Я здесь:
  • Na Dja
  • Блог
  • Возрастная психология.
0
2

Возрастная психология.

Есть у меня подруга на одном сайте - замечательная женщина и мама.Вот была она на лекции и поделилась информацией с нами,хочу продублировать здесь её блог...я думаю многим будет интересно.

"Вчера я ходила на Всероссийский педагогический марафон (там интересного много, но расскажу только выдержки из одной лекции). Так вот особо меня порадовала лекция доктора наук, которая уже 40 лет изучает вопросы возрастной психологии и развития, оценивает готовность детей к школе и исправляет косяки родителей.

1. Диагноз ЗПР не ставится по средним нормам развития, ребенок до 8-10 лет имеет полное право отставать от средних норм на 1,5, даже 2 года. То есть, если в 6 лет ребенок развит на 4, — это не значит, что у него ЗПР, это может быть просто его индивидуальный темп развития. Просто в каком-то возрасте такой ребенок дает рывок очень резкий, и за месяц-два догоняет, а часто и перегоняет детей, которые были более развиты. Поэтому кому-то можно в 6 лет пойти в школу, а кому-то и в 7 рано, надо в 8 идти.

Часто родители жалуются, что «почти три года, а ребенок говорит что-то странное, почти ничего понятного не говорит». Так вот этот самый ребенок может в 4 года заговорить лучше и чище тех, кто с 1,5 лет без умолку болтал.

А как же тогда реальное ЗПР определить (врачи его любят налево и направо расставлять)? Надо наблюдать за ребенком, должно быть поступательное развитие, то есть ребенок молчит, но при этом с каждым месяцем все больше понимает ваших слов, интересуется новыми предметами и занятиями, значит все хорошо. В движения — также, просто должны появляться новые движения в ЕГО темпе. ЗПР, — это когда за три месяца нет сдвигов в развитии, ребенок то развивается. то есть периоды полного торможения или откатов, когда нет новшеств в развитии три месяца. время болезней из развития можно смело исключать и не считать.

2. С детьми до 4 лет можно вообще ничем не заниматься, только говорить и двигаться, гулять на природе, развлекаться. Если будет хорошее здоровье, высокий уровень физического развития и координации, то потом ребенок за полгода обгонит других детей по логике и прочим параметрам. А вот печально, что сейчас 90% детей учатся с пеленок, но по физическому развитию отстают катастрофически. Больше двигаться и гулять! И говорить, говорить, говорить с ребенком обо всем, все остальное приложится.

3. Чему учить ребенка с 4 до 7 лет? Нет, не чтению и математике. Если в игровой форме и ребенок готов, то можно, но научить читать ребенка в школе могут за 2 месяца, а вот задачи у родителей иные. Надо развивать эмоции, учить радоваться, замечать красивое, сопереживать другим, просить помощь у взрослого или другого ребенка (это не умеют делать 99% детей), уметь держать в памяти инструкцию и выполнять ее. А для этого должно быть обучение в жизни:

Давайте ребенку несколько заданий разом, которые он должен запомнить и выполнить поочередно. Это нужно каждый день делать. например, в магазине: возьми хлеб белый, пакет молока, кефир и сыр, принеси все это в телегу, потом посмотри, есть ли бананы хорошие и скажи мне. в магазине полно отвлекающих факторов, а ребенку нужно все помнить и делать.

Чаще рассказывайте ребенку о своих эмоциях, особенно положительных и интересуйтесь его эмоциями, называйте эмоции и их оттенки (радость, веселье, восторг, удивление, восхищение, сомнение, нежность). Указывайте на все красивое и рассказывайте, что чувствуете, видя такую красоту, как вам приятно смотреть на красивое. Большинство родителей делают это очень редко. При описании предметов и понятий используйте больше прилагательных, дети описывать обычно очень плохо умеют.

Никогда не ругайте ребенка, если он просит помощь, иначе он перестанет ее просить, сами просите помощи у ребенка. только так вы научите его просить помощь, а в школе этот навык один из самых важных, многие дети тему не поняли, но признаться в этом боятся, а ребенок должен знать, что не стыдно не понять, стыдно не хотеть попросить помощь, не хотеть разобраться.

Ребенок-дошкольник лучше всего делает то, что ему интересно и то, что получается. поэтому найдите дела, которые вам обоим интересны: пеките торты и украшайте их мастикой, ходите в музеи и обсуждайте, что увидели, катайтесь вместе на велосипедах и коньках, ходите на шашлыки, делайте вместе фотокниги с историей семьи, рисуйте в оригинальных техниках… Вот такое бытовое общение — лучшее развитие.

На лекции было много всего полезного, но главная мысль, что самый лучший тот родитель, которому интересно с ребенком, семья, которая живет полной жизнью, а не такие родители, которые постоянно заставляют дошколенка учить то, что ему не интересно и сравнивают его успехи с успехами Глаши с 3 этажа и Пети из группы детского сада."

Как вы относитесь к раннему развитию деток???Чем занимаетесь с ними???

Я во многом согласна с тем,что говорили на этой лекции.

Комментировать от
или
еще рекомендуем