Я здесь:
  • Елена Никифорова
  • Блог
  • приобщение детей к природе
0
31

приобщение детей к природе

МДОУ №16 "Ромашка" с. Ростовановское

воспитатель: Никифорова Е.В.

Консультация
для родителей

по проблеме
приобщения детей 6 – 7 лет к природе

Родители приезжают с ребенком на дачный участок, где ребенка мож­но занять и увлечь
интересным де­лом. Прежде всего, попросите его помочь вам, только делайте это
на полном серьезе, без всяких там сю­сюканий, тем более что он действи­тельно
окажет вам помощь. Если вы делаете посадку, то попросите его подержать
подготовленные к посад­ке семена или разгрести грядку, или самому положить в
подготовлен­ную лунку семечко. При этом рас­сказывайте ему о своих действиях,
например, можно так: «Мы положим семечко в землю и засыплем его землей. Когда
солнышко будет све­тить и нагреет землю, семечку ста­нет тепло, и оно начнет
расти, захо­чет посмотреть на солнышко и выг­лянет из земли зеленый росточек,
вот такой. (При этом нужно показать какую-нибудь травинку.) Если росточку понравится, он будет становиться все больше и больше, может превратиться в такое дерево (показать ребенку одно из деревьев на участке) или поменьше. Ещё я хочу, чтобы принес нам вкусный плод, и ты его будешь кушать» Каждый раз, когда вы приезжаете с ребенком на свой
участок, первым делом нужно предложить ему посмотреть, не появился ли росто­чек.
Как только вы увидите появившийся росточек, обрадуйтесь. Когда вы сажаете не
семена, а рассаду, необходимо также объяснять ребенку свои действия. Если
высаживаете рассаду помидоров, то пусть ребенок подносит вам по од­ному
стебельку. Если сломает не­чаянно, возьмите в руки сломан­ный стебелек и
скажите: «Я думаю, он не будет жить и не принесет нам плода, он сломался, но
давай попробуем все же его посадить».

Посадите наряду с другими хотя бы один сломанный. Через несколько дней, когда вы снова
подойдете со своим ребенком к грядке с уже окрепшими стеблями помидо­ров, покажите
ему на сломанный стебелек и напомните, что он был сломан при посадке. При этом
не разговаривайте с ребенком назидательным тоном. На следующий год ребенку
нужно собственную грядку, чтобы дать возможность делать на ней всё, что он захочет. Ни в коем случае нельзя ребенка за­ставлять или исправлять сделанное им. Можно лишь спрашивать у него, чего бы он хотел. Оказать по­мощь можно, лишь спросив у него разрешение, поработать с ним со­вместно. Когда вы будете высевать злаковые, дайте ему бросить на грядку своей ручкой зерна.

Так ребенок проявит интерес к растительному миру. Дело не толь­ко в том, что он будет знать
и чув­ствовать, как и что растет. Глав­ное — он начнет думать, анализиро­вать.

Комментировать от
или
еще рекомендуем