Я здесь:
  • Ирина Кленина(Сергиевич)
  • Блог
  • Расстановка приоритетов
2
21

Расстановка приоритетов

Расстановка приоритетов

Расстановка приоритетов — это процесс, позволяющий отсортировать все цели и задачи в порядке убывания их важности (на первом месте — самый насущный вопрос, на втором — следующий за ним по важности и т. д.).
Каким же образом из всего обилия, казалось бы, одинаковой важности задач выделить те, решение которых должно быть первоочередным?
Прежде всего рекомендуется написать их на бумаге (именно написать на бумаге, а не набрать на компьютере — это позволит лучше «прочувствовать» процесс). В данном случае не имеет значения степень важности задач — достаточно просто зафиксировать их в том порядке, в котором они вспоминаются.
При этом может возникнуть вопрос — какой временной интервал нужно охватывать при фиксировании задач? Например, если через два года вы собираетесь построить гараж на даче, то нужно ли это учитывать или ограничиться планами ближайшего дня (недели, месяца)?
Подготовив список ближайших задач, нужно выделить из него те, первоочередность которых не вызывает сомнения. Это обычно проблемы, без решения которых нельзя будет выполнить другие, зависящие от них задачи. Чтобы было понятней, рассмотрим это на конкретном примере.
Предположим, вы составили следующий перечень дел на предстоящую неделю:

купить на строительном рынке обои, линолеум и плитку для ремонта кухни;
отремонтировать автомобиль;
сделать ремонт на кухне.
Очевидно, что в данном списке самая важная задача — ремонт машины. Не почините транспортное средство — невозможно будет закупить на рынке материалы для ремонта кухни. Не приобретете материалы для ремонта — невозможно будет сделать ремонт. Таким образом, после решения первоочередной задачи — ремонта машины — самым важным будет покупка материалов для ремонта.
В последнюю очередь решается третья задача — ремонт кухни.
Однако расставить приоритеты не всегда так просто, о чем свидетельствует такой перечень задач:

отвезти тещу на дачу;
отремонтировать автомобиль;
купить на строительном рынке обои, линолеум и плитку для ремонта кухни;
сделать ремонт на кухне;
сходить в школу на родительское собрание;
сделать генеральную уборку;
починить шкаф в прихожей;
навести порядок в гараже.
В данном случае, скорее всего, первоочередная задача, как и в предыдущем примере, — ремонт автомобиля, поскольку от этого зависит решение сразу нескольких других проблем. Пока машина в ремонте, можно навести порядок в гараже. Родительское собрание в школе — задача, назначенная на конкретное время и не вами, поэтому под нее придется подстроиться.
Забрав машину из ремонта, самое важное, пожалуй, отвезти тещу на дачу, чтобы не мешала своими советами делать ремонт на кухне, да и вообще — вы так ждали этого момента.
Теперь можно ехать на рынок за материалами для ремонта, а заодно — купить там все необходимое для починки шкафа в прихожей. Сначала лучше заняться шкафом, поскольку эта работа — ничто по сравнению с запланированным ремонтом. После этого — смело приступайте к обновлению кухни.
В конечном итоге осталась лишь одна нерешенная задача — генеральная уборка. Достижение этой цели (то есть выполнение уборки) — логичное завершение всех ремонтных работ.
Очевидно, что такой порядок выполнения приведенных выше задач наиболее оптимален и позволяет сэкономить значительное количество времени. Представьте, что было бы, если бы вы сначала сделали генеральную уборку, а потом приступили к ремонту. Как вариант, сначала вы несли бы на себе с рынка материалы для ремонта кухни (не только очень тяжело, но и весьма неудобно), а после этого стали бы ремонтировать машину.
Тем не менее, случается, что среди перечисленных целей несколько бывают абсолютно одинаковыми по важности, и очень сложно определить приоритет одной задачи над другой. В этом случае можно применить механизм, рассматриваемый ниже.
Каждую из таких задач нужно написать на бумаге и письменно ответить на несколько вопросов.

Каковы причины того, что я должен это сделать?
Каковы причины того, что я могу этого не делать?
Какие преимущества я получу, если сделаю это вовремя?
Что будет плохого, если я этого не сделаю или сделаю, но позже?
После этого нужно сравнить полученную информацию по всем задачам, приоритет которых вы затруднились определить сразу, — это позволит кардинально прояснить ситуацию. Рассмотрим конкретный пример.
Предположим, вы не можете определить, какая задача важнее: поход в школу на родительское собрание или ремонт шкафа в прихожей. Вроде бы обе задачи примерно одинаковой важности и выполнять каждую из них одинаково не хочется.
Проанализируем их в соответствии с приведенной выше методикой.
 
Комментировать от
или
  • полностью согласен с вами Ирина, я вот не могу себя сделать , то что надо ))пока не напишу все цели и задаче на бумаге, тогда легче все выполнить!                                              

    • Ир это ж коучинг! я обожаю эту методику, она дейсвительно дейсвует! я все свои главные задачи начинаю машинально раскладывать!потому что это реально классная штука! а вы психолог? вливайтесь в наш коллектив) возможно у вас есть ещё какие-нибуть интересные статьи? 

      еще рекомендуем