Я здесь:
  • Людмила Малова
  • Блог
  • Методика коррекционно-развивающей работы по развитию пространственной ориентировки дошкольников с на
0
83

Методика коррекционно-развивающей работы по развитию пространственной ориентировки дошкольников с на

Примерное тематическое планирование, конспекты занятий для детей дошкольного возраста


Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие. «Одежда»

Оборудование: демонстрационный материал — клубок ниток, две картонки с приклеен¬ными переплетенными нитями (плетение разное), набор образцов ткани разной фактуры, рас¬цветки и рисунка; раздаточный материал — простые карандаши, карточки с образцами для штриховки, лист в клеточку с образцами орнамента, лабиринт «Распутаем клубки», карточки «Смотай клубок», индивидуальные фланелеграфы, набор геометрических фигур (5 желтых кругов, 20 белых кругов, по 5 зеленых квадратов, треугольников, кругов, по 5 красных и по 5 синих); карточки с образцами переплетения нитей.
Словарная работа: ткань, нить, плетение, фактура, художник по тканям, орнамент.

Ход занятия.
Педагог предлагает детям подойти к зеркалу, обращает внимание на яркую и красивую одежду, в которую они одеты. Спрашивает, из чего сшита их одежда. (Из ткани.)
Педагог сообщает детям, что тканей очень много и все они разные. Отличаются по толщи не, мягкости, цвету... Показывает образцы тканей и предлагает потрогать и хорошо рассмот¬реть. Обращает внимание детей на то, что все ткани разные, но у них есть одно сходство. Какое? (Они сделаны из нитей, которые переплетены между собой.)
Педагог по очереди показывает два образца с разными видами переплетения нитей в ткани (образцы представляют собой кусок картона 10 на 15 см с приклеенными шерстяными нитями, изображающими разные виды плетения нитей в тканях).
1. Детям предлагают изобразить на бумаге переплетения нити. Дети получают карточки с образцами штриховки (рис. 25, прил.). Линии необходимо проводить параллельно, по направ¬лению стрелочки, они не должны выходить за контур. Расстояние между ними одинаковое.
2. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
3. Педагог рассказывает детям о профессии художника по тканям. Они придумывают
цвет ткани и рисунок. Детям показывают образцы разноцветных тканей и предлагают стать
художниками, украсить фланелеграф рисунком, составленным из геометрических фигур. Дети
по инструкции педагога составляют картину.
— Желтый круг положите на середину фланелеграфа, справа от него — белый круг; слева от желтого круга — белый круг; сверху от желтого круга — белый круг; снизу от желтого круга — белый круг.
— Что получилось? (Ромашка.) Сделайте такие же ромашки в правом верхнем углу и нижнем левом углу.
Из оставшихся фигур дети заканчивают узор самостоятельно, затем рассказывают, где они разместили фигурки.
4. «Продолжи орнамент».
Детям раздают листочки в клеточку с образцом орнамента. Предлагают его проанализи¬ровать и самостоятельно дорисовать в тетрадях.
5. «Пройди по лабиринту». На рисунке изображены 4 клубка из разноцветных нитей и перепутанные линии — нити, идущие от каждого клубка. Педагог объясняет детям, что бабуш¬ка вязала внуку носки и уснула в кресле, а озорной котенок играл с клубками ниток, да все нитки спутал. Надо помочь бабушке найти, какая нитка из какого клубка.
6. «Разложи нити на фланелеграфе в соответствии с образцом».
Дети раскладывают нити, объясняя направление движения (например: сверху вниз и т. п.).
7. Подведение итогов.

   
Комментировать от
или
еще рекомендуем