Я здесь:
  • иринка кодолова
  • Блог
  • дюжина мифов об автокреслах
0
22

дюжина мифов об автокреслах

Современная семья без автомобиля – большая редкость. Но, автомобиль – не только удобство, но и огромная ответственность. И не только перед теми, кто находится рядом в городском потоке или переходит дорогу по пешеходному переходу, но и перед теми, кто доверяет вам свою жизнь и здоровье, садясь в Ваш автомобиль.

Даже в самом безопасном и современном автомобиле системы, удерживающие пассажиров в случае аварии, рассчитаны на рост от <st1:metricconverter productid=«1,5 м» w:st=«on»>1,5 м</st1:metricconverter>. и вес, примерно от <st1:metricconverter productid=«40 кг» w:st=«on»>40 кг</st1:metricconverter>. Поэтому в критических ситуациях спасти жизнь и здоровье ребенка может только детское кресло.

Об автокреслах говорят много. И не все, что говорят — истина. Попробуем разобраться в правдивости мифов. И опираться во многих случаях будем на экспертные испытания автокресел — краш-тесты, в которых имитируются различные варианты столкновений автомобилей и используются дорогостоящие манекены, заменяющие детей.

Миф 1. «Наш Папа/Мама водит очень аккуратно… и мы в аварии не попадаем… я, тот бок, где ребенок, никому не подставляю… А, значит кресло нам не нужно.»

А теперь на секундочку задумайтесь: в большинстве аварий, как правило, виноват кто-то один, а другой, не ожидавший удара – лишь жертва обстоятельств. И не важно, насколько аккуратны на дороге были вы, если был неаккуратен кто-то другой.

И никогда нельзя с полной уверенностью предугадать, в какую сторону придется удар, а если удар фронтальный, то нет разницы с какой стороны сидел ребенок, непристегнутый ребенок или пристегнутый «взрослыми» ремнями может получить серьезнейшие травмы уже на скорости <st1:metricconverter productid=«25 км/ч» w:st=«on»>25 км/ч</st1:metricconverter>.

Миф 2. «На руках у мамы надежнее. Или можно пристегнуть вместе со взрослым. Можно просто пристегнуть штатным ремнем.»

При любом серьезном ДТП, на скорости уже около 40 км/час, от обычных ремней нет толку. Как показали краш-тесты, проводимые немецким клубом ADAC, при фронтальном ударе возникает «эффект подныривания» и ребенок будет задушен ремнем, а при боковом, его может убить столкновение с дверью автомобиля.

Многие женщины уверены, что смогут удержать ребенка в случае столкновения. Если бы они знали, сколько детских жизней унесло это опасное заблуждение! Обратимся к результатам краш-тестов еще раз. На скорости <st1:metricconverter productid=«40 км/ч» w:st=«on»>40 км/ч</st1:metricconverter>. вес ребенка в момент столкновения увеличивается в десятки раз. Ваш малыш, весивший <st1:metricconverter productid=«10 кг» w:st=«on»>10 кг</st1:metricconverter>., менее, чем за секунду, начинает вырываться из рук так, как если бы стал весить более <st1:metricconverter productid=«200 кг» w:st=«on»>200 кг</st1:metricconverter>., и с настойчивостью снаряда рвется в направлении лобового стекла или приборной панели автомобиля.

Если вы все еще считаете, что сможете удержать ребенка, то представьте, как вы останавливаете руками крупного мужчину, бегущего на скорости пусть даже в <st1:metricconverter productid=«20 км/ч» w:st=«on»>20 км/ч</st1:metricconverter>!!!

А если пристегнуть вместе со взрослым? Масса взрослого в момент удара также многократно возрастает.

Вы бы пожелали своему малышу оказаться между прессом в 300-<st1:metricconverter productid=«400 кг» w:st=«on»>400 кг</st1:metricconverter> и натянутой лентой ремня или спинкой переднего кресла? В этой ситуации серьезные повреждения гарантированы.

Миф 3. «Достаточно подложить подушку или зацепить накладку — адаптер ремня.»

