Я здесь:
  • Eлена
  • Блог
  • Мифы и реальности о воспитании гениев
3
19

Мифы и реальности о воспитании гениев

А теперь читаем статью Масару Ибука "После трёх уже поздно" и убеждаемся, что всё так и есть.

   Масару Ибуки   крупный предприниматель Японии, создатель фирмы «Сони» - заявил: «Ни один ребёнок не рождается гением, и ни один – дураком. Всё зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребёнка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно».

 Ибука прославился не только как основатель фирмы Sony, но и как глава национальной Ассоциации раннего развития детей в Японии. Это он заявил о том, что к 3 годам развитие клеток головного мозга на 70-80% завершено и все усилия по образованию детей нужно сосредоточить на тех, кто еще не отпраздновал третий день рождения.

Новорожденный - это чистый лист.

И на нем можно писать все, что вздумается родителям. Ребенок видит мир таким, какой он есть на самом деле, без всяких "хорошо" и "плохо". Ибука предупреждает родителей об ответственности и советует, как не поломать эту уникальную способность "видения".

Способности ребенка к переработке информации неисчерпаемы.

Ему можно транслировать любые знания, чтобы дитя впитывало нужные сведения о мире. Способы подачи информации неограниченны.

С какого возраста? С рождения.

«…Своевременным развитем детей можно достичь гораздо большего. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал великим учёным, эффективным бизнесменом, поднимал страну? Принцип тот же - начинать надо с детства, и чем раньше, тем лучше. И ваш ребёнок будет выдающимся человеком, талантом, а может даже и мировым гением. Это не сказки. Это проверено как отечественными учёными, так и учёными с мировым именем: Гленн Доман, Масару Ибука, Б.П. Никитин, Н.А. Зайцев, П.В. Тюленев. Элементы этих методик были обнаружены в воспитании мировых гениев прошлых веков. Вы думаете всё решают гены? Нет. Если бы не своевременное развитие, никакие гены бы не помогли.

Торопитесь не опоздать!    Кем станет ваш ребёнок - способным самостоятельным человеком, или просто прислугой у развитой элиты? В маленьком возрасте ребёнок не способен это решать. Это должны решить вы!...

И еще немного о научных исследованиях. Известно, что к 8 месяцам мозг ребенка имеет около 1000 триллионов нервных связей, а к 10 годам их количество сокращается в 2 раза. Мозг человека работает по принципу «используй или потеряешь». И он избавляется от невостребованных нервных клеток и нейронных связей.

Наибольшие всплески мозговой активности наблюдаются в пренатальный период и в первые годы жизни. Ваша задача как родителей — в самом начале пути дать мощный импульс к развитию умственного потенциала вашего ребенка. Известно, что есть простые и верные способы воспитания гениев. По их теории, коль формирование мозга человека происходит в первые годы жизни, а те или иные функции развиваются только, если они востребованы, то надо как можно раньше учить ребенка письму, счету и вкладывать в его голову «энциклопедические знания»

Именно до 6 лет, когда мозг наиболее восприимчив к новой информации, закладывается интеллектуальный фундамент  Малышей можно обучать не только чтению, но и математике, иностранным языкам, географии, музыке, истории, танцам и т.д.

… Начинать осваивать буквы и счёт можно уже с полугода (описано у Тюленева). К трём годам дети уже читают, считают и даже печатают свои сочинения на пишущей машинке или компьютере. 

 «основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребёнку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающе-гося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное – развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире».

 «Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребёнка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее – это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребёнка»

Главная  идея раннего развития: всё должно быть ненавязчиво, играючи. Никакого вдалбливания, никакого насилия! Ребёнок делает только то, что хочет сам, то что ему интересно. А наша задача - расширить его интересы, подсунув ему массу интересных вещей и занятий. И поймать момент, когда ребёнку интересно какое-то занятие.

 В заключение хочется отметить, что

1. Нет подтвержденных данных, что кому-то удалось выполнить методики Доманов в полной мере.

2. Есть данные, что «умение читать» до школы по картинкам, привело к необходимости учить ребенка в школе читать книги без картинок.

3. Похоже, что все российские спецы по методам IAHP сами не умеют читать, называя Г. Домана ученым, нейрофизиологом, неврологом, нейрохирургом, военврачом и т.п., когда он сам везде величает себя физиотерапевтом.

4. Соглашусь с Кэтлин Энн Квил, что «Профессионалам нечего почерпнуть из псевдонаучных методов Домана, кроме его мастерства маркетинга, которое эксплуатирует надежды и мечты родителей»

Вот на таких примерах, показывающих, как "выбиться в люди", и на таких рассуждениях: "после трех поздно", "к шести годам способности к восприятию знаний быстро истощаются", и ловятся современные молодые мамы. При этом на них никакие доводы о надуманности сих рассуждений не действую, в ответ: "маме лучше знать , что надо ребенку!

Завершить хочется словами Масару Ибуки: «Самое лучшее воспитание для ребёнка – это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей – это воспитание детей. Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?»

Вот такая необычная концовка.."родители думайте сами, решайте сами"

Комментировать от
или
  • «Самое лучшее воспитание для ребёнка – это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей – это воспитание детей. Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?»...всё совершенно верно!!!!Спасибо огромное за прекрасный пост.


    • ​Согласна. Гений или нет, а вот то, чтобы Человеком вырос,это намного важнее, я думаю. В детском саду на родительском собрании воспитательница задала родителям вопрос: "Кем бы вы хотели, чтобы стал ваш ребёнок". Я так и ответила: "Хорошим человеком".... Ощущала себя Джоном Леноном - меня не поняли :) Одни прочили своему ребёнку врача, менеджера и т.д (никто простого рабочего ))) Вот я и выделилась. Я думаю, что и рабочие профессии можно выполнять гениально и с Ибукой согласна - очень много зависит от того что до трёх лет заложили. А потом поздно воспитывать, потом пример показывать нужно.

      • ​Я читала Масару Ибука, в несколько заходов, с большими перерывами, но все же дочитала эту книгу. Со многим согласна. А вообще самое главное это любить ребенка, уделять ему внимание и вырастет гений), ну если не гений то просто хороший человек!

        еще рекомендуем