Я здесь:
17
9

Об учении...

Многие родители жалуются на то что их дети в пятилетнем возрасте не хотят учиться читать и писать. Все хотят как можно лучше подготовить своих чад к школе. Но не всем удается. Дети буквально кричат о том, что они еще не наигрались. Но родителю- то виднее, он знает, что лучше для ребенка. А не калечим ли мы своих детей, так рано заставляя их корчиться над книгой и выписывать неумелой рукой маленькие буковки? Посмотрите статистики в школах по близорукости и сколиозу.

Родители, а вы думаете, что ребенок, научившись читать и писать будет хорошо учиться в школе? Почему тогда не все круглые отличники? Ведь сейчас в первый класс приходят, в основной массе, читающие дети. Задумайтесь. Так чему же надо научить ребенка, чтобы он хорошо учился в школе?

Сама учитель начальных классов в недавнем прошлом, сейчас воспитатель в детском саду, мама двоих детей. Тоже хочу, чтобы мои дети учились и хотели учиться хорошо в школе. Но старшему уже пять с половиной и он не умеет читать, но, вижу, что хочет научиться. Да он знает все буквы, но читать пока не умеет. Но научиться в свое время. Заставлять ребенка читать нельзя!!! Но надо стремиться к тому, чтобы ваш ребенок хотел учиться читать, прививать ему любовь к книгам. Как? Читать ему сказки, учить вместе с ним стихи, рассматривать картинки и ....очень важно читать свои книжки при нем. Чтобы ребенок видел, что вы любите читать свои книги. И он тоже будет читать. Я часто читаю свои романы, сидя в комнате с детьми. Самое интересное, мальчики (одному - три года, другому - пять) садятся по обес тороны от меня на диване со своими книжками и делают вид, будто они читают. Старший часто переспрашивает меня правильно ли он называет букву, просит меня почитать ему, младший показывает картинки и рассказывает, что там нарисовано. Это тоже подготовка кобучению чтению. Так что читайте детям, читайте при них!

Насчет писанины, сразу скажу, что в пятилетнем возрасте этого делать не нужно. Писать ребенок научиться прекрасно и в первом классе. Если у него будет развита моторика руки. Для этого нужно учиться рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина поделки, вырезать,наклеивать, работать с мелкими деталями....и так далее. Если ваш ребенок все это делать умеет, то писать в семилетнем возрасте он научиться легко, а может даже и раньше.

У меня в группе 27 человек: 6 детей умеют читать по буквам, 17 детей знают все буквы, но читать не умеют, 4 детей не знают и не хотят знать ничего. Скажите так не бывает? Еще как бывает! Четверо мальчиков  не любят слушать сказки, они стараются потихоньку уползти куда-нибудь, когда начинаешь читать. И играть они толком не умеют: либо бесцельно бегают по группе, либо катают по полу машинки. А ведь в этом возрасте (им уже исполнилось по шесть лет) ведущей является сюжетно-ролевая игра. В ходе которой развивается речь у детей.  Но эти мальчики в такие игры не играют. Мне приходится играть с ними отдельно. Но не каждый воспитатель будет это делать. А в каждой группе есть такие дети. Я не говорю, что они глупые, нет. Просто дома с ними никто не занимается, никто не играет. Ребятишки предоставлены сами себе. Мамы устали после работы, занимаются делами по дому, ребенок носится по квартире...

Так что же нужно, чтобы ребенок успешно учился в школе. Самое главное, научите ребенка думать, размышлять, рассуждать, анализировать. Это очень важные умения. И пригодятся в любом классе. И не каждый взрослый в совершенстве владеет этими умениями.

P.S. Еще забыла добавить ребенок должен уметь не только слушать, но и слышать. Это две разных вещи.

Комментировать от
или
  • А мои меня недели три назад удивил-он оказывается умеет читать-причем действительно умеет и читает неплохо. Захожу тихоньго в комнату а он там вслух по слогам мой конпект читает. Наврятли что то понял-но читал)))

    • Я научила сына алфавиту в 3-х летнем возрасте и писать тоже. Языки свой родной и английский. Ему сейчас 6 с половиной лет. Две недели назад пошли в школу на собеседование. В первый класс его не взяли из за возраста и из за того что он много знает. Преподователь с  огромным опытом сказала что могут взять в первый класс, но тогда у него проподет желание учиться в 3-4 классах И что будет трудно снова подтянуть его. Преподователь сказала: " оставтье ребенка в покое, пусть играет. Не трогайте его в течении лета!" так мы попали в нулевой класс.  Потом пришла домой рассказала мужу и друзьям они сказали что мы слишком заставляем его учиться. Так что я согласно со статьей.

      • Много было подобных тем. От себя могу добавить, что ребенка желательно ещё научить излагать свои мысли, пересказывать прочитанное, обсуждать прочитанное. Составлять рассказ по картинкам. По поводу мальчишек, которые бестолково бегают по группе могу так прокомментировать: либо у них много избыточной физической энергии, либо с ними дома занимаются, они знают то, что им рассказывают, либо они не нуждаются в обществе.
        Тут на форуме  меня уже знают как очень активно обучающую мамашу. Всё свободное время я посвящаю ребенку. Но если мы и занимаемся, то всё разумно, без концентрации на одном и том же. Перед дневным и ночным сном обязательно прочитывается сказка. А если чувствую, что не хочет спать, но обязательно нужно чтобы поспал, даю ему книгу с большими буквами для обучения чтению, и он прочитывает несколько слов. Если мы катаемся на велосипедах, то он на маленьком, я на большом. Вчера рисовали мелом на асфальте.
        На даче я собираю клубнику, он выкапывает из-под нее личинки майских жуков. Машину моем вместе. Дома устраиваем бои без правил «Бей сильнее, убегай быстрее»
        За центр развития меня сейчас здесь покусают. Наше расписание: ПН. «Развивающий блок: русский, математика, окружающий мир, развитие речи + чтение» 1,5 часа. ВТ. Репетиция спектакля 30 мин СРЕДА «Развивающий блок» 1,5 ч ЧТ Изобразительная деятельность 1 ч. ПТ-СБ «Музыка. Театр» по 1 ч. 2 дня подряд (это обычно, но в пятницу дети будут показывать сказку)
        В центр развития мы ходим после детского сада, когда я прихожу с работы. И после центра если занятий у нас 1 ч. или меньше, то идем кататься на великах.
        Что мы имеем: адекватного, развитого, воспитанного ребенка, который знает что можно, что нельзя. Любящий, нежный, отзывчивый сын, которого я бесконечно обожаю

        • По поводу мальчишек, которые бегают бестолково.....Да, много избыточной энергии, ну и что? Я не говорю, что детишки должны как дедушки и бабушки сидеть на одном месте. А о том, что нет интереса. И не знают они ничего, двух слов связать не могут, либо повторяют за мной кое-как, либо односложно отвечают, часто невпопад. И когда родителям об этом говоришь, они говорят "просто он еще маленький, ему этого не надо". Вот и весь разговор.

          Зато есть у меня другой гиперактивный мальчик, он и носится иногда как угорелый по группе, таким образом, снимая напряжение, и с интересом слушает сказки и смешные рассказы, прекрасно считает, рассуждает, знает буквы. Видно, по его рассуждениям, что с ним мама дома активно занимается.

          По поводу вашего центра развития, я сама дома с детьми в выходные занимаюсь по полтора часа. И сказки читаем, и пробуем пересказывать, и по иллюстрациям предложения составлять. Могу сказку прочитать но не до конца, чтоб мне дети конец придумали. Им нравится и мне тоже. И считаем, и линии чертим, и раскрашиваем и многое другое. И играю я со своими детьми дома хотя бы по полчаса в игрушки, строим дом, определяем роли и так далее. Так что развиваемся вместе. Поэтому я в общем ЗА ваш центр развития.

      • Вот я иногда переживаю насчет того, что Назар не умеет рассуждать, а потом оказалось, что он все-таки не дорос еще.

      • Мой ребенок подвижный и не усидчивый, так вот я выработала такую методику для того чтобы вызвать интересо у своей малышки к книгам:

        -выбрала один из тех ящиков в комоде-из которых постоянно дочечка доставала вещи, раскладывая их по комнате, сложила туда стопкой детские книги и журналы, которые массово накопились у нас.

        Результат: Моя крошка открывает шкаф и час проводит рассматривая книгу за книгой, иногда бежит ко мне с криками ко ко ко или кися, меня это очень умиляет-книга стала нашей любимой игрушкой!

         

         

      • Вообщем то из всего выше сказанного делаю вывод ,что ребенко нужно заниматься! Тогда все будет в порядке ..

      • Я еще ничему не учу ребенка, только играю с Масико, но ваша статья застаивла меня задуматься о том, правильно ли я играю с ней.

        • Я вообще поведу ребенка в школу не для того, что бы он хорошо учился. И вовпрос-если сейчас, в трехлетнем возрасте мой сын сам интересуется чтением, я не должна ему рассказывать об этом?

          • заставлять нельзя!

            А если интересуется, то обязательно надо ловить момент и учить его буквам, чтению. Потому что для него, значит время подошло, но не навязывать насильно. Мол, захотел учиться буквам, вот и учись теперь.

             

          • Мо племянник начал интересоваться буквами и цифрами с 4-х лет, и сеста с ним иногда занималась, рассказывала и учила основам, так вот в первый клас он пошел уже зная все цифры и алфавит)

        еще рекомендуем