Я здесь:
  • Mirror
  • Блог
  • Кто несет ответственность за вещи в магазинной камере хранения?
13
2007

Кто несет ответственность за вещи в магