Я здесь:
  • Светлана Пономарева (Личкина)
  • Блог
  • Про мою самостоятельную, но упрямую дочуню Настеньку.
41
5

Про мою самостоятельную, но упрямую дочуню Настеньку.

Моей Анастасии пока (или уже) 9 лет. Но характер, надо сказать, у неё - тот ещё. Кстати характер был ею проявлен сразу после рождения. Ведь как обычно приходят детки в этот мир? Правильно, громко крича. А Настя пришла  громко ворча. Причём ворчала она все 2 часа, пока мы лежали в послеродовой. И потом она тоже совсем не плакала, а что-то бурчала и доказывала. Слух у неё тоже проявился сразу отменный. Мы слышали всё и сразу. Взгляд тоже был совсем осознанный, умный и прямой. Сначала она была просто самостоятельным ребенком. В 4 месяца села, в 6 встала, в 8,5 пошла. И говорить начала рано. Но сначала начала имитировать звуки, причем вточности. Например, играешь с ней в лошадку, цокаешь при этом, и она в ответ тоже цокает. Интересно очень было. Но потом пошло-поехало. В 2, 5 года она ушла одна гулять. Искали её всей семьёй, а она оказывается с соседским мальчиком решила погулять. Дальше - больше. Всех приключений не перечислишь. Может запросто после школы зайти за младшей сестрой в детский сад, и забрать её, при этом убедить всех, что так надо. И воспитатели её 5-летнюю Катю отдают, думая, что так и надо. Уже несколько раз просила не отдавать. Или нафантазирует, что уроки не задали, а в последний момент вдруг как-бы вспомнит, что оказывается задали. И так далее. Гиперактивный ребенок, скажете. Да, вроде бы не особо. Наоборот, очень даже спокойная на уроках. И память хорошая, и усидчивая. А уж какая артистичная - стихи читает, заслушаешься. Петь любит, на вокал ходит с удовольствием. И на фортепиано. Очень музыкальная. Добрая. Но при этом на всё имеет своё собственное мнение. Трудно с ней, но очень интересно. Не хочется ругать, ведь самостоятельность и упорство (но не упрямство) в жизни ещё пригодятся.  Если кто-то сталкивался с подобными заботами, прошу, пишите, делитесь. Буду рада.

Комментировать от
или
  • Я такая в детстве была точь в точь как ваша дочь. Охх и нелегко в жизни таким людям - ярким...

  • Я буду наверное у вас советов спрашивать, мой Назарик тоже порой себя так ведет...

  • Какая она у вас интересная, мне нравятся такие детки с собственным мнением и видением мира.

  • У меня Настя тоже дочь, хочу сказать, что мне с ней тоже очень не просто, ей уже почти 13, очень раньше любила музыку, а сейчас ходит с большим трудом, но я еще отстаиваю свою точку зрения, поэтому ходит!
     

    • А чем Ваша Настя сейчас увлекается? У неё много друзей. Напишите, пожалуйста про неё, про особенности её характера. Заранее благодарна.

    • Друзей много у нее, она у меня ходит на вокал, кружок школьный, там они изучают историю города! Я заметила, что к ней нужен особенный подход, а то по-другому она просто замыкается в себе. Она у меня очень добрая, ласковая, любит своего братишку. Ее нельзя что-то заствалять делать, тогда мы с ней ссоримся, а надо просто просить или что-то предлагать сделать! Еще собирается пойти на танцы, любит иностранный язык, английский!

    • А в школе учиться с удовольствием, сама или "из-под палки", Вы заставляете? Какие предметы любимые?

    • Надоже,у Вас Настя тоже музыкальная! И в том,что заставить её нельзя,наши Насти похожи очень. Вот и моя такая же. А ещё я заметила,что её обязательно хвалить надо за любую мелочь, тогда она всё сделает, во всём мне поможет. А вот если не похвалишь, то очень обидчивая. Так, что приходится всё время быть на стороже. На танцы моя Настёна тоже хочет пойти.  Огромное Вам спасибо! Большой Вам привет и передавайте привет Вашей дочуре от моей Насти.

    • Любимый иностранный, физра, биология, учиться не заставляю, сама делает уроки, ишет инфу необходимую в инете, вообще уроки не проверяю, но помогаю, но очень редко! А вот с математикой проблемы( Так она молодчина, у нее память феноменальная, она стих учит, несколько раз прочла и все. Как я считаю, что она потянет любой предмет, но тут главное - это подход учителя правильный, но сейчас 7 класс и учителя все разные. Она у меня такая - если к ней с душой, то и она все сделает!

    • Вот в этом она на моего сына больше похожа. Он тоже в 7-ом классе учится. И память, и сообразительность. Но, к сожалению, не хватает терпения, трудолюбия и обязательности. Может сделать, а может и забыть. Очень здорово, что память великолепная. Сходу запоминает. Это нашим детям очень пригодится и поможет. А как она у Вас лучше запоминает: на слух или зрительно?

    • Светлана и вам спасибо за все, думаю, что наши девочки особенные, но самые лучшие!!!!!!!! Огромный приветик вашей дочурке и вам от меня и от моей Настюшки!!!!!!!)))

    • Запоминает лучше зрительно, но и на слух, именно, то что ей интересно)))))))

    • Ирина, здравствуйте! А если не очень интересно, но надо, то как Ваша Настенька лучше запоминает? Вот моя иногда напевает информацию. А у Вас какой секрет запоминания?

