Я здесь:
  • Александра  Марри
  • Блог
  • Основные признаки значительной задержки речевого развития
0
7

Основные признаки значительной задержки речевого развития

Последнее время я вижу много вопросов от мам у  которых детки не спешат начинать говорить.

Вот  когда надо начинать беспокоиться.

4 месяца

Ребенок в 4 месяца не реагирует на жесты родителей, не улыбается и не оживляется, когда с ним разговаривает мама.

8-9 месяцев

Ребенок в 8-9 месяцев не начинает лепетать.

1.5 года

  • не говорит простых слов;
  • не знает собственного имени и названий окружающих предметов;
  • не может выполнить самые простые просьбы родителей.

Ребенок имеет трудности с жеванием или сосанием (к примеру, если полуторагодовалый ребенок не может жевать).

2 года

Ребенок в два года не пытается выучить новые слова и повторяет только отдельные, не связанные слова.

2.5 года

  • имеет словарный запас менее двадцати слов и словоподражаний;
  • не знает названий частей тела и окружающих предметов;
  • не может указать на знакомый предмет по просьбе родителей или принести предмет, находящийся вне поле его зрения;
  • не умеет составлять простые фразы из двух слов.

3 года

Трехлетний ребенок говорит так неразборчиво, что даже родители с трудом могут его понять, не говорит простых предложений, не понимает простых рассказов и объяснений. Говорит слишком быстро, не проговаривая окончаний слов, или, наоборот, слишком медленно, растягивая слова, хотя примера такой речи никогда не слышал.

Малыш выражается фразами из книжек или мультфильмов, но не может построить свои собственные словосочетания и предложения (это – признак крайне серьезного отклонения в развитии). Ребенок постоянно зеркально повторяет слова и фразы, которые говорят при нем взрослые (даже если говорит к месту) – причина для срочного обращения к психиатру.

У ребенка любого возраста все время приоткрыт рот или отмечается повышенное слюноотделение без явных на то причин. Заметив, что речевое развитие малыша не соответствует норме для его возраста, следует срочно обратиться к специалистам. Если начать коррекцию расстройства в раннем возрасте, уже к школе ребенок ничем не будет отличаться от сверстников.

Комментировать от
или
еще рекомендуем