А для того чтобы понять, что произойдет в этих ситуациях нужно обратиться к результатам масштабных тестов, проведенных российским журналом «Авто-Ревю» еще в 2008 году. В этих тестах, помимо кресел и бустеров, были испытаны адаптеры ремней, зажимы для ремней на винтах и даже «подушка перьевая». В результате, все эти варианты показали «эффект подныривания» манекена-ребенка значительно более опасный, чем вариант, где ребенок пристегнут штатным ремнем. А результаты замеров со «взрослым» ремнем уже не укладываются в безопасные значения.

Специализированные испытания показали, что адаптеры штатных ремней безопасности небезопасны и могут нанести ребенку серьезные повреждения. Именно поэтому в 2012 году на территории Евросоюза продажа таких устройств запрещена законом.

Миф 4. «Все кресла одинаковые и нет смысла покупать кресло именитого производителя. Инспектору все равно.»

Инспектору все равно. И это очень важно в том случае, если кресло приобретается для инспектора.

Но если кресло приобретается для того, чтобы защищать ребенка, то необходимо знать, как оно себя поведет в случае аварии. На разработку, проверку, доработку и тестирование кресел серьезные производители направляют большие силы и суммы.

Например, посмотрим на статистику тестов производителя автокресел Cybex:

Тесты автоклуба ADAC

2011 год: шесть кресел в трех группах. Все шесть удостоены оценкиGut (хорошо);

2012 год: пять кресел в четырех группах. Все пять заслужили оценкуGut (хорошо);

2013 год: три кресла в трех группах. Два из трех кресел получилилучшие оценки, а третье проиграло конкурентам из-за материалов, но при этом заслужиловысшую оценку по безопасности.

Тесты автоклуба TCS 2012 год: четыре кресла в четырех группах. Все получили оценку хорошо, в том числе три из четырех кресел получили максимальную оценку по безопасностив своих группах.

И помимо замечательных показателей на тестах, компания Cybex сотрудничает с такими именитыми дизайнерами, как Lala Berlin или Jeremy Scott, и неоднократно становилась призером престижных конкурсов промышленного дизайна.

Оценки кресел за эргономичность и удобство использования тоже на высоте.

При разработке продуктов компании Cybex участвуют врачи, например, известный ортопед Gerd Wolf.

Продуманность, инновационность и эргономичность этих кресел не вызывает сомнений.

Неизвестный производитель может быть интересен только ценой, и для этого он изготавливает кресла из материалов более дешевых, не затрачивая средств на тестирование и доводку. В итоге получается кресло с непредсказуемым поведением в критических ситуациях, неудобное и потенциально опасное.

А теперь спросите себя: в каком случае затраты на приобретение оправданы, а в каком случае «ради инспектора»?

К сведению: стоимость одного манекена разбиваемого на краш-тестах автокресел может достигать 150 000 евро.

Миф 5. «Iso-fix– лишняя трата денег.»

Iso-fix(изофикс)– система быстрого, надежного и правильного крепления кресла в автомобиле.

К сожалению, не все автомобили оборудованы возможностью установки кресел сiso-fix.

Но, все кресла имеющие iso-fixкрепление могут быть установлены и закреплены при помощи штатных ремней безопасности.

Быстрота.

Для тех, кому приходится часто снимать и устанавливать кресла или переставлять кресло из одного автомобиля в другой, не стоит вопрос о необходимости крепежа iso-fix. Монтаж кресла на ремнях, в особенности групп «0», «0+» и «1», может отнимать до 5-10 минут, а iso-fixкресло будет установлено за 10-15 секунд.

Надежность.

Кресло, пристегнутое креплением iso-fix, как правило, получает на тестах более высокие баллы по безопасности. Причина в том, что кресло установлено более жестко и крепко. Металлические кронштейны надежно соединяют кресло с кузовом машины и исключают вероятность ослабления креплений, в отличие от способа крепления кресла ремнями.

Правильность установки.

80% кресел устанавливающихся с помощью ремней безопасности – закрепляются родителями неправильно и с ошибками. А спасти жизнь ребенка может только кресло установленное корректно, как оно спроектировано инженерами. Крепление с помощью защелок iso-fixпозволяет исключить ошибки при установке и обеспечить более высокий уровень защиты.

