Я здесь:
  • Валерия Догузова
  • Блог
  • советы котрые давали разные психологи и активно выписывала и запоминала
5
6

советы котрые давали разные психологи и активно выписывала и запоминала


1. не угадывайте слова ребенка возраста 2,5-3 лет, заставляйте проговаривать полностью
2. не помогайте ребенку залазить куда-то (лестница, диван, тумба), не страхуйте - а он залезет туда, откуда сможет слезть (тут я не совсем согласна, но в тоже время здравое зерно есть)
3. Организм обладает свойством саморегуляции - если босиком, то сосуды крови сузятся на стопе чтобы не пропускать холод. старайтесь максимально позволять находится босиком.
4. Наша цель - сделать ребенка успешным - а значит здоровым, умным и т.п.
Основы здорового образа жизни:
1.Закаливание.
2.движение.
3. правильное питание.
4.Душевный комфорт.

Личность - способен изменять себя и окружающих, способен достигать поставленных целей (определение рожденное аудиторией)
Для того, чтобы стал личностью, что важно:
1. Движение. С рождения - не пеленать, максимум движения, массаж.
2. Общение - с 7 месяцев обучать правилам социального общения - приучать сидеть у чужих на руках, учить просить, здороваться, прощаться.
3. Знания.

у каждого ребенка должно быть своё место. Отдельная кровать. Создавать ритуал укладывания спать - повторяющиеся изо дня в день действия.

Деткам нравятся маленькие закрытые пространства, свои "домики" - палатки, а по простому - стулья, накрытые простынёй.
простейший снаряд спортивный - в дверном проёме 2 крючка вручиваются вверху и на прочной бельевой веревке - кольца или перекладина, типа турничок, и так с возраста когда ползает вешать на уровень куда дотягивается ребенок

коробки с дуплом - перелазит из одной в другую, играет в водителя и т.п.

если лезет на диван, стул - не помогать. если залез - подложить подушки.

полезно ходить на руках, пальчиковые игры;

важные навыки:
1. одеваться-раздеваться. если плохо, привлекать игрушку-посредника: посмотри как Друлька оделась, Друлька смотрит на тебя и т.п.
2. ложки-вилки. каждое утро на кухне в коробок складывала дочке посуду, которой можно играть - кастрюли, ложки и т.п.

Мягкие игрушки нужны детям только для эмоционального, для прикосновений (малышам - чтобы с ними спать и детям лет 12, когда начинаются зачатки сексуальности)
игрушки должны быть такими, с которыми действуют: в бутылку палочкой заталкивать кусок туалетной бумаги; разные крышки и разные бутылки; разног цвета коробки и их крышки; едущие игрушки - машинки на веревочке

игрушки по правильному нужно хранить не скопом, а у каждой свое место. у нее на стене висела такая "простынь" с кармашками и петельками, в каждом кармашке по игрушке, и на петельках, если вешаются.

 

когда даёте игрушку
рассмотреть детальки, рассказать какого цвета, что это, зачем нужно, что с ней можно делать. например, из кубиков можно строить стул, стол, гараж и т.п.

прежде чем показать в книжке объект, показать такой же объемно (яблоко на картинке - яблоко в жизни). когда даешь яблоко - понюхать, пощупать, попробовать какое на вкус, назвать цвет

рассказывать, что могут предметы: кошечка мяукать, спать, лакать молоко и т.п.

никогда не делать за реенка то, что может делать сам

деткам желательно создать уголок ряженья - зеркало и одежда в ящике-коробке, в которые можно наряжаться, для мальчиков это могут быть маски зверей, маскарадные костюмы

когда отлучаешь от груди, то нужно одно пищевое удовольствие заменять другим, т.е. еда должна быть приятной, красивой (чего не скажешь о кабачковом пюре, буээ - примечание конспектовальщика). украшать еду.

нет плохого, если ребенок плачет, через слезы выходит скопившийся адреналиновый фон

полезная книга "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания" - Кэтрин Кволс

если деть в истерике - уйти, оставить без зрителя. иметь в виду, что истерика не лечится, если деть часто впадает в истерику (а это происходит, если через истерику он добивается своего) - то вырастет истерическая личность, которую невозможно вылечить.

демонстрация (вызывающее поведение) - причина - неуважительное отношение родителей к ребенку. надо общаться на равных, понимать язык ребенка, искать причину плохого поведения.

возраст агрессивности (дети бьют родителей, детей в песочнице) - это естественный этап развития (1,5-2,5 года). Как себя вести. допустим, кошку бьет - надо кошку погладить, пожалеть самой. 2й способ - перехватить руку и строго сказать "нельзя". 3-й способ - нарисовать страшного злого зверя, который в тебе живет, порвать и выкинуть.

до 4х лет дети не умеют делиться игрушками (вот ты своего мужа отдашь другой поиграться? - так же и для ребенка отдать свою игрушку).

выписывать выписывала))) многое мне очень помогло! но и многое я упустила! 

Комментировать от
или
еще рекомендуем