Я здесь:
  • Валерия Догузова
  • Блог
  • Особенности поведения детей: непослушание, капризы, упрямство, агрессия.
4
38

Особенности поведения детей: непослушание, капризы, упрямство, агрессия.

хочу поделиться некоторыми конспектами о воспитании детей! Лекции были очень интересные, особенно для меня как для молодой мамы которая категорический не хочет слушать бабушек! Поэтому я черпала информацию ото всюду)) ну и конечно же и тут не обошлось без Мастер Классов)) 

следует заметить, что занятие проходит в режиме диалога, поэтому часто задают по ходу вопросы, отходят от темы и т.п. а я ее когда слушаю, мне кажется каждое слово золотое. хотя сколько девочек приводила, все остались недовольны (две иры).
поэтому и мой конспект будет отрывочным. но я и для себя елаю работу - восстанавливаю по памяти услышанное, структурирую, обдумываю.
к делу.
плохое поведение - это поведение, которое не соответствует нормам, которые установлены обществом (определение родилось после долгого обсуждение что такое вообще поведение, что такое хорошее и т.п., не буду дальше сильно в это вдаваться)
Для того, чтобы корректировать поведение нужно обязательно учитывать возраст! разные "меры" для разных по возрасту малышей. Дальше спросила, сколько нашим деткам. оказались в диапазоне от 9-10 мес до 3 лет. Нас, мам 9-10 мес., спросили, что нас раздражает в поведении ребенка, что мы хотели бы откорректировать. Я сказала, что у меня ребенок как ангел, меня всё устраивает. А другая тётя сказала - а меня бесит, что он лезет. тянет тарелку со стола, я ему нельзя, а он не понимает. На что Блудова сказала: в 9 месяцев нет смысла объяснять, ребенок познает мир, ему положено по развитию везде лезть. Чему вы обучаете его своим "нельзя" - он со временем начнет понимать, что это значит, но он замкнется, закроется от мира, перестанет его познавать, а значит развивать свой мозг! поэтому до 1,5-2 лет ваша обязанность - обезопасить мир ребенка, убрать всё опасное с его глаз и на расстоянии его рук разложить предметы, которые можно трогать. Слово "нельзя" почему надо избегать - оно своим смыслом вызывает протест ребенка, агрессию, со временем он может начать назло делать то, что нельзя. хотя само слово "нельзя" вполне уместно, и нужно ему учить, но не злоупотреблять и не высказывать в крике, гневе и т.п.лучше говорить более предметно, например на горячий чайник\утюг - "горячо", на иголку - "больно, будет вава" и т.п.
дальше она попросила примеры ситуаций, что нас бесит в ребенках, что мы хотим пресекать.
одна тетя грит - ну вот в лужу лезет всё время. Блудова - и что? что вам в этом не нравится? - ну одежда грязная потом - ну одежду постирать можно - ну лезет потом на руки ко мне - ну так это ваши вопросы, ребенок познает мир! это нормально лазить в лужи, вы должны к этому быть готовы! - так она берет и палкой стучит по луже - и это тоже нормально - а если ноги промочит?! - воооот, а это уже ваша задача предусмотреть и одеть резиновые сапожки и шерстяные носочки, не говоря уже о закаливании!
другая: а мой собирает окурки, ни один не пропустит - так это ребенок наводит порядок, за это его нужно хвалить!! только скажите, что это фу, кака и предложите и покажите как собирать совочком и веничком, а потом выбрасывать!
другая: а пробки от бутылок, камешки мелкие собирает! - а это уже сокровища! детки до 13 лет, особенно мальчики, собирают сокровища, они у каждого свои, и это нормально!!

как правило, в чем выражается воспитание - желание подчинить своей воле, проявить строгость, чтобы ребенок делал как ты скажешь.
есть 2 типа "воспитателей":
- строгие, жесткие - "меня били, и хорошим человеком вырос, значит и я буду бить" - таким я говорю, ну это еще вопрос, хорошим ли ты вырос. Бьют слабые люди, и бьют тех, кто слабее тебя. Строгие родители поучают, заставляют. А ребенок сопротивляется, и чем сильнее характер ребенка, тем сильнее он сопротивляется, и такая черта характера быстро проявляется в детстве, и тогда вы можете гордиться своим ребенком. если он сопротивляется и борется за свои права с родителями, значит он вырастет сильной личностью. А слабый ребенок плачет, нам становится его жалко, потом мы его жалеем, и он вырастает человеком, который ждет от других жалости, сочувствия, подачек от жизни.
Нас воспитывали в авторитарном режиме советской власти, таких режимов в мире раз-два и обчелся.и растили рабами. поэтому теперь так трудно выбрать президента, потому что не выращена настолько сильная личность, которая могла бы управлять государством. Если в Европе узнают, что в ты ударил ребенка, - ребенка могут забрать и лишить родительских прав.
При строгом воспитании мы наполняем ребенка насилием, страхом, раздражением, упрямством, негативизмом, ложью.

-гуманный подход, свободное, демократическое воспитание - основа: учет прав ребенка, прав его личности. Каждый ребенок имеет право на чувства и положительные и отрицательные. Когда отрицательные (стучит ногами, психует), а мы тоже бесимся и на него раздражаемся и усиливаем гнев и свой и ребенка. Надо обнять, прижать будто в коконе, "защитить". При гуманном подходе идет саморазвитие ребенка при участии (а не при давлении и активном контроле) взрослого.

Комментировать от
или
  • Не знаю, Лера, моя крутит ручки газовой печки, и никакие уговоры на нее не действуют....

    • я сейчас дальше допишу)) может найдёшь для себя ответ, я агрессор! Моя не трогает газ и   на данном этапе хватает меня за руку при виде машин, потому что я била по рукам и смыкала перед доргой! но Видишь умные расказывают что это не правильно! Это как с мужем много знаю но всё равно на подсознании всё делаю не так...

    • Ну с мужем и у меня так, тоже многое знаю, но когда меня несет, остановится просто не могу...(

    • я тоже так дергала Назара , когда машина ехала от страха, теперь и он боится. это и хорошо с одной стороны,а с другой не очень..

еще рекомендуем