Я здесь:
  • Mirror
  • Блог
  • Обман интернет магазина Алло, как заставить магазин продать товар по цене указанной на ценнике
36
1530

Обман интернет магазина Алло, как заставить магазин продать товар по цене указанной на ценнике

null

Печально, что даже такие солидные интернет магазины как Алло, не ценят свою репутацию и не гнушаются обманом покупателей. В этос статье я расскажу вам, как интернет магазин Алло допустил обман покупателя и отказался  продать товар по цене указанной на ценнике. Как заставить магазин продать товар по цене указанной на ценнике и не переплачивать за покупку?

Всё начиналось с того, что Валентина, купившись на хорошие отзывы в сети, заказала в  интернет магазине Алло  Кресло AMF Буффало НВ, кожа черная. Данное кресло она и её друзья выбрали в подарок мужу. Заказ был оставлен, номер заказа получен, условия получения и оплаты оговорены. Таким образом Валентина заключила с магазином сделку на основании договора публичной оферы и стала ждать исполнения магазином взятых на себя обязательств.

Однако, уже через несколько дней ей позвонили из магазина и сообщили, что её заказ анулируют, так как кресло не успевают доставить вовремя. Валя отказалась и настаивала, что бы товар привезли, пусть и с опозданием. Тогда ей снова перезвонили ирассказали, что вся партия кресел бракованная. Валя ответила, что настаивает, что бы ей нашли и доставили кресло надлежащего качества. И снова ей позвонили, в этот раз Вле сообщили, что магазин допустил ошибку, предложив товар по заниженной цене, и поскольку Валентина за него еще не заплатила, то они не будут исполнять своих обязательств. Ей так же предложили преобрести этот товар, по цене значительно превышающей изначальную стоимость.

Шансы Валентины доказать своюправоту были бы минимальны, если бы не принтскрин странички, сделанный ею для согласования подарка с друзьями. Помимо характеристик товара, картинка содержала в себе и указание его цены. Кроме того, заказ товара, Валентина осуществляла при свидетелях.

Уверенная в собственной правоте, она обратилась к руководству магазина с письмом, в котором просила устранить нарушение Закона  Украины "О защите прав потребителей" и постаить ей товар на условиях, но которых была произведена покупка. Вале перезвонил менеджер Юлия, но лишь для того что бы объяснить, что магазин принает свою ошибку, но не намерен исполнять договор. Более того, поскольку ошибка выявлена до получения Валентиной кресла и оплаты за него, то магазин, не считает, что у него есть какие то обязательства перед Валей.

Поскольку такая позицияпротиворечит законодательству Украины, Валя попрсила предоставить ей ответ письменно, но магазин до сих пор не нашел возможности этого сделать.

Что же дальше спросите вы? Как защитть свои права если магазин не отвечает? Очень просто. С самого начала развития данной истори Валентина обратилась к двокату. Он посоветовал ей записать разговоры с магазином, дабы в дальнейшем данная запись послужила доказательством наличия договорных отношений между Валей и магазином.  Кроме того он подготовил от её имени жалобу в управление по защите прав потребителей и пообещал в дальнейшем представлять её интересы в суде.

Само собой услуги адвоката стоили денег,  как будет стоит денег и аренда аналогичного компьютерного кресла, в случае если исполнение договора магазином затянется на длительный срок, но адвокат уверен, что сможет взыскать все дополнительные расходя с магазина в пользу Вали. Вот не чам основывается его уверенность.

Пункт первый стати 15 Закона Украины «О защите прав потребителей»  устанавливает: «Потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, что обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа работы/услуги».

В свою очередь, подпункт 6 статьи 15 данного закона гласит, что информация о продукции должна содержать цены. Это требование конкретизировано в п. 3 статьи 15: «Надписи о цене реализации продукции должны быть четкими и простыми для понимания».

Пункт 1 статьи 17 Закона определяет, что «применение прямых или непрямых ограничений прав потребителей не допускается». А в п. 5 Закон устанавливает: «В случае нарушения прав потребителей на предприятиях сферы обслуживания продавец (производитель, исполнитель) и работники этих предприятий несут ответственность, установленную законом».

Признание недействительными условий договоров, ограничивающих права потребителей, Закон разъясняет в п. 3 статья 18: «Несправедливы, в частности, условия договора об определении цены товара на момент его поставки потребителю». В п. 8 той же статьи это требование дополнено: «Нечеткие или двусмысленные положения договоров с потребителями толкуются в пользу потребителя».

Таким образом, можно сделать следующие выводы : скрытая от покупателей информация, доступная кассиру лишь через сканирование штрих-кода, не считается той информацией, которую магазин предоставляет покупателю для оплаты товара; когда покупатель смотрит ценник и берет товар с полки, он заключает с магазином устный договор, соглашается на покупку. Если же цена на ценнике указана неправильная, то такой договор считается недействительным, и покупатель имеет право вернуть даже оплаченный на кассе товар надлежащего качества и относящийся к товарам, не подлежащим обмену и возврату; нечеткое и двусмысленное положение договора (одна цена отражена на ценнике товара, а другая – в базе данных продавца), по закону, толкуется в пользу покупателя.  Указанные выводы неоднократно находили своё подтверждение в решениях гражданских судов Украины, рассматривавших дела о защите прав потребителей.

Но как же быть с интернет магазинами, которые осуществляют он-лайн торговлю, по средствам  предложения по покупке товара, размещенного на сайте магазина?

Вот что я нашла в вестнике ВСУ Украины за прошлый год, думаю эта информация актуальн и по сей день. Прошу прощения за несколько вольный перевод с Украинского языка, но думаю, что так будет лгче понять смысл написанного.

Согласно с. 4 Закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право получить необходимую, доступную, достоверную и своевременную продукцию, в том числе, согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» информацию о цене товара, до приобретения им товара.  Предложение приобрести товар по указанной размещенное в сети интернет – это публичная оферта заключить договор купли-продажи, существенными условиями которого являются предмет, цена и условия оплаты.  Моментом заключения сделки, является момент приема заказа от покупателя.

Следовательно, покупатель в нашем случае, имеет право требовать продать товар по цене, указанной на сайте в момент оформления заказа. Если же продавец откажет Вам в этом, Вы можете смело обращаться в суд с требованием на возмещение убытков.

 

Комментировать от
или
  • Очень интересно

    • Спасибо дорогая, на самом деле это какая то очень долгоиграющая история, милиция до сих пор не передала дело в суд и до сих пор его не закрыла, получается они уже год что то расследуют и ни как не завершат, думаю это не совсем нормально.

  • Лера, ну так расскажи, чем дело-то закончилось?

    • Они признали ошибку и пообещали её исправить. Я  думала, что уже выложила тут ответ. Сейчас найду и скопирую его.

    • > Добрый день, Валентина.
      >
      >
      >
      > Мы готовы предоставить Вам выбранное кресло по стоимости 2800, но
      > данная модель будет доступна не ранее января 2013 года. Так же
      > возможен вариант обновления модельного ряда производителя или
      > поступление товара может переноситься, по этому, не имеем возможности
      > дать Вам 100% гарантию, что модель будет доступна.
      >
      > От лица компании прошу Вас подумать над аналоговой моделью ( код
      > товара: 74315, цена: 3187 грн), мы предлагаем Вам ее приобрести за
      > 2700 грн, скидка будет составлять 487 грн..

    • Ну так аналогичное кресло лучше или хуже того, что выбирали?

    • Оно точно такое же по функционалу, характеристики, материал, почти аналогичные. Новнешний вид немног другой, перовое было с деревянными подлокотниками, а это металл + кожа.  Просто важен ведь не только функционал, но и внешний вид.  Хотя лично мне альтернативный вариант понраивился даже больше, Валя решила ждать января, что бы получить то что она хотела.

    • Ну и отлично.:)

      Главное, чтобы в январе оно действительно пришло. Может быть такой вариант, что они пообещают, а потом его не будет?

    • Света, может,  если его снимут с производства, иначе Валя в суд подаст.

  • Лера, как там дела?

    • На днях Валя уже забрала кресло, по той цене по которой и заказывала. Говорит, что оно того стоило и она рада, что не спустила всё на тормозах.

    • Здорово, я рад, что Валя смогла таки добиться справедливости.

    • Мы с Мирославой ездили к Вале в гости, и Валя сфотографировала Миру на долгожданном троне, так что скоро будут фото в студию.

  • Вот как связываться с интернет магазинами!

    • А мы как-то там что-то покупали.....fie.gif

      • Дабы не быть голословной выкладываю письмо направленный магазином в ответ на претензию Валентины

        Добрый день, Валентина.

        По поводу Вашего письма и обращения по заказу.
        При оформлении Вами заказа на сайте была указана не корректная информация по поводу стоимости и описании самого товара .
        В ближайшие сроки мы выявили ошибку и исправили ее. Вам же предложили приобрести альтернативную модель по стоимости вашего заказа, так как модель которую Вы заказали не доступна. (модель ожидается в январе 2013 г.).
        Мы приноси извинения от имени компании АЛЛО за причиненные неудобства. Ещё раз хотели бы обратить внимание на альтернативу и надеемся на сотрудничество с Вами в дальнейшем.

