Я здесь:
  • Николай Филиппов
  • Блог
  • В роли папы и мамы
0
15

В роли папы и мамы

null

 

 

       Большинство родителей  даже  и  не  догадываются  о  своей  действительной  роли в  жизни ребенка  и  связанных  с  ней  возможностях  и ограничениях  воздействия  на  него .

            Все  очень  просто . Каждый  ребенок ,  уже  с  рождения  имеет  заложенную  в  его  подсознание программу  отношения к  родителям . Любые  отклонения  от  нее  приводят  к  сбоям , а иногда  и поломкам нервной  системы и психики  ребенка . Так  у  мальчика , уже  с  самого  раннего детства  с  мамой складываются  внутренне ,  подсознательно отношения  противоборства ,  конфронтации . Он  как  бы  пытается  продлить  процесс  отъединения , начатый его  рождением .  В  то же  время , мама  становится  для  него  первым  в жизни  существом , оказывающем  на  него  волевое  воздействие . Итак ,  мама  для мальчика всегда  -  волевой  и  чувственный  тренер .Почему  чувственный ?  Да , потому - что  мама  как  никто  другой  в  эти  первые  годы его  жизни , чувствует и  понимает  его  и в то же время требует  с  него , останавливает , осуждает , а если надо  и  наказывает . К  тому же,  очень  часто  мать  и  сын  обладают сходными  эмоциональными  и  чувственными  реакциями .

 Что  желательно ?  Волевая ,  требовательная . но  не  подавляющая активность, инициативу  сына  мама . Доказано  опытом  поколений : только  воля  воспитывает  волю ,  только  в  столкновении  нарождающегося  мужского «Я»  мальчика  и  женского «Я»  мамы  может  сформироваться  мужчина .

На  отношения же  дружбы , сотрудничества ,  мальчик подсознательно  настроен с  папой  . Он  его  социальный  тренер - человек  , вводящий  в  жизнь  в  общество .  У  папы  мальчик  учится  как  одеваться ,как  относиться  к  людям , какое  выбрать  себе  занятие ,  профессию . Общаясь  с  отцом , он осуществляет  свою  половую  идентификацию, утверждает  и  развивает свое  мужское «Я» .

          Зеркальны  внутренние  отношения   девочки  к  родителям . Мама  для  нее -  социальный тренер . У  нее  она учится  всем  премудростям  женской  жизни .Папа  - волевой  у  чувственный тренер . Есть  у  него и  дополнительные  рычаги управления  дочкой . Папа  должен  знать , что подсознательно дочка  всегда  хочет  нравиться  ему . Если выбранный  ребенком  стиль  поведения  встречает  его  одобрение , она  так же  будет  вести  себя  во  взрослой  жизни  . Отцу  природа  дала  уникальную  возможность  почти  абсолютного  управления  дочкой -  взглядом ,  намеком ,  жестом ,  словом. Девочка  тянется к  нему , желает услышать  совет , ощутить  помощь , поддержку ,  а если  случится , понести  наказание . Впрочем , часто  достаточно  просто  осуждающих  слов  отца , выражения  им  своего  отношения  к  поступкам  дочери. .Главное для  девочки - чувство  вины ,  переживание  за  то ,  что ее  поведение  не  соответствует  отцовским  требованиям  и  ожиданиям  Настоящий  внутренний слом девочка  переживает ,  видя к  себе равнодушное ,  подчеркнуто отстраненное  отношение  отца . В  нем  реальная  угроза  ее  будущему семейному  и  сексуальному  счастью.

Так , одна  из  моих  пациенток ,  32 - летняя  Таня , директор  крупной  туристической  фирмы  от  постоянного  одиночества  и  неудач  в  общении   с мужчинами  стала  страдать  бессонницей. Ночью  время  тянется  долго  и ,  чтобы  как- то  скоротать  его , она  стала  мастурбироват .Постепенно  это занятие увлекло  ее : оно  длилось  иногда  четыр ,  а  иногда  шесть  часов  до  тех  пор ,  пока  она   вымотанная  и  измученная  не  засыпала . Возбудитель  всегда  был  один  и  тот  же :  представление  сексуального  акта  с  очередным  понравившимся мужчиной, ощущений  от его мягких ,  теплых, ласкающих  рук .

