Детский рисунок
САЙТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
Блог - Владислава Иваницкая

Детский рисунок

19 сентября 2012, 21:57
136

  

Детский рисунок фото 1

Методика рассчитана от возраст старше  3-4лет.

С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутренний мир и узнать о его восприятии окружающего мира. По детскому рисунку можно определить его отношение к семье,  каждому из родственников, отношения к детскому саду,  школе, сверстникам. Рисунок поможет выявить детские страхи и распознать тревогу.

Уметь расшифровывать детское творчество должен уметь каждый родитель.

Самый популярные рисуночный тест «Рисунок семьи»

Для рисования ребёнку лучше предложить карандаши (желательно цветные, можно использвать и краски)).

 Предложите ребенку порисовать в обычный день, когда у ребенка «ровное» настроение. То есть не стоит тестировать ребенка, если он эмоционально перевозбужден, например, после праздничного дня или после посещения поликлиники, или если в семье произошла конфликтная ситуация. Такой рисунок может отражать ситуативное эмоциональное состояние.

 Не стоит делать выводов по одному рисунку и отдельному элементу, не связанному с другими элементами на рисунке. Каким бы информативным ни казался рисунок, тестирование желательно повторить два-три раза с разницей в 1-2 недели.  Определенные выводы можно делать, тогда когда ребёнок изображает определённый стиль и выделяет  какие-либо элементы в рисунке.

Во время рисования взрослый не должен вмешиваться в творческий процесс. Не предлагайте что-либо рисовать , пусть это будет самостоятельный рисунок.

После того как ребёнок всё нарисует,  попросите его рассказать  что он нарисовал и кто есть кто.  Ребёнок может дать логическое  объяснение многим настораживающим вас  деталям.

Интерпритация рисунка

Цвет рисунка. С помощью цвета можно охарактеризовать настроения ребёнка. Обратите внимание  на преобладающие тона.

Тёплые тона:  желтый, оранжевый, розовый, и спокойные; холодные цвета: зеленый, синий и голубой считаются тонами благоприятного эмоционального состояния. Если в рисунке преобладает красный цвет (если большие части рисунка окрашены в красный цвет), это может свидетельствовать о эмоциональном перенапряжении, порой является проявлением агрессии. Подвижные и активные дети предпочитаю выбирать яркие оттенки с доминированием малинового, розового оттенков. Насыщенный фиолетовый цвет может говорить о каком-то напряжении ребёнка. Тёмные, бледные  оттенки выбирают дети спокойные, «ровные», скромные.

Но если в рисунке преобладает насыщенный чёрный цвет, штриховки, нажим карандаша слишком твёрдый, контуры жирные, следует обратиться к детскому психологу. Это может быть проявлением тревоги, страхов, подавленности. В 3-4х летнем возрасте дети любят выделять яркими цветами какие-либо элементы рисунка. Украшают одежу человека – тенденция к украшению и стремление к красивому. Тёмные цвета, наоборот, используют для того что мало интересно.

Обратите внимание на положение рисунка на листе бумаги. Какое место он занимает. Большинство детей пытаются занять больше места на листе бумаги, и это не должно пугать. т.к. это проявление внимания к себе. Олицетворение себя «центром» Если ребёнок рисует мелкие детали. Части рисунка и занимает маленькое пространство на бумаге это свидетельствует проявлением низкой самооценки.

Солнце, небо, птицы, трава – светлые элементы рисунка, они говорят о душевном покое ребёнка, о его  эмоциональном состоянии. Если преобладает большое количество мелких деталей может свидетельствовать о том что ребёнок закрыт и скрывает свои эмоции. Целесообразно обратиться к психологу.

Фигуры и предметы на рисунке которые значительно выделены говорит о том что для ребёнка более значимо. Самых дорогих и близких себе людей ребёнок рисует возле себя. Очень хорошо, если руки всех членов семьи соединяются, это говорит о сплочённости. Удалённость фигур говорит о разобщённости, отсутствии психологического контакта. Любимых людей ребёнок часто рисует в таком цвете, как и себя.

Глаза главный элемент. Они выражают состояние, печаль, грусть, тревогу, страх -  особенно если глаза чётко выражены, большие и с прорисовыванием радужки.

Губы выражают настроение персонажей. Если рот приоткрыт это воспринимается как вербальная агрессия (к примеру, тот человек который часто делает замечания и выражается колко).

Отсутствие частей тела у  других персонажей должна насторожить.

Голова для ребёнка – символ ума. Уши – ушами слушают и воспринимают информацию о себе, у дошкольников этот элемент часто отсутствует и воспринимается как критика о себе и нежелине её воспринимать.

Округлые формы людей это типичный вариант детских рисунков. Если персонажи приобретают острые, угловатые, вытянутые   формы – это говорит о замкнутости  и  скрытности,  на то что ребенку не с кем поделиться и он скрывает в себе чувства.

Руки – признак общения. Коммуникативные навыки, готовность идти на контакт.  Если руки протягиваются друг к другу -  говорит о дружественности. Если ручки маленькие и спрятанные – это говорит о закрытости ,  - необщительные дети могут нарисовать себе такие руки.

Ноги -  это хороший признак, когда они прорисовываются это говорит об уверенности в своих силах, основательности.

На агрессивность указывают устрашающие позы фигур, враждебное выражение лиц, кулаки. Всевозможное оружие в руках.

 

 

 

Добавить комментарий
Комментарии
3
  • 1 19 сен, 22:05

    нам такое еще рано,а потом обязательно попробую эту методику

  • 2 20 сен, 12:43

    Я об этом читала, и много слышала, т.к. педагог по образованию, но со своей дочкой ещё не пробовала, маленькая ещё.

  • 3 20 сен, 20:29

    Попозже можно применить. Действительно неплохая методика. Позже можно провести ещё одну методику под названием "Несуществующее животное". Я позже определю её у себя в блоге. yes3.gif