        Альтернатива: на все предложения предлагаем скидку 10%

        Мебель AMF Валенсия HB кожзам черный (CS-618E PU BLACK) код товара: 74316
        Подробнее: http://allo.ua/mebel/price_from-2000/price_to-3947/

        Мебель AMF Валенсия CF кожа черная (CS-618P LEATHER BLACK) код товара: 74313
        Подробнее: http://allo.ua/mebel/price_from-2000/price_to-3947/

        Мебель AMF Юпитер НВ, кожзам черный (1031А) код товара: 74310 Цена: 2 175 грн
        Подробнее: http://allo.ua/mebel/price_from-2000/price_to-3947/

        Мебель AMF Валенсия HB кожа черная (CS-618E LEATHER BLACK) код товара:
        74315 Цена 3187 Подробнее: http://allo.ua/mebel/price_from-2000/price_to-3947/


        Всего доброго.

        С уважением,
        Юлия Свержевская.
        Специалист по продажам
        товаров и услуг.
        Контакт-центр ИМ "АЛЛО".

        Хочется сразу сообщить всем неравнодушным, что ни одно из так называемых альтернативных  предложений, не соответствует по качеству и основным характеристикам тому креслу, которое Валентина выбрала изначально. Поэтому, сегодня вечером она приняла решение подать жалобу в управление по защите прав потребителей и начать подготовку к судебному процессу. от всей души пожелаем ей удачи.

      • Перепостила в одноклассниках, вконтакте и в фейсбуке (в твиттере меня досадно нет)

        • Так им, Лера! Задай жару! обожаю, когда ты за такие делишки берешься)))

          • Света, ты меня пугаешь, не за кого я не берусь. Это они за меня берутся, я же никого не заставляю закон нарушать.

          • Просто ты с таким чувством расследуешь все дела, что я прямо очарована))

          • У меня обостренное чувство справедливости, ни как не могу привыкнуть к тому, что к покупателям относятся как к детям малым. Ты же читала,их ответ. Они признают свою ошибку, но они не готовы расплачиваться за неё, прямо как компания 4сервис. те тоже ошибку признали.

          • Лер, ты просто чудо человек, побольше бы таких как ты! Честно. Я сама к тебе обращалась, и знаю, какое у тебя чувство справедливости. Именно такие люди делают мир лучше.

        • Ого! Даже так! Очень интересно и полезно.

        • Интересная статья - надо давать людям читать, а то многие до сих пор робеют перед  магазинами

          • Марина, спасибо, буду рада если сделаешь перепост в свои аккаунты в социальных сетях, думаю, эта статья многим будет полезна.

          • А у меня с магазином Алло другая история была, я купила наушники, они через два дня вышли из строя, не вернуть деньги, не поменять товар, я так и не смогла, хотя обращалась и в общество защиты прав потребителей и писала претензию на магазин. Магазин отвратительный и не честный.

          • Алена, а почему управление по зищите прав потребителей не помогло? Они же вроде хорошо работают с такими нарушениями.

          • Они не могут обязать магазин вернуть мне средства, они просто консультациями помогали, но магазин оказался непуганным.

          • Алена, они и не должны обязывать магазин деньги возвращать, они должны проверить его деятельнось и оштрафовать его если он этого не сделал. Они вообще проверку проводили?

          • Нет не проводили, но просили поставить в известность, когда вернут деньги или заменят товар.

          • Алена, извини, но видимо тебя просто развели. Неприятно это говорить, но иногда так бывает.  Правильно подать жалобу и настоять на проверке тоже надо уметь, особенно если сотрудник ленивый и не хочет работать. Я в таких случаях рекоменлую подавать повторную жалобу на имя начальника управления. Если это было недавно я могу подсказать тебе что и как это сделать.

          • Просто нет времени разбираться и покупка то дешевая, чтобы из-за нее большой скандал раздувать, проще рукой махнуть и плюнуть.

          • Именно на это магазин и рассчитывает, продавая бракованный товар и обманывая покупателей, он уверен, что даже если найдется один настырный покупатель, который решит добиться своего, доходы от обмана остальных слихвой окупят  расходы на этого назойливого товарища.

          • Лер ,я тоже сделаю! Долой обман покупателей такими шаражкиными конторами!

        еще рекомендуем