Я здесь:
  • Наталья Маркова
  • Блог
  • Несколько "Да" о наших детях
24
73

Несколько "Да" о наших детях

"Ты что, обалдел, что ли? Ну ка убери все на место, иначе тетю с уколами позову" - говорит соседка по палате своему 2,5 летнему сыну, который весело раскручивает рулон туалетной бумаги. Теткой с уколами мальчика пугали по несколько раз за день. Мама не ведает, что если так будет продолжать, потеряет доверие к себе. Трудный замкнутый подросток ей обеспечен.


"А ну угомонись, щас как дам подзатыльник" - слышу за спиной у себя в бассейне обращение к 3х летнему мальчишке, который разыгрался. А мальчишка на маму даже не смотрит уже, хотя цепляется за нее, отпустить боится. "Даже от самого близкого человека можно ожидать чего угодно, не говоря уже об остальном мире" - вот он мамин посыл.

"Плохая девочка" - говорит бабушка внучке, которая выплевывает запиханные в нее макароны. Ну тут много всего может последовать: начиная от проблем со здоровьем и весом (ведь чтоб быть хорошей, надо есть, даже если не лезет), заканчивая закомплексованностью, зажатостью, неверием в себя и невротизмом.

А бесконечные "Упадешь!" - обязательно упадет. И взрослый юноша, и дядька - постоянно будет падать. И не только физически. Главное, почаще говорите ему "Упадешь".

- Коридор санатория. Мама тянет за руку плачущего трехлетку. Время от времени покрикивая. "Вот я позвоню папе, он тебя "наругает" и не разрешит конфету. (Мама и не догадывается, что делая из папы "карателя" и кризис- менеджера, себя перемещает в беспомощную детскую позицию - минимум, сестры. и теряет авторитетность, и провоцирует распределение ролей "папа - страшила, ребенок - жертва и вредина, она сама - и не при чем). мальчик заходится в плаче. В это время из своей комнаты вышла женщина - ровесница санатория. "А кто здесь так плачет?! Сейчас отдам тебя милиционеру. Нельзя так плакать и кричать. Я вызываю милицию!"... Мама продолжает тянуть мальчика, женщина продолжает укорительно вещать, мальчик испуганно затихнув, затем, продолжает реветь" (когда кто-то с самыми лучшими побуждениями вклинивается в воспитательный процесс, запугивая, критикуя, обесценивая, задача родителей защитить ребенка. Как минимум, сказав женщине - "спасибо за заботу. Мы справимся". Сказав сыну - "мне тоже оч не нравится, как ты себя ведешь. Но я тебя никому не отдам. А милиционеры, кстати, часто помогают находить деток и защищают их"

- в столовой. От каждого столика доносится - кушай! Ну почему ты не ешь овощи! Если не поешь, не будешь плавать . Дети плачут, родители - как грозовые тучи... у нас на тарелках пюре и рыба. Мы с Михой попробовали - отложили. Человеку это есть точно нельзя. Малышку за соседним столиком насилуют этой "полезной" и вкусной снедью. С угрозами и шипением. Ее заставили съесть эту "ну и гадость эта ваша заливная рыба"... И этот опыт запомнится как насилие.

- Озеро. Папа строго старшему (7 лет) сыну -
Что ж ты за недоделок такой. постоять спокойно не можешь! мальчик через пару секунд - "я не недоделок. я и по математике умею, и по письму!"
После папы включилась бабушка с воспит.минутой. Громкой. На все озеро. Мальчик: Сейчас начнется слово на букву "х"
Бабушка, переглядываясь с родственниками - Что - хаос?
- Нет, мама знает.
- А почему начнется?
- Потому что ты меня все время учишь и учишь, и воспитываешь, и заставляешь слушать то, что я давно знаю....

Если бы мы научились так же публично, как воспитываем и одергиваем ребенка, проявлять свое тепло и нежность. Если бы для сравнения посчитали, сколько раз за час даем команд и оценок, а сколько поддержки и тепла, если бы в нашей любви проявлялось бы еще Уважение к малышу. Если бы мы себе задали вопрос - если бы передо мной был чужой ребенок, я вел бы себя так? А если передо мной был дорогой гость, например, Бог ковырялся рядом в песочнице, как бы я с ним обращался- возможно и не пришлось бы одергивать, бить, кричать, гасить истерики...

Потом пришло несколько "да":

- Да, дите до 7 лет не может сидеть смирно ни минутки. Это обусловлено вызреванием долей мозга.
- Да, дите не понимает, почему "нет", если только что это же было "да"
- Да, дите не может остановить игру по команде, потому, что это процесс и есть эмоциональная инерция
- Да, дите, которое называется амбидекстр - право- леворукий, часто воспринимает информацию с задержкой 5-7 сек. Оно не тупое и не глухое. Это особенность обработки информации.
- Да, дите может бояться становиться на песок или дотрагиваться до воды (если у него были сложности в родах, если и в 3-4 года проявлен гипертонус). Ему просто нужно чуть больше времени на привыкание.
- Да, дите нормальное, даже если 20 раз подряд бросает в песок совочек и игрушки. И смеется. Оно так исследует траекторию полета. И развивается.
- Да, дите не разбаловано, если плачет и беспокоится в отсутствии мамы, даже если оно осталось с любящей бабушкой.
- Да, дите не понимает "человеческого голоса", если этот голос все время звучит сверху и подает команды.
- Да, дите кричит "мое", не потому что жадина или плохо воспитан - оно так учится отстаивать свои границы. И это действительно его машинка.
- Да, дите любит и принимает нас - взрослых безусловно, привыкает к нашим тональностям. И иногда думает "когда вырасту, никогда не буду поступать так со своими детьми"... А, когда вырастет, будет новым и новым витком повторять слова мам- пап- бабушек- дедушек...пока мы чего- то не изменим..."

Навеяно размышлениями Светланы Ройз.

Несколько "Да" о наших детях фото 1
Комментировать от
или
  • Абсолютно верно! В моей семье принято было есть всё с хлебом, супы, пюре, каши, макароны, пельмени!!! И если в руках у меня не было куска хлеба, раздавался громовой голос отчима: "Лариса, ХЛЕБ!" Меня аж передергивает до сих пор, как вспомню.... 

    А еще это, вбитое еще со школы: "Взрослых нужно слушаться! Взрослый всегда прав!" 

    Сама теперь взрослая,  понимаю, ни фига, мы взрослые не всегда правы, чаще наоборот(((

  • Да, дите, которое называется амбидекстр - право- леворукий, часто
    воспринимает информацию с задержкой 5-7 сек. Оно не тупое и не глухое. Это особенность обработки информации.

    Подробнее: http://www.happy-giraffe.ru/user/411227/blog/post...

    Я и не знала такого...

    • Да, я так же читала, что такая особенность одно из условий таланта

    • у меня нет никого из знакомых дворуких)

    • да редкость это. Ну так и реальных талантов раз два и обчёлся. Мы уже поднимали тему эту как-то здесь. Родиться с талантом суждено не многим, но развить способности вполне возможно тоже. "Двурукось" можно развить путём специальных упражнений. Есть множество методик. Я одну из таких применяла на своих уроках рисования.

    • О .. а у меня доча   что  левой что правой рукой одинаково орудует... да и я тоже - но талантов как то незамечала...спасибо за ссылку- почитаюyes3.gif

    • Доча подрастет да гением станет)) Хотя гениям и не просто в нашем мире.

    • думаю развитая двурукость все равно не будет иметь отношения к таланту, с ним родиться нужно)

    • Конечно ) Это разные вещи. Но всё-таки способность мозга работать двусторонее можно тренировать.

    • а ты тренируешь? заметны результаты?

    • Сейчас нет, я лентяка )) Когда работала в центре творчества, то вместе с вопитанниками упражнялась. Результаты, действительно, заметны. У детей развивалась способность передавать на бумаге объекты, т.е мы тренировали спосбность рисовать. Таким образом те, кто даже ничего не умел в изобразительном искусстве, обретал способность рисовать. Дети и их родители называли это чудом )

    • хм, прикольно, интересно, а то что печатаешь двумя руками как-то развивает )

  • А бесконечные "Упадешь!" - обязательно упадет. И взрослый юноша, и
    дядька - постоянно будет падать. И не только физически. Главное, почаще говорите ему "Упадешь"  - я всегда говорю накаркали))))

еще рекомендуем