Я здесь:
  • Ирина Змеева
  • Блог
  • Вирус раннего развития
6
2

Вирус раннего развития

Скорее всего вирус раннего развития у современных детей вызван генерацией неработающих мам, обладающих большими амбициями. Чаще всего это образованные женщины в возрасте от 25 до 30 лет, вкладывающие в свое чадо все то, что знают сами и то, что недополучили в собственном детстве, таким образом, реализуя свой творческий потенциал. Хотя бывает совсем наоборот. Постоянно работающие мамы вследствие своей постоянной занятости не могут уделить ребенку не то что много времени, а сколько-нибудь, компенсируя свое отсутствие большим количеством различных занятий. Как найти золотую середину и где искать? Вот вопрос…

Воплощение мечты в реальность

Еще каких-то 10 лет назад появись кубики Никитина и всевозможные развивающие игры, которые были, прежде всего, играми и доставляли удовольствие, являясь чем-то новым. Но мамы, ушедшие в декретный отпуск на три года, превратили игру в обязанность для себя, с увлечением подсовывая детворе все новые и новые игры-задания. Сначала идее раннего развития приносила только пользу. Пока не стала модной.

Принцип раннего обучения состоял в том, чтобы, играя потихоньку обучать детей английскому языку – в песнях, лепке – в виде кукольного театра, чтению – используя вывески. Именно играя, так как целью и задачей являлось знакомство с миром и его многообразием, а не обучение предмету. Дети должны были научиться получать удовольствие от занятий с родителями, а родители с детьми

Но, «благодаря» моде на раннее развитие игровые занятия превратились в бесконечные курсы и многочисленные занятия, на которые дети не хотят идти. Реакция детей понятна, они и так устали в саду, где их развитию так же уделяется внимание, так еще после этого, вместо того чтобы идти с мамочкой домой к любимым игрушкам и телевизору, они должны заниматься и учиться. Дети скучают по родителям в течение дня и вечер хотят провести в их обществе, а не очередных педагогом.

Принцип червяка<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />

Дейл Карнеги использовал очень понятный образ. Он утверждал, что когда мы идем ловить рыбу, то насаживаем на крючок червяка, хотя сами любим клубнику со сливками. Но так как рыба любит червяков, мы предлагаем ей червяка, а не клубнику.

Давайте будем откровенны: все дополнительные занятия организовываются только чтобы потешить честолюбие родителей (в большинстве случаев). Никто не спорит, что в жизни встречаются дети, имеющие ярко выраженные способности и потребности. Эти способности нуждаются в развитии и взращивании. Но большинство малышей нормально развиваются посредством занятий в детском саду, большего им не надо. Стандартная программа детского сада предполагает занятия лепкой, рисованием, музыкой, математикой, чтением, конструированием, природоведением, физкультурой. В некоторых садах практикуются платные уроки иностранных языков и ритмики. Для маленького ребенка и этого уже выше крыши.

Дети не понимают, что иностранные языки помогут им строить карьеру. Они любят эти уроки только за то, что уроки ведет молодая и веселая учительница или наоборот не любят, потому что учительница злая и ворчливая.

Любимым детям – счастливое детство!

Детство – беззаботная пора, по крайней мере, раньше было именно таковым. Оно было наполнено покоем и радостью в ожидании нового дня, машинками, скакалочками и салочками, сказками, прочитанными мамой на ночь. А впереди долгая жизнь, во время которой придется чему-то учиться. А пока – детство… Оно промелькнет незаметно, но оставит о себе самые чистые и светлые воспоминания.
Все совсем наоборот у детей, детство которых напичкано всевозможными получениями знаний и навыков. Такие дети обделены родительским вниманием, заботой и лаской. В конце концов, такие малыши оказываются у детского психолога с жалобами на плохой сон, энурез, необщительность. Эти дети неконтактны, зажаты и прекрасно обучены! Хотите вырастить гения-одиночку? Тогда отнимите у своего малыша возможность играть в куклы и машинками, рисовать каляки-маляки и баловаться. На это у детей и так мало времени, ведь они быстро вырастают, а родители не то, что сокращают прекрасные мгновения, просто отнимают. Навсегда… Без права на возвращение в прекрасную страну – Детство.

Естественно все мы желаем своему ребенку самого лучшего. Бросить ребенка на произвол судьбы и позволить ему расти словно «сорняк» тоже не вариант. Заниматься с ребенком надо ради его благополучия, а не ради моды и возможности предъявить свои друзьям достижения малыша. Помогайте ребенку развиваться в его собственном темпе, принимая активное участие в его развитии. В конце концов, воспитание – это не воздействие, а взаимодействие и сотрудничество на равных правах с малышом. Самое главное в сотрудничестве – не притуплять природную любознательность ребенка, отвечая на все его вопросы. Не бойтесь того, что ваша кроха идет в школу и еще не умеет читать, роль педагогов в том и заключается, чтобы учить, а не получить уже обученного ребенка. Хуже, если ваш ребенок, еще не пойдя в школу, уже потеряет интерес к учебе или даже будет ее ненавидеть, а ведь все только начинается и вам жить и бороться с этой ненавистью как минимум лет девять. Не навязывайте ребенку занятия с рождения, и тогда он будет расти любознательным и творческим человеком, в противном случае вы получите умного, но злого гения и зануду, которого в школе постоянно будут дразнить и не примут в коллектив, так как он будет не такой как все.

Недостатки раннего развития

Сегодня ото всюду можно услышать, что мы живем в информационном обществе и информационном пространстве и главное для современного человека – это его интеллект. Возможно, именно поэтому многие родители решают, что их ребенка надо обучать чуть ли не с пеленок. Мамы и папы видят в раннем обучении залог успешной карьеры и материального благополучия. Однако ранний старт – это не всегда преимущество. Далее следуют аргументы с конкретными примерами.

Мозг ребенка, как фрукт или овощ зреет постепенно. Первыми созревают нервные центры, которые отвечают за дыхание и пищеварение, после – за движение и в последнюю очередь – за эмоциональный контроль, силу воли и чтение. Нарушая последовательность и обучая ребенка чтению, еще до того как его нервные центры будут готовы, вы запускаете механизм отклонения от нормы, который сейчас не будет заметен, но с ростом ребенка вы начнете замечать его отличие от сверстников, которые те будут именовать в лучшем случае «странностями».

Повышенное интеллектуально напряжение способствует притоку крови к корочке головного мозга. К данному процессу присоединяется кровоснабжение центров, которые отвечают за дыхание и пищеварение, а также сердцебиение, что может вызвать спазм сосудов. Что вы получаете? Умного ребенка. Что получает ребенок? Огромный букет заболеваний! Еще одна причина спазмов у детей – психологическое напряжение, которое чаще всего возникает у тех малышей, которых с пеленок посадили за парту.

Лично мой опыт воспитания детей как оказалось не нов КАЖДОЕ ДИТЯ- ЛИЧНОСТЬ. Доча в 4 года начала читать.. читала все и везде, но математика- хоть удавись! сын в 4 года складывал в уме 3 значные числа, а русский- скоро забор огородим НИКОГДА ЗА ОТМЕТКИ НЕ НАКАЗЫВАЮ ДЕТЕЙ Комп иемет место в жизни детей, но занимает лишь10% их времени

Комментировать от
или
  • ​Я Арине одно время давала телефон, на котором она мультики смотрела. Но она так присела на него, что просто целый день клянчила. Я в один день сказала, что всё, нет больше интернета в телефоне, закончился. Она попыталась проверить, пыталась включить несколько раз, но у неё ничего не вышло. Теперь не просит.

    • Ир, а как ты им комп ограничиваешь?

      • Никак Ириш, у них просто сил на комп уже не хватает! Маша с 8:00 до 16:00 в школе, потом 2 раза в неделю на английский и три раза на работу, приходит около 20:00; Ивашка с 8:00 до 13:30 в школе и 4 дня в неделю на тренировку ( карате), домой приходит в 21:00.

      • Ирина Змеева, аа, понятно, вот это самый лучший вариант!

      • Ирина Змеева, на работу??? она работает? Молодец какая, школьница и работает! 

    • ​Ой) Знаем мы таких мамочек. Детей больше жаль ..если честно...

      еще рекомендуем