            Но ,  удачно  найденное  «снотворное»  действовало  всего  лишь  месяц  с  небольшим. Острота  переживаний  стала  спадать . В  реальной  жизни  мужчины  Таню  по -  прежнему  не  жаловали. Ее  же  ночные  представления  стали  приобретать  все  более  агрессивный  характер Из  нежной ,  ласкающей любовницы.  Таня  в  своем  воображении  превратилась  в  злобную  мстительную  фурию ,  мучающую  и  всячески  истязающую  «неуступчивых  и непонятливых  мужиков» . Но  и  этого  вскоре  оказалось  мало .  Сцены  пыток  были  перенесены  на  бумагу ,  затем появились  целые  серии  рисунков . В  них  уже  Таня  не  просто  зверствовала  над  мужчинами .  а  изобретала разные  способы их  медленного убийства . Придя  ко  мне  на  прием .  она  первым  делом  выложила  все  эти «художества»  на  стол , и  обратилась  с вопросом : « Я что  психически  ненормальная ?».

 Начали  разбираться . Причина  Таниных мучений  лежала  на  поверхности . Ее  отношения  с  отцом . Человеком  вполне  добропорядочным -  не  пьяницей  и  не  гулякой .  В  годы  ее  детства и  юности  он  работал  заместителем  директора крупного  завода .Домой  с  работы  приходил поздно ,  вечно  был  занят  своими  производственными  проблемами , с  Таней  общался  редко,  говорил  мало .«Только и  слышала  от  него  слова :  ну  ладно,   хорошо, потом , -  так  и  не  знаю  до  сих  пор   какой  он . А  я  мечтала  о  строгом  отце . Особенно  в  подростковые  годы . Он  представлялся  мне  строгим ,  справедливым ,  сильным  и  добрым . Я  придумывала  как  он  гомким  голосом  просил  меня  убрать  в  квартире ,  вымыть  посуду ,  постирать белье .  Именно  меня ,  а  не  маму, потому - что  знал , что  я  это  сделаю  лучше  и  не  для  «галочки» ,  а  с  чувством ,  трепетно . Я  бегу  на  этот  голос  радостная . Веселая  как  собаченка .Но  такого  никогда  в  моей  жизни  не  было . Я  была  согласна  и  на  меньшее . Мечтала о  том, как  он  распрашивает  меня  о  школе ,  проверяет  уроки ,  ругает  за  плохо  выученные  и  даже  наказывает .В  своем  желании  привлечь  внимание  отца  к  себе  я  доходила  до  того ,  что  специально  получала  двойки ,  на  уроках дерзила  учителям ,  добиваясь  резких ,  взывающих  к  родительскому  чувству  записей . Пустое . Только  в  моих  фантазиях  отец  раскладывал  меня  на  диване  и  «всыпал  по  первое число» .  так , что  потом  сидеть  было  больно - в  жизни.  он  ни  разу  не  то .  чтобы  пальцем  ко  мне  прикоснулся ,  а  и  просто  моими  делами  никогда  не интересовался. Так  и  росла  без  отца  при   живом  отце» .

Совершим  небольшой  экскурс  в  детскую  психологию . Любая  девочка ,  чтобы  стать  эмоционально , чувственно ,  сексуально  патентной  женщиной  должна  пройти  через  три  периода  своего  взросления : детский -  период  послушания , выработки «тормозов» ; последних  лет  детства - переживания , накопления  «опыта  души»  и  подростковый - сопереживания -  умения  отдавать  свои  душевные  силы  другим . Непроживание  хотя  бы  одного  из  этих  периодов  неисправимо  уродует  женское «Я»  девочки .

Женщину  всегда  воспитывает  мужчина . Даже  тогда ,  когда   отец  внешне не прилагает  никаких  усилий , он активно  участвует  в   формировании  у  дочки  стереотипов  ее женского поведения . Та  же  Таня .  не  растерялась  в  новой  «рыночной»  ситуации . Создала  свою  фирму , добилась  прочного  положения  в  бизнесе . « Отец  всегда  смотрел  на  мои  затеи  скептически . А  я ,  назло  ему  делала  и  делала , сказала  себе : «Посмотрим ,  кто  прав !» . Да  и  сейчас   он  несерьезно  относится  ко  мне  и  моему делу. Ничего ,  я  докажу  ему .  чего  я  на  самом  деле  стою».

Это  внутреннее  стремление   доказательства  себя , своей  ценности ,  пожалуй  можно  назвать  одним 

 
Комментировать от
или
еще рекомендуем