    • Вот недавно учила стих, совершенно без рифмы, долго причитала, что вот, что это за стих!!!!!))) Я ей сказала, что ей то всего нужно настроиться и не причитать, а просто взять и выучить!!! У тебя же говорю память феноменальная!!! И я ушла. Бежит ко мне через 20 минут, говорит, мам проверяй, я улыбнулась и проверила, ни одной ошибки))) Я сама стих прочла, честно, я бы его два дня учила))) А еще секрет, ограничиваю ее походы на улицу, ну так вроде не запрещаю, так она гулять хочет выйти и учит))) Короче, подстраиваюсь к ней как могу))

    • Спасибо, Ирина. Может быть быть и мой совет пригодится. Моя Настя, если стих очень сложный в него играет. Т.е. пытается изобразить движениями. Не весь, конечно, а отдельные его слова. А заучивая движения, заучиваются и сложные слова. Этот метод я использую и когда  с 5-летней катюшей стихи разучиваю. Она с движениями вообще очень быстро запоминает, а без них медленнее. А ещё мы с ней карточки рисуем. Так английский учим. Таблица умножения в этом году с карточками гораздо быстрее пошла. А без них никак не запоминалась.

    • Спасибо, обязательно попробую, тем более, что Настюхе нравится и петь и танцевать)

  • Интересный склад характера у доченьки ) Нужно направлять ее гиперактивность в нужное русло ! Правильно ,что вы ее отдали на кружки связанные с артистичностью ,может вырастит актрисой или певицей) 

  • Читаю, и начинаю понимать как ниша дети похожи, с ужасом жду когда моя уйдет гулять.

    • На самом деле страх есть, но больше интерес - о чём она там думает, о чём мечтает. Ведь делится своими мыслями она не всегда. А так хочется.

    • Да, я очень хочу выстроить со своим ребенком доверительные отношения, но, боюсь при этом, что пострадает мой авторитет как родителя. 

    • А мне кажется, что доверительные отношения с ребёнком в сто крат дороже каког-то там авторитета. И как раз наоборот - где доверие, там и взаимоуважение. 

    • Далеко не факт, если мать не пользуется авторитетом в глазах ребенка, то она не сможет ему что то категорически запретить или продавить свое решение. А в отсутствии дружеских отношений, мать не сможет узнать что и когда зпарещать.

    • Да, запретить-то сможет, но что при этом ребёнок почувствует, каково ему-то будет. Тупое повиновение, а дальше что? Другое дело, если вы доверяете друг другу (а при этом авторитет родителя только растёт, а не падает). Ведь в этом случае Вы не просто что-то запрещаете, а подводите ребенка к правильному решению, доверительно ему всё объяснив. И это уже не Ваш запрет, а выбор ребёнка (тот самый выбор, который и Вас устроит, и верен будет). Конечно, в жизни не всегда всё так просто. Иногда и "через тернии к звёздам" приходится пробираться.  

    • Лера, а мне всегда страшно подавить детей своим авторитетом. В общении с ребенком проще убедить его в том или ином решении. Не всегда ребенок с родителем согласен, но когда есть возможность "излить душу", проще. Проще ребенку, но не родителю. Важно ключик подобрать, и не обидеть друг друга. Убедить бывает порой труднее, чем просто запретить. Но потом легче. Убедившись, ребенок все-таки сам решает, что и как. Это уже его решение, а не Ваше указание. 

    • Светлана, это вы говорите о идеальной ситуации "ребенок - мама", но в жизни, часто происходит не много не так. Обычно, мама, которая позиционирует себя как подружка, плучает не только полное доверие, но и отношение как к подружке, как к человеку равному себе, которому можно нахамить, которого можно послать и т.п. Я думаю, что не стоит, все таки, полностью стирать возростную грань.

    • Конечно, в жизни не всё так гладко. Но есть ещё и пример взрослого. Маленькие дети - подражают родителям, играют во взрослость, дети среднего возраста анализируют и сопоставляют (ага, мама говорит одно, а делает другое, и т. д.), дети старшие - критикуют и не соглашаются и , тем самым, на ошибках учатся, причём и на чужих, и на своих. Ведь не зря говорят - "маленькие детки, маленькие бедки". Но авторитет, я считаю, завоёвывается не словами, а делами. Плохо, если этот авторитет подавляет любовь и взаимоуважение. Плохо, если из-за страха ребёнок боиться посоветоваться с мамой (папой, бабушкой, сестрой, и т. д.), т. е. самыми близкими, а идёт искать этот авторитет в сомнительной компании. Вот именно про этот случай я и говорю.

  • а мне по описанию характер твоей дочки нарвится.Уж лутчше пускай будкт бойкой и активной,чем молчаливой ведомой малышкой...Я такая же была в детстве!!))

    • Ирина, а Вы тоже часто упрямились? В чём это проявлялось? может вспомните и расскажете несколько моментов. Поделитесь, пожалуйста.

    • мне например безтолку приказывать было...со мной проще было договориться.как со взрослым человеком))))

  • С детками не просто, и это потому чтомы взрослые часто их не понимаем или не щнаем как понять.

  • Да вот наверно все Насти самостоятельные и упрямые у меня тоже дочка Настя)))

    • Да, все подруги у которых дочек Настями зовут, говорят об этом. Вот уж действительно имя многое значит. А Вашей Насте сколько?

еще рекомендуем