Миф 6. «Автокресло – это дорого.»

Очень спорное утверждение. Не будем брать в расчет дешевые кресла сомнительного производства.

Сразу возьмем для примера кресло с огромным количеством заслуг и престижных премий: «Cybex Pallas2-Fix LalaBerlin». Кресло оборудовано системой iso-fix, удерживающим столиком, боковыми поглощающими удар щитками и дорогим эксклюзивным дизайном от Lala Berlin. Стоимость этого кресла примерно 15’000 рублей.

Срок службы такого кресла 11 лет, от 1 года и до 12 лет возраста ребенка.

Получается, 1 год эксплуатации престижного кресла обойдется менее чем в 1’400 рублей – стоимость полной заправки бака среднего легкового автомобиля, каких за год огромное множество.

В месяц это 115 рублей— стоимость одной чашки хорошего кофе в кафе.

А в день это менее 4-х рублей, что примерно равно стоимости одной сигареты премиум марок или половинке пшика хороших духов.

Скажите это чрезмерная стоимость за безопасность ребенка?

Миф 7. «Мой ребенок не будет сидеть в автокресле.»

Часто можно услышать: «он/она все равно не даст себя пристегнуть… или все равно не будет сидеть в кресле». Да, действительно многие дети, особенно привыкшие к свободе в машине, протестуют и сопротивляются посадке в кресло. Но страшно даже представить, сколько родителей сожалело о том, что в свое время не были достаточно настойчивы. И желая угодить прихоти своего чада, поставили его перед смертельной опасностью.

Есть много способов усадить непоседу в кресло. Большинству детей достаточно донести мысль о том, что это его личное кресло, «его трон», только его личное пространство. Пусть он участвует в выборе кресла, гордится своим личным креслом. А когда ребенок начнет в нем ездить, то будет сидеть выше и видеть больше, ему интереснее будет передвигаться именно в кресле.

С детьми постарше, не имеющими привычки к креслу, требуется настойчивость родителей. Необходимо дать понимание, что машина не поедет пока он не пристегнется в кресле. Что это правило и закон.

Часто непоседливость связана с неудобной одеждой. Натягивающая узкая одежда, грубые швы или ткани могут создавать ощутимый дискомфорт малышу. Излишне жаркая или объемная одежда также может мешать и вызывать раздражение. Поэтому выбирая одежду в дорогу нужно помнить еще и о том, что ребенку предстоит провести достаточно длительное время в кресле.

Иногда, особенно самые маленькие протестуют в кресле против того, что им ничего интересного не видно, но достаточно отвлечь интересной игрушкой и все протесты «сходят на нет».

И еще одна причина неудобств может быть связана с тем, что большинство кресел имеют регулировки. Но часто родители забывают о том, что ребенок растет и необходимо своевременно удалять вкладыши, переставлять ремни или подголовники.

Если соблюдать эти рекомендации и попытаться найти к ребенку подход, то он обязательно сядет в кресло. Миллионы детей во всем мире ездят в автокреслах.Ваш малыш ничем не хуже и тоже достоин заботы и безопасности.

Миф 8. «Новорожденного нельзя перевозить в автолюльке из-за нагрузки на позвоночник.»

Существует две специальных группы кресел для новорожденных «0» и «0+». В креслах группы «0» малыш лежит и находится перпендикулярно ходу движения автомобиля. Такой способ является достаточно спорным, люльки данной группы даже среди именитых производителей выпускают единицы, а период их эксплуатации обычно не более 6 месяцев.

В креслах группы «0+» ребенок полусидит и находится в автомобиле против хода движения. Такой способ перевозки рекомендуется разными производителями либо с рождения, либо с возраста в месяц. Как правило, кресла этой группы имеют специальные вкладыши и режимы для новорожденных, позволяющие создать максимально горизонтальное положение.

Любое из этих кресел при правильной установке не оказывает негативного воздействия на позвоночник малыша и абсолютно безопасно.

