Я здесь:
  • Маргарита Власова
  • Блог
  • Как быстро выучить таблицу умножения?
9
632

Как быстро выучить таблицу умножения?

null
Большинство родителей, дети которых ходят в начальные классы, сталкиваются с проблемой изучения таблички умножения.

Вспомните себя. Как вам удавалось учить таблицу умножения? Если вы просто зазубривали, то такой метод подходит не всем, ведь не все дети способны запоминать путем слепого зазубривания. Конечно, в некоторых случаях зазубривание может оказаться эффективным, особенно это касается обучения детей 8 или 9 лет. Кроме этого, можно дать ребенку какой-то стимул для эффективного изучения таблички умножения, например, пообещать купить новую игрушку. Но здесь надо знать меру, а то ребенок привыкнет получать определенную награду за свои действия. Он должен стремиться изучать таблицу умножения для того, чтобы лучше понимать математику и хорошо учиться. При зазубривании срабатывает механическая память, которая является достаточно эффективной, но непродолжительной. Кроме этого, механическая память у каждого ребенка имеет свои индивидуальные свойства и развита по-разному. Именно поэтому не нужно ругать своего ребенка, если ему не удается так же быстро учить таблицу умножения, как и его одноклассникам.

Часто родители ошибочно обвиняют ребенка в лености или даже задумываются над его интеллектуальной отсталостью, не понимая, что в большинстве случаев главной причиной неудач в изучении таблички умножения является плохая механическая память, которая не является признаком недостаточного интеллектуального развития, а только индивидуальной особенностью интеллекта. К сожалению, сегодняшней системой образования это не учитывается.

Как же ребенку помочь выучить таблицу умножения в кратчайшие сроки? Часто дети с плохой механической памятью обладают хорошим образным и эмоциональным восприятием, поэтому в процессе обучения следует задействовать изучение таблички умножения в форме интересной игры, при которой следует использовать зрительные образы и наглядные демонстрации.

Можно, например, предложить ребенку связать цифры с любыми предметами его окружения. Важно, чтобы ребенок осуществлял это самостоятельно. После того, как ассоциации будут закреплены, следует называть предметы, выбранные ребенком, а он должен ответить, какую цифру продемонстрированный предмет означает. Если связи прочно установятся, можно переходить к изучению таблички умножения. Следует брать только по одному примеру, добавляя параллельно соответствующие предметы, которые ребенок выбрал. Он также должен придумать историю, которая бы объединяла три объекта: множители и произведение. Так делать нужно с каждым примером. Это займет много времени, но результат будет действенным. Более одной колонки в день изучать не нужно, чтобы информация не накладывалась друг на друга. Кроме этого, не стоит забывать о повторении.

Некоторым детям табличка умножения запоминается быстрее, если ее представлять в виде рифмованных строк. Все зависит от индивидуального развития детей. При проблемах с изучением таблички умножения ребенка следует поддержать, поскольку часто может снижаться его самооценка и возникать различные комплексы. К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход и заверить его, что он не хуже других.

Кстати, значительное количество психологов рекомендует начинать изучение таблички умножения с конца, считая, что такая методика является наиболее эффективной.
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем