Я здесь:
  • Ксения Герасимова
  • Блог
  • Часть 2 Развивашки для детей от 9 месяцев до 12
0
33

Часть 2 Развивашки для детей от 9 месяцев до 12

Игры с конструктором

Все мы в детстве играли в конструктор. Строили невероятные здания, башни, гаражи, машины, самолеты и т.д. и т.п. С конструктором малыш может знакомиться с девяти месяцев жизни. Эти игры помогают обучаться, подражая взрослым; приучают играть в творческие игры; развивают познавательные способности (внимание, память, творческое мышление, экспрессию), творческие способности и воображение; обучают опознавать и выделять одинаковые предметы; способствуют эмоциональному развитию, а именно развитию способностей к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности. С помощью конструктора ребенок дает простор своей фантазии. Конструкторы могут быть различными: деревянными, картонными, пластмассовыми, металлическими, и из ткани. Главное правило, чем меньше возраст малыша, тем крупнее и мягче должны быть детали конструктора. 

1. Положите на пол возле ребенка несколько кубиков. Пусть он рассмотрит их, потрогает. 

2. Начните строить из этих кубиков разные конструкции. Малыш сразу обратит на них внимание. И пусть сначала ему интересно будет ломать, то, что вы построили, не огорчайтесь. Как говорится: «Время разбрасывать камни, и время – собирать камни». Просто в раннем возрасте им интересно разбрасывать, ломать, но совсем скоро придет время, когда ваш ребенок начнет удивлять вас невероятными конструкциями. 

3. Не старайтесь во всем помогать ребенку во время игры. Пусть кубики падают и рассыпаются, это позволит ребенку приобрести опыт в обращении с ними. 

4. Поиграйте с малышом, так, чтобы инициатива принадлежала ему, или постройте рядом с конструкциями ребенка свои, чтобы он мог подражать вам, наблюдая за вами, как вы строите.

Игра «в лошадку»

Если у ребенка любящие мама и папа, которые с удовольствием проводят время с ним, играю с ним, малышу не нужны никакие дорогущие игрушки для развития, которые некоторые родители покупают своим деткам, считая, что таким образом они компенсируют отсутствие своего внимания, и их ребенок самостоятельно будет развиваться. Да, он будет развиваться, но гораздо медленнее. Ведь малышу необходимо показать, как с этой игрушкой нужно играть. И пока он это будет изучать, другие детки с помощью родителей с удовольствием будут дальше «идти по дороге» своего развития. Не забывайте, мама и папа – это самые любимые «игрушки». Одной из развивающих игр в которую можно поиграть с помощью любящих мамы или папы – это игра «в лошадку». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни. Эта игра тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия; развивает органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит наблюдать, узнавать и локализовывать различные предметы; стимулирует исследовательский интерес, побуждает ребенка знакомится с окружающим миром; развивает умение оценивать пространственные отношения. 

1. Посадите ребенка себе на плечи, крепко держите за ноги и покатайте его по дому «шагом», «рысью» и «галопом». Но не двигайтесь слишком резко, чтобы не напугать малыша. 

2. Показывайте ему разные предметы, рассказывайте обо всем, что вам встречается на дороге. Ведь все, что он видит, представлено сейчас в новом ракурсе. Раньше он видел все снизу, а теперь он смотрит на них сверху. 

3. По мере необходимости пусть второй родитель страхует малыша, поддерживает его. 4. Во время «поездки верхом» спойте песенку или расскажите стихотворение. «Мы поедем за моря, За моря, за поля, Через горы, через лес Едем мы в страну чудес. Цок-цок, Топ-топ! А лошадки непростые, Все копыта золотые, Шелковая грива! Как они красивы!».

5. Для разнообразия поиграйте в эту игру не только дома, но и на улице, в парке. 

Цирк

Ваш ребенок проснулся и лежит в кроватке. Самое время поиграть с ним в развивающую игру «Цирк». Эта захватывающая игра подходит деткам от девяти месяцев жизни. Она не только развеселит и позабавит вашего малыша, но и поможет развить органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); натренировать умение различать и узнавать разные звуки; научить предвосхищать события; развивать способности к наблюдению; обучаться, подражая взрослым; способствует эмоциональному развитию, вырабатывает способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности. 1. Приготовьте для игры несколько плюшевых игрушек – артистов «цирка», например, мишку, зайца, собачку. 

2. Подойдите к кроватке малыша, спрятав одну из игрушек за своей спиной или за шкафом, и скажите ему, что вы сейчас будете играть в «Цирк». 

3. И прямо как в настоящем цирке объявите: «Итак, на арене цирка выступает Мишка-плутишка!». И пусть этот Мишка «выскочит» из-за вашей спины (шкафа). 

4. Потом пусть он показывает различные трюки, кувыркается в воздухе, подпрыгивает, летает.

5. Скажите ребенку, что если понравилось выступление нужно хлопать в ладоши, покажите как нужно хлопать. 

6. Окончив свое «выступление» пусть Мишка откланяется и помашет ручкой. 7. Следующий на арену выходит Зайчик - попрыгайчик. Пусть он попрыгает со 

шкафа на стол, потом перепрыгнет на комод и т.д. После выступления пусть ребенок похлопает в ладоши, и зайчик откланяется. 

8. Настал черед следующего «артиста» - собачки. Пусть она будет канатоходцем и прогуляется по краю кроватки малыша. Заставляйте ее ходить то быстро, то медленно. Под конец пусть игрушка упадет в кроватку под ваши удивленные илирадостные восклицания. После выступления пусть ребенок похлопает в ладоши, а собачка откланяется. 9. Ребенку понравится игра, и он вскоре будет просить вас поиграть с ним в цирк. Для примера, моя годовалая доченька подходила к мишке (ей очень нравится, как он переворачивается в воздухе) брала его в руки, и своей ручкой показывала на вверх. И когда я спрашивала у нее: «Хочешь играть в цирк?», она утвердительно и с радостью кивала своей головкой. Иногда она просит с ней поиграть в цирк по несколько раз на день.

Фокусы с платочками

Все малыши любопытны и их интересует буквально все вокруг. В этом возрасте нужно использовать их интерес по полной для их же развития. Отличной развивающей игрой является игра «Фокусы с платочками». Эта игра подходит деткам от девяти месяцев жизни. Она учит выполнять различные манипуляции с предметами, упражняет в ловкости; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; тренирует внимание и вырабатывает способность к наблюдению; развивает познавательные способности; учит распознавать различные предметы и цвета; вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя какличности, а также дает выход эмоциям. 

1. Приготовьте для игры шесть платков разных цветов. 

2. Свяжите их между собой, чтобы получилась длинная лента. 

3. Спрячьте связанные платки за пазухой так, чтобы кончик одного из них выглядывал наружу. 

4. Сядьте рядом с ребенком, улыбнитесь, ласково поговорите с ним. Обратите внимание малыша на краешек платка, который выглядывает у вас из-под одежды. 

5. Предложите ему потянуть за краешек платочка. 

6. Если ребенок не понимает, что от него требуется, помогите ему или начните сами тянуть платочки, а малыш потом поможет вам. 

7. Постепенно вытягивая платок, называйте его цвет. И искренне удивляйтесь и радуйтесь, что за ним следует еще один. Называйте цвет следующего платка. 

8. Эта игра доставит удовольствие ваше малышу. 

Необычный улов

Время во время купания отлично подходит для развивающих игр. Одной из таких игр является игра «Необычный улов». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни. Эта игра отлично упражняет внимание; развивает познавательные способности (творческое мышление, память, экспрессию); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; тренирует зрительно-моторную координацию, отрабатывает мелкую моторику, движения, требующие точности и ловкости выполнения; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; а также знакомитмалыша с водной средой; прививает навыки гигиены. 

1. Приготовьте несколько пластмассовых мячиков среднего размера (можно использовать не только мячики, а любые небольшие резиновыеигрушки: зайчики, жабки и т.п.) и пластмассовое ведерко. 

2. Посадите малыша в ванночку так, чтобы вода доходила ему до пояса.

3. Покажите ему игрушки. Пусть он их рассмотрит, посмотрит, как они плавают. Поиграет с ними. 

4. Дайте ребенку пластмассовое ведерко и покажите, как можно ловить в него игрушки. 5. Рядом поставьте небольшой тазик, чтобы слаживать туда «улов». 

6. Хвалите малыша за успешные действия.

Комментировать от
или
еще рекомендуем