Я здесь:
  • Елена Соколова
  • Блог
  • Нескучный дождик :) Поиграем?
5
11

Нескучный дождик :) Поиграем?

Бывает у вас, что, когда идет дождь, становится очень скучно: на улицу не выйти, а дома заняться нечем?

Если да, то предлагаю вам игровое занятие «Дождик на ладошках». Главное, что для него требуется – дождик за окном. А еще понадобятся листы формата А4, акварельные краски, кисть большого размера и пара фломастеров.

Дождик можно рассмотреть в окошко, а можно предпринять отчаянную вылазку на улицу и заодно еще измерить лужи. У моего сына была температура, поэтому мы смотрели в окно, высовывали ручку и ловили капельки с балкона.

Послушайте, как поет дождик «Кап-кап», подставьте свою ладонь и ладошку ребенка под дождевые капли. Поговорите с малышом о своих ощущениях: «Дождик мокрый. Кап-кап – падает на ладошки».

В зависимости от возраста ребенка можно добавить в разговор больше познавательных элементов, например, рассказать о том, откуда берется дождь и зачем он нужен. А малышам просто поясните, что дождик напоит водичкой растения, и они быстро вырастут, будут зелеными и красивыми.

Спойте песенку про дождик. Например, такую:

Дождик-дождик кап-кап

Прямо на дорожку.

Намочил дождик кап-кап

Пашину ладошку.

Разглядели дождик? Теперь садимся рисовать!

Обведите на листе бумаги свою ладонь и покажите ребенку. Наверняка, он будет в восторге и не откажется обвести свои ладошки. Когда контур малышовых ладошек будет готов, начинайте рисовать капельки – прикладывайте кисть с краской к листу внутри ладошек и снаружи. Можно использовать разные цвета. Капельки несвойственных дождю цветов (оранжевого, красного и т.п.) сделают рисунок очень нарядным.

Когда капельки подсохнут, можно обвести их фломастером. Мой художник отказался от этой затеи и начал украшать мою обведенную ладонь. 

Нескучный дождик :) Поиграем? фото 1

Красками ему нравится рисовать больше, чем фломастерами. Если ребенок совсем мал, вложите фломастер в его руку правильным образом (как держат письменные принадлежности взрослые), а своей рукой направляйте его движения.

Точно так же мы надписываем шедевр. Придумайте название картине и укажите автора. Например, «Дождик идёт. Кап-кап. Рисовал Паша». 

Нескучный дождик :) Поиграем? фото 2

Все! Теперь несите работу на выставку – пусть у окружающих тоже поднимется настроение :)

Нескучный дождик :) Поиграем? фото 3

Мы никогда не убираем наши поделки сразу. Для начала они отправляются на магнитную доску и только потом в специальную папку. Ребенку нравится хвалиться своими работами. Кроме того, вы можете ходить на выставку, чтобы учить малыша читать – не зря же подписывали работу :)

Идею игры я позаимствовала на сайте "Галка-Игралка"

сайт "Галка-Игралка".

   
Комментировать от
или
  • Ирина, здОрово! Я вот со старшей совершила ошибку. До фломастеров, мол, не доросла, красками потом сама научится рисовать, посуду мыть будет долго. А теперь ей 7 лет, и все это ей уже неинтересно. В более старшем возрасте, по моим наблюдениям, ребенок не станет делать что-то хорошо сразу, а пройдет все те же этапы, что и в ​раннем.

    • Инна, нам 1 год и 4 месяца) Мне бы раньше и в голову не пришло давать в этом возрасте краски, но наученная опытом старшей дочки, решила давать младшему интересующие его вещи сразу, пока этот интерес не прошел. Особенно во мне эта мысль укрепилась после знакомства с  методикой Тепляковой и Галкой-Игралкой. Если все делать по их рекомендациям, ребенок будет под контролем и не сделает себе холст на обоях и не съест пластилин smile3.gif

      Таня, если без присмотра, то получится непредсказуемо shok.gif Поэтому стараюсь держать сына в рамках заданного курса и прекращать рисование, когда начинает дурачиться.  

    • ​Какие вы клевые)))) И как получается ? мой вечно цвета все смешивает в баночках и получается черт знает что в них)

      • ​Лен, а сколько вам, что вы уже краски осваиваете?

        еще рекомендуем