Я здесь:
  • Людмила Малова
  • Блог
  • -Коррекционно-развивающие упражнения для развития зрительного восприятия-
0
1300

-Коррекционно-развивающие упражнения для развития зрительного восприятия-

Упражнения для формирования бинокулярного и стереоскопического зрения


Бинокуля́рное зре́ние (от лат. bini — «два» и лат. oculus — «глаз») — способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами; в этом случае животное или человек видит одно изображение предмета, на который смотрит, то есть это зрение двумя глазами, с подсознательным соединением в зрительном анализаторе (коре головного мозга) изображений полученных каждым глазом в единый образ. Создаёт объёмность изображения. Нарушение бинокулярного зрения отмечается при любом виде косоглазия.

Стереоскопическое зрение (от греч. στερεός — твёрдый, пространственный) — вид зрения, при котором возможно восприятие формы, размеров и расстояния до предмета, например благодаря бинокулярному зрению или другим типам зрения.

Овладеть способом параллельных или перекрестных осей может практически любой человек, если у него нет большой разницы в оптических характеристиках обоих глаз.

Иногда необходимо тренироваться в течение нескольких дней, пока глаза не привыкнут удерживать пересечение зрительных осей от левого и правого глаза в нужных точках так, чтобы изображение (картинка, слово, символ) стало стабильным.

Задание: Не напрягайте глазные мышцы. Не торопитесь, дайте возможность глазам привыкнуть к непривычному для них положению. Попытайтесь совместить слова, фигуры, буквы так, чтобы они слились в одно изображение.

Упражнения:
1.«Силуэт»
Накладывание одного изображения на другое. На листе белой бумаги нарисованы контурные изображения животных. И даны вырезанные из цветной бумаги точные копии этих изображений (наложить копии на нарисованные изображения).

2. «Путаница».
Ребенку показывают изображение картины с различными наложениями друг на друга овощами, предметами. Просят ребенка назвать, какие предметы нарисованы и какого они цвета.
Назовите справа овощи, которые спрятались в путанице.

Назовите предметы, которые спрятались в чайнике.

3. Упражнение со стереотренером.
Прибор состоит из пластмассовой линейки с четырьмя круглыми отверстиями и шарика прикрепленного на ниточке к концу линейки. Держа за ручку устройства, нужно раскачивать нитку с шариком, пытаясь попасть шариком в каждое отверстие.

4. Упражнение на фиксацию взгляда направлено на развитие конвергенции, выработку бинокулярного зрения – разработано академиком Филатовым.
Стоим или сидим спокойно. Вытягиваем руку. Фиксируем взгляд на кончике указательного пальца, удерживаем взгляд на приближаемом собственном пальце, другой рукой одновременно ощупываем этот палец. При таком способе кроме фиксации (имеет место координированная работа зрительного, двигательного анализаторов).

   
Комментировать от
или
еще рекомендуем