нагрузки ничего не дают.И еще то самое беспокойство, заставившее меня писать эти письма.
Жанр, как я говорил не новый. Были и «Письма к сыну» Филиппа Честерфильда и «Письма к Луцилию» Сенеки.
Писались он как нравственные советы, передача нравственного опыта. Думаю сегодня, во времена воинствующего имморализма, отрицания любых моральных импульсов они безнадёжно устарели.
Единственно чем я могу реально помочь тебе, так это рассказом о том влиянии, которое я могу оказать на тебя и ,что из всего этого может выйти.

Письмо первое
Запоздавшая гениальность
О ней первой сказала во время наших прогулок на гараже Высотки Фаина Георгиевна Раневская. За ней был Сергей Образцов. За ним Ролан Быков. И по списку: Андрей Вознесенский, Андрей Снежневский, Патриарх Пимен, Игорь Моисеев, Юрий Бондарев, Владимир Васильев.
Скажу честно, я воспринимал их такую оценку меня как приязнь, доброе, тёплое, сердечное отношение ко мне и совсем не придавал ей НАСТОЯЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ.
Во многом это происходило из-за с детства воспитываемой во мне матерью низкой самооценки. Не знаю, не понимаю, зачем она это делала. Но и сегодня о моих обидах, то это совсем не пресловутая порка, а эта намеренное, постоянное торможения меня и моего, прежде всего, творческого развития.
Конечно, я не мог не замечать с детства, даже с раннего детства, что ДРУГОЙ. Это относилось как к нашей тогда ещё большой семье, где я был все годы изгоем и выблядком, так и к моим, что называется, контактами с внешним миром. Меня никогда не интересовали сверстники. Я всегда тянулся к взрослым, очень взрослым «учителям».
К тому же, я ещё до школы увлёкся самовоспитанием, переросшим потом в активнейшее строительство собственной модели мира, отношения к нему.
Говоря другими словами, я был самодостаточным, и не нуждался ни в каком внешнем подкреплении своих слов действий, а со временем и желаний. Такое моё поведение не могло не раздражать моих близких, но давало полную свободу в общении с теми, кого я сам выбирал в свои наставники.
До недавнего времени я относил их дружбу и расположение ко мне именно за счёт сочетания моего:
СВОБОДЫ, ИСКРЕННОСТИ , ОТКРЫТОСТИ.
Но оказалось гораздо серьёзнее.
Без ложной скромности, давай пробежимся по признакам гениальности и их жизни во мне. Их всего двадцать один. Поговорим о главных.
Гений (не талант, а гений – человек не только творящий, но и двигающий культуру вперёд!)
ВЗЛАМЫВАЕТ КУЛЬТУРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И ДЕЛАЕТ ТО, ЧЕГО ДО НЕГО НИКТО НЕ ДЕЛАЛ.
Я, как ты, знаешь, по жизни развивался в двух творческих ипостасях: фотографии и литературе.
Не буду занимать твоё время перечислением: как начиналось, как продолжалось – скажу только о том, что получилось. В фотографии – райс - электронное рисование, в литературе литературный стиль образного психоанализа. Для меня естественных, для большинства непонятных.
Когда я пытаюсь говорить ,что райсы, это совсем не фотошопное хулиганство или абстракция, а поиск нового фотографического языка, в новой ситуации цифровой фотографии - девальвирования прежних натуралистических изображений – встречаю полное непонимание.
Ещё большее, когда вспоминаю мои же публикации в журнале «советское фото», в которых я говорил, что фотография есть, нечто иное, как выброс подсознательного в реальность, что фотограф вылавливает из проносящейся мимо него ленты жизни архетипические соответствия. Это вообще каблогарамма. Крик вопиющего в пустыне.
Сравнимый, разве с историей моих фотографий детской и обнажённой натуры. Единственный кто воспринял их нормально был Иван Антонович Ефремов. Он и направил меня словами: «Снимай жизнь и красоту в жизни». Что я и делал. Но, включая последнюю Выставку «Советское фотоискусство 60-70г.гг.» так и не смог убедить, что снимаю не «педофилию», а вечную красоту обнажённого тренированного тела.
С литературой та же картина. Ни одно издательство (из обозримых) нерешается печатать ни «Кремлёвского пастуха», ни «Смерть прячется в нас… ни «Проделки фентанила», не говоря уж о «Страже гарема».
Но я-то уверен, что все эти опусы отнюдь не графомания, а дальнейшее развитие русской литературной формы. Можно долго ещё восклицать, но главное.
Я знаю, у меня есть, а они – не понимают упорно. Вот он реальный ,а не выдуманный взлом культурных стереотипов.
Прав, был Бальзак: « Гений похож на всех, а на него – никто».

Немного физиологии. У меня с детства тянет. Болит, чешется затылочная часть. Там, как – бы «выдвинулся» ящичек, и он постоянно напоминает о себе. Как раз там находятся ассоциативные центры – творчества и принятия решений.
Как известно, я родился с целым букетом болезней: гипоксией, повышенным внутречерепным давлением, реактивной формой дистонии, гипер -возбудимостью и гипер-чувственностью. Я всегда относил эти болячки к тому, что родители не хотели моего рождения и «вытравливали меня какими-то таблетками». Ты слышала от меня это не раз.
Но оказалось, что кроме этих ,по- существу побочных физиологических проявлений были ещё другие, связанные с деятельностью моего мозга.
Вот небольшая табличка:
Левое полушарие Правое полушарие
Обработка вербальной информации:
Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.
Воображение:
Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.
Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.
Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
Таблетки, как сейчас становится ясным, ещё и убивали клетки моего строящегося мозга. Но уни не умирали, а убегали спасаясь, перемещались из левого полушария в правое. Там их скопилось огромное число. В левом же полушарии, наоборот ощущался недостаток.
Отсюда и повышенное внутричерепное давление и реактивная дистония ,и гипер -возбудимость с гипер –чувственностью.
Саша!
Посмотри внимательно на табличку и сравни её со мной. Сразу же увидишь, что я ЧЕЛОВЕК ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ.

Особенно точны слова: «Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа».
Открою тебе «великую тайну». Я никогда никаким психоанализом не занимался. Ответы и диагнозы всегда приходили ко мне сразу. А приём, сбор материала – анамнез были всегда более или менее хорошим спектаклем.
Это заметил Андрей Васильевич Снежневский и затащил меня в психиатрию. Поскольку, эта отрасль медицины, строго говоря, ещё не доросла до науки, мои способности к диагностированию и диагностированию мгновенному и безошибочному были востребованы.
Здесь, пожалуй, главное. Моя способность к ПОДКЛЮЧЕНИЮ. К тому, что Вернадский называл ноосферой ,то ,что я считаю и называю Мировым Энергетически Разумом – хранилищу мыслей, идей, знаний человечества и не только.
Без СПОСОБНОСТИ К ПОДКЛЮЧЕНИЮ все мои слова о гениальности бессовестная болтовня и бахвальство.
Но я действительно, перед тем как писать или идти на съёмку подключаюсь. Это необходимая и органичная часть моего творческого процесса. Да и не только моего. Например, Елена Рерих , пыталась мифологизировать его, называя «небесным диктантом», Виктор Гюго не раз говорил, что ему «кто-то диктует романы». Наш современник, композитор Альфред Шнитке писал, что он «не сочиняет, а улавливает уже существующую музыку».
В ПОДКЛЮЧЕНИИ - главная разгадка моего творчества.
Вопрос законный – как оно происходит? Через мысли – образы. Я говорил и буду говорить, что в жизни на меня огромное влияние оказало знакомство и совместные опыты по развитию творческих способностей в состоянии глубокого гипноза с Володей Райковым. Эта была на самом деле целая серия эксперементов. В том числе и по энергетическому подключению. Это легко, кстати проверить. Сравнив мои писания до и после 1980 года.
И по мелочам.
Я, надеюсь, Саша, ты помнишь, что я не раз говорил, что если во что верю, так это «в привлечение ситуации. Так вот, (опять же не скромно, но что делать?!) «НЕСЛУЧАЙНЫЕ СЛУЧАЙНОСТИ» - характернейшая черта всех гениев. Они притягивают к себе необходимые ситуации и необходимых людей.
Ещё гением присуще ЗАТРАЧИВАТЬ ЭНЕРГИЮ НА ОТДАЛЁННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. У меня – шесть иллюстрированных книг ,семь собранных фотовыставок и две теории(косвенного самоубийства и оргазмоэнергетического обмена), требующие продолжения и развития.
У меня нет мыслей других, но мне видится, что надо накапливать образный, ассоциативный, творческий потенциал независимо от его оглашения или признания. Культура человеческая развивается через прорыв одного гения к другому.
Здесь ,кстати, разгадка нашего «сотворчества» с Вознесенским в либретто «Юноны» и «Авось» по графу Рязанову и нашего дальнейшего охлаждения и даже отхода друг от друга.
ПРОРЫВА НЕ ПРОИЗОШЛО.

Письмо второе
Чем ценен человек ?

Скажу сразу – КРЕАТИВНОСТЬЮ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ.
Вопрос только в том, что понимать под креативностью?
Обычно креативность уравнивают с эйдетикой – образно ассоциативным видением мира. Внешне очень похоже. Но лишь внешне.
Два примера. Из жизни эйдетиков: Гитлер и Тесла. Первого его эйдетическое восприятие привело к полному личностному краху, развалу, второго к более чем 140 величайших открытий и изобретений.
Причина?
То самое ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ РАЗУМУ.
Недостаточно быть просто эйдетиком. Необходимо быть эйдетиком подключённым.Гитлер пытался заменить отсутствие подключения различными мистическим прибамбасами – древне индийской свастикой, как символом вечности и изменчивости мира, чашей Грааля, из которой, согласно преданиям можно получить и силу жизни, и бессмертье, копьём Судьбы, якобы помогающим в жизненных и военных сражениях.
Тесла вообще был далёк от любой мистики и не раз писал, что его открытия и изобретения «сами являются». Напомню, Саша: «Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа».
Вопрос закономерный, а какое отношение всё это имеет к тебе?
Как мне видится – прямое. У тебя уже есть явная неоднократно проявлявшаяся способность создавать вокруг себя энергетическое поле и, помещать в него своих собеседников.
Это начало ПОДКЛЮЧЕНИЯ.
В быту мы часто путаем гипноз – волевое подавление «внутреннего «Я» и телепатию – сводный обмен мысли - образами. Смешно читать, что для «передачи мыслей на расстояние надо сосредоточить волю, сжать её в кулак». Как раз наоборот. Передача мысли- образов происходит в совершено свободном режиме. Более того, чем меньше в нём будет участвовать волевое давление, тем яснее и чётче будет передача.
Как всё происходит? Если вблизи, то создаётся то самое энергетическое поле, которое создаёшь ты, общаясь. Можно говорить ,передавая словами смыслы и значения ,а можно их ПЕРЕДАВАТЬ. Попробуй. Не сразу, но у тебя обязательно получится.
Передача мысли - образов на расстояние требует расширения этого биоэнергетического поля до расстояния передачи и обязательной троицы: передатчика – кондуктора (проводника) и приёмника. Передатчик и приёмник создают это биоэнергетическое поле, а кондуктор передаёт те самые мысли – образы.
В наших экспериментах в 1980 году Володя Райков был передатчиком, Карл Николаев – приёмником ,а я кондуктором. Тогда и произошло ПОДКЛЮЧЕНИЕ.
Почему?
Я недаром не пользуюсь термином Вернадского – ноосфера. Это чисто умозрительное, кабинетное понятие. Я думаю, ноосфера существовала только в воображение Вернадского.
Механизм подключения иной.
Мы подключаемся не к банку интеллектуальных данных, а к ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ ПОТОКУ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ СТОЛПУ.
Банк этот интеллектуальный заложен в каждом из нас, в тех миллиардах клетках головного мозга, которые остаются у многих и многих всю жизнь без работы. Энергетический поток пробуждает бездействующие клетки головного мозга, заставляет их работать.
Здесь и проявляется эйдетизм, как ЦЕЛОСТНОСТЬ, ОБРАЗНАЯ НЕДЕЛИМОСТЬ восприятия мира.
Поэтому-то у Тесла «открытия «выплывали из памяти, как видения»,а Гитлер максимально что мог извлечь из своего эйдетизма – хорошо рисовать, перенося точно натуру на бумагу и холст и без труда запоминать числа, людей, даты и события.
Это есть эйдетика первого порядка. Примитивная.
В объяснении смысла ПОДКЛЮЧЕНИЯ неделимость играет важнейшую роль. Поэтому, немного смешно, что внешне я якобы занимался психоанализом, то есть разделением, дроблением и изучением, на самом же деле был далёк от него, как никто другой.
Тоже самое с фотографией. Я очень редко снимал фрагменты (в обнажённой натуре – никогда!) людей,разве что портреты. И всегда был против съёмок инвалидов – безногих , безруких, увечных. Мне виделось и видится в этом разъятие, разрушение целостности мира. Как ни странно.
Если попытаться внятно объяснить не только условия, но и процесс ПОДКЛЮЧЕНИЯ, то с большой вероятностью можно сказать, что его вызывают НЕ ПЕРЕДАННЫЕ И НАКОПЛЕННЫЕ МЫСЛИ – ОБРАЗЫ.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ.
Это факт. Может быть, ты помнишь, Саша, скандал, который устроила женщина, якобы «экстрасенс», на Второй Всесоюзной выставке Эротического искусства у моей фотографии, утверждая, что от неё исходит «энергия, которая зомбирует её». В выходившей тогда газете «социалистическая индустрия» была даже статеечка по этому поводу «Экстрасенсы против эроса».
Между тем, действительно, многие мои фотографии обладают энергетическим зарядом и могут быть проводниками – кондукторами для мысли – образов.
Они лишь отражают мою повышенную энергетичность.
Именно поэтому, едва я выставлю где-нибудь свою голографию, сразу же возникают скандалы, обвинения, оскорбления.
Совсем как сказал друг моей юности, поэт Саша Юдилевич:
«Всё в этом мире создано как средство, чтоб заговорить таким немым!»

Письмо третье
Учителя
Печально я гляжу на ваше поколенье….
Дело совсем не в бездействии, так волновавшее Лермонтова. ПРЕРВАНА СВЯЗЬ. Единая линия культуры.
Я помню хорошо, что старался по жизни всегда общаться «с первоисточниками». Отсюда и появились и Образцов, и Быков, и Фелинская, и Снежневский, Леонов , и Орлов.
Я мог себе позволить роскошь общаться одновременно и с Евтушенко и с Вознесенским, спорить с Аксёновым, работать с Черкесовым и встречаться с Каштеляном.
Это было совсем не «преклонение перед великими».Я получал от них не мифологизированную, настоящую информацию о жизни и культуре. Так, Образцов, при всей его советскости ненавидел Маяковского, с которым ему пришлось несколько месяцев проучиться во ВХУТЕМАС е. Он говорил, что его выгнали оттуда за элементарное и постоянное хулиганство, что никакой он не художник и тем более не поэт.
Или Ролан Быков. Более креативной, взрывной личности я не встречал по жизни. Когда мы были на съёмках «Автомобиля ,скрипки и собаки кляксы» в Таллинне, сцена с горящими проводами не была придумана. Они загорелись сами и Ролан стал снимать, сыпящиеся вниз искры. Чуть не угробив при этом Михаила Михайловича Казакова.
Недавно мне пришло в голову собрать воедино портреты всех моих учителей, с кем я шел по жизни, кто развивал меня, напитывал не сказками, а реальными соками жизни.
Ещё Пушкин заметил: «бывают странные сближенья…».
Впрочем, кому, как ни ему – любимцу Третьего Отделения знать это!
Так и у меня. Поэт Вознесенский соседствует с психиатром Снежневским, фотограф Суткус с писателем Аксёновым,генерал – полковник Черкесов с гипнологом Райковым. Все они были в моей жизни и все остались во мне. Я слеплен, создан из них ,и моя пресловутая интеллектуальность и есть они – перемешанные, переболтанные слившееся в одно – в меня.
Ни твоё, Саша, поколение, ни ты сама сказать о подобном не смогут. Вы пользуетесь отражённой мифологизированной реальностью, сотканной на потребу сегодняшней «элиты».
Это очень грустно и, увы, мало преодолимо.
Из поколений, вырастающих за мною, постепенно вымывалась и вымылась совсем элементарная человеческая добродетель, по мнению Платона - МУЖЕСТВО МЫСЛИ.

Ваши поколения отучились думать, принимать самостоятельно решения и отвечать за них.
Школа из «учителя жизни» превратилась в некую тестовую организацию, где и знания уже на десятом и сотом месте. Главное бесконечные Эге ,Еге. Чушь, от которой даже надменная Франция уже отказалась.
Но что самое опасное – во всех творчески направленных профессиях ложь , ложью погоняет.
То, чему школа обязана учить правде, справедливости, нравственности Она не только не учит, но ещё и сама добавляет своих пенделей.

Я вижу лишь один путь. Самообразования.

Письмо четвёртое
Экстрим

Есть такое выражение «на грани фола». Судя по жизни и по твоему, Саша, гороскопу – это про тебя. Неприятности, опасности, скандалы притягиваются к тебе.
Но именно «на грани фола» ты можешь создавать что- либо дельное и вообще жить полноценной жизнью.
Эта дилемма ставит перед тобою, прежде всего, вопрос: как сохранить себя, не оступиться, что называется на банановой кожуре?
Здесь, возможно, я не прав, но мне видится одно – СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС, ДОВЕРЯТЬ СВОЕЙ ИНТУИЦИИ.
У тебя всегда много самых различных эмоциональных наслоений, прежде чем проглянет суть.
Если ты будешь идти путём разума, анализа, пробиваться к смыслу, то почти наверняка, не успеешь оградить себя.
Легче всего было бы отказаться совсем от такого сценария жизни. Но любой другой, будет не твоим, заёмным. В нём ты будешь чувствовать себя, как в одежде с чужого плеча, и ты всё равно подсознательно будешь стремиться к своему.
Тебе важно найти возможность переговорить со своим «внутренним голосом», прежде чем он потянет тебя делать что-то, или участвовать в чём-то. Научиться вступать в такой диалог не сложно.
Главное – не нестись вперёд. Остановиться, оглянуться и ПОДУМАТЬ. Сознательное и подсознательное всегда в конфликте и всегда одно, гасит другое.

Всегда следует помнить: НА ГРАНИ ФОЛА, НЕЗНАЧИТ НА ГРАНИ ЖИЗНИ.

Письмо пятое
Энергия чувств
Не открою для тебя большой тайны, сказав, что основная проблема большинства людей – недостаток энергии. Причин много, а результат всегда один – человек живёт ущербной, неполноценной жизнью.
Думаю, что тебе, Саша, тоже хорошо известно, что твоя энергетика в ЭНЕРГИИ ТВОИХ ЧУВСТВ.
Я уверен, что в состоянии «когда щёки горят» ты можешь всё: и общаться, и писать, и проходить любые тестовые испытания.
Не знаю, порадует ли тебя или нет, но взрыв твоей энергии, подключение не разума, а тайников и запасов подсознательного у тебя сегодня вызывает ТОЛЬКО ОДИН ЧЕЛОВЕК – АНДРЕЙ ДАВЫДОВ.
Мне видится в этом не случайность, а вполне определённая закономерность.
Намеренно (тогда он прекрасный психолог!) или случайно (тогда ему повезло!) он в течении четырёх,если я не ошибаюсь лет действует на твоё подсознание. Это и ваши мечты о Франции и вообще французском и ,наверняка, сильно отпечатавшаяся в тебе история с пропажей и нахождением Балу ,и даже все его готские прибамбасы от подкраски глаз то пресловутой чёрной одежды.
Он действовал и действует на тебя ОБРАЗНО, АССОЦИАТИВНО, КАК ГРАМОТНЫЙ ЭЙДЕТИК.
Я уверен, что в тебе многое есть от моего эйдетизма. Оно пока раскрыто максимум на пять, десять процентов. Но оно есть и в твоих фотографиях, и в писаниях и даже в методах подготовки уроков.
Получается глубинная, внутренняя, подсознательная сцепка, а со временем и слияние ваших внутренних «Я».
Как мне видится, именно это подсознательное ,непреодолимое и постоянное стремление к тебе и присутствует у Андрея.
С этой точки зрения его хамство интернетское можно расценить как защиту синоним мата. А слова о «любви» к Амели (не понимаю почему к Олесе? Амели – образной – да!) как ширму, прикрытие его истинного стремления к тебе.
Об этом же говорит его желание заниматься с тобою Французским. И виртуально, и встречаясь.
Попробуй не быть, как говорила незабвенная Маргарита Павловна из «Покровских ворот»: «в шорах своего предубежденья».
Поставь себя на давыдовское место и пойми, что он искал всё это время способ вашего легитимного общения, одобряемого и с его стороны и с твоей.Не знаю, какой он рисовальщик и архитектор, но с этой задачей –справился прекрасно.
И главное.
В жизни всегда есть два общения. По приязни, легкости и полёту в отношениях. Часто такие отношения и принимаются за так называемую «ЛЮБОВЬ».
Но, это всего лишь близкая, настоящая дружба. Пример – ваши сегодняшние отношения с Митей.
Отношения если их рассматривать в поле ЛЮБВИ, это, прежде всего те самые подсознательные сцепки и слияния.
Выводы делай сама. В успокоение скажу, что бывает (хотя и не часто!) что отношения приязни, лёгкости общения, развиваясь, переходят их внешнего ряда, во внутренний, из сознательных в подсознательные.

 

Комментировать от
или
  • Вот буквально сегодня или вчера читала письма ДС Лихачева. О смысле жизни, о мудрости и красоте, о патриотизме. И там как-то все понятно, сразу в душу ложиться. А здесь прямо столько усилий, чтобы мысль уловить,а потом удержать. Тяжело читать..

    • Дмитрий Сергеевия был светлый человек. НЕ спорю. НО он прошлого,даже позапрошлого Века. Я,увы,только прошлого. Со всей его изломанностью и рефлексиями. А усилия, Юлия, это неплохо. Они развивают.

    • я об этом же подумала, надо долго думать и " переваривать", чтобы уловить мысль и идею.

    • У великого русского психолога есть выражение:"как красивый - так дурак". Почему? Потому что красивым даётся всё легко,без напряжения. "шевеление извилинами" - великое дело!

    • Не согласна. Внешность не играет никакой роли, главное внутренняя красота

    • Аня! Речь идёт о мозгах, о мышлении. О том,что без усилий мыслительных человек остаётся красивым животным!

    • Никто же не говорил что не нужно мыслить) То, что ваши письма прочтены -это уже успех, ведь они у каждого оставят какой то отпечаток 

    • ПИсать письма дочери , хоть и старый жанр,но очень ответственный. Соврать нельзя запятой и балаболить тоже.

    • Мне тоже письма Лихачева понравились, с удовольствием их читала.

    • Да нет, Иван. Лихачева легко читать, потому что он четко понимал что хочет сказать. Мысль его ясна, а формулировки точны. В отличие от Ваших мыслей и формулировок. Так что Вам тоже, Иван, надо делать усилия..Развиваться надо))) Желаю успехов)))

    • Иван..А вы к какой категории людей себя относите? Красивых? Или  умных? А то своих собеседников, я смотрю, вы очень лихо в категорию людей красивых отправляете)))

    • Иван, а вы имя этого великого русского психолога не припомните? Хочется это выражение в первоисточниках посмотреть...

    • Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

      Леонтьев Алексей Николаевич

      (5.02.1903, Москва - 21.01.1979, там же)

      Психолог, действ. член АПН РСФСР (1950), доктор педагогических наук (по психологии) (1940), профессор (1932). В 1924 окончил ф.-т обществ. наук Моск. ун.-та. В 1924-31 гг. вел научную и преподавательскую работу в Москве (Ин.-т психологии, Академия Коммунистического Воспитания им. Н.К. Крупской), в 1931-1935 гг. - в Харькове (Украинская Психоневрологическая академия, Педагогический ин.-т). В 1936-1956 гг. - в Ин.-те психологии АПН. В годы Великой Отечественной войны - начальник экпериментального госпиталя восстановления движений под Свердловском. С 1941 - профессор МГУ, с 1950 - зав. кафедрой психологии, с 1966 - декан ф.-та психологии МГУ. Академик-секретарь отделения психологии (1950-1957) и вице-президент (1959-1961) АПН РСФСР.

      Разрабатывал в 20-х гг. совместно с Л.С. Выготским и А.Р.Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание, память) как процесс "вращивания", интериоризации внешних форм орудийно опосредованных действий во внутренние психические процессы. Экспериментальные и теоретические работы посвящены проблемам развития психики (ее генезису, биологической эволюции и общественно-историческому развитию, развитию психики ребенка), проблемам инженерной психологии, а также психологии восприятия, мышления и др.

      Выдвинул общепсихологическую теорию деятельности - новое направление в психологической науке. На основе предложенной Л. схемы структуры деятельности изучался широкий круг психических функций (восприятие, мышление, память, внимание), производилось исследование сознания и личности. Концепция деятельности Л. получила развитие в различных отраслях психологии (общей, детской, педагогической, медицинской, социальной), в свою очередь обогащавших ее новыми данными. Сформулированное Л. положение о ведущей деятельности и ее определяющем влиянии на развитие психики ребенка послужило основанием для концепции периодизации психического развития детей, выдвинутое Д.Б. Элькониным.

      Соч.: Избр. психологические произведения, т.1-2.- М.,1983; Развитие памяти., М., 1931; Восстановление движения. -М., 1945 (соавт.); Очерк развития психики. - М.,1947; Психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.-Л., 1948; Ощущение, восприятие и внимание детей младшего школьного возраста // Очерки психологии детей (мл. шк. возраст). - М.,1950; Умственное развитие ребенка. - М., 1950; Психология человека и технический прогресс. - М., 1962 (соавт.); Потребности, мотивы и эмоции. - М.,1973; Деятельность. Сознание. Личность. - М.,1977; Проблемы развития психики. - М., 1981; Категория деятельности в современной психологии// Вопр. психологии, 1979, № 3; Дискуссия о проблемах деятельности // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. Под ред. В.В.Давыдова и др. - М.,1990 (соавт.).

      Лит.: А.Н.Леонтьев и современная психология. - М., 1983; К 90-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева // Вестн. Моск. ун.-та. Сер.14. Психология, 1993, № 2.

  • Ой, а я читала уже такое, даже фото тоже самое, но только человек другой был, кажется его Николай звали.

еще рекомендуем