Миф возник из-за существования ограничения пребывания малыша в люльке. Каждые 40-50 минут необходимо извлекать ребенка из кресла, и дать «немного подвигаться» перед тем как продолжать путь, конечно, если он не спит. Связано это не с нагрузками на позвоночник, а с необходимостью правильного развития моторики маленького человека.

Помимо автолюлек группы «0+», существуют автокресла группы «0+,1», например «Cybex Sirona», которое, по мнению многих экспертов, является лучшим креслом в группе, из всех созданных на сегодняшний день. Период эксплуатации таких кресел с рождения и до 4-хлетнего возраста.

Миф 9. «Люльку очень долго отцеплять от ремней, поэтому спящий малыш за это время все равно проснется. Значит автолюлька бессмысленна.»

Действительно. Закрепить кресло на ремнях бывает непросто, особенно модели с тремя зажимами, двойным штифтом, центральной дополнительной защелкой и т.д., когда устанавливаем на ремнях люльку, запутаться в паутине ремней проще простого. А улыбаются при этом только девушки в рекламных роликах.

К счастью, существует система iso-fix, которая упрощает установку кресел многократно. Но, это кресла, а автолюльки, как например «Cybex» серии «Aton» устанавливаются в автомобиле немного иначе.

Кресло группы «0+» возможно установить ремнями или с помощью базы, которая в свою очередь крепится защелками iso-fixили ремнями и распорной ногой в пол. Установка или снятие люльки с базы занимает не более двух секунд и позволяет проделать все действия, не разбудив малыша.

Снятую автолюльку, вместе с ребенком, можно установить на шасси коляски «Cybex Callisto» всего за пару секунд. И получить таким способом полноценную систему для путешествий и пеших прогулок.

Миф 10. «Автокресло уже спасло жизнь однажды в прошлой машине/племяннику/старшему ребенку, а значит, надежное и проверенное, мы и будем продолжать его использовать.»

Никогда не используйте автокресло, побывавшее в аварии. Даже если кресло выглядит абсолютно нормально. Кресло может иметь внутренние повреждения, деформации и усталости материалов, возникшие при растяжении или поглощении энергии удара.

По этой же причине с большой осторожностью возможна покупка б/у автокресел. Только если вы полностью уверены, что креслу не пришлось побывать в аварии, можно рассматривать возможность его приобретения.

Миф 11. «Посадка против хода движения – только для детей до года.»

На сегодняшний день появилось много детских кресел позволяющих перевозить против хода движения детей до 4-х лет. Например, «Cybex Sirona», «Britax First Class» или«Bebe Confort Opal».

Посадка детей «спиной вперед» более правильная. Например, в Швеции, где посадка против хода движения обязательна, уровень детского травматизма в авариях, почти в пять раз ниже, чем в Германии, где принято устанавливать автокресла этой возрастной группы «лицом вперед».

Миф 12. «Ремни на креслах создают опасное давление на паховую область.»

Спорить с этим утверждением сложно и не нужно. Действительно такая опасность есть.

В подтверждение можно ознакомиться с материалами краш-тестов замечательной телепередачи «главная дорога».

Но, пятиточечные ремни являются атрибутами только кресел «0+» и «1» групп. В группе «0+» малыш располагается против хода движения, а значит, в момент аварии не получает никакого давления ремней на паховую область.

А вот с группой «1», которая от 1 года до 4-х лет ситуация сложнее.

Существует три способа обойти эту проблему.

Способ 1. Использовать кресло, устанавливаемое против хода движения. Например, «CybexSirona».

Способ 2. Использовать кресло с глубокой посадкой, при которой колени находятся значительно выше таза. Например, «Romer Versafix».

Способ 3. Использовать кресла, в которых ребенок нежно фиксируется столиком-подушкой вместо ремней. Такой столик позволяет равномерно распределить нагрузку в случае аварии и многократно снизить вероятность получения травм. Например, «Cybex Pallas», «CybexJuno», «CybexSirona» (в варианте установки по ходу движения) или «CBX Isis».

Надеемся, что вам так никогда и не придется лично убедиться в прочности и безопасности приобретенного автомобильного кресла для ребенка, а даже если это и случится, то вы отделаетесь лишь небольшим испугом.

Комментировать от
или
еще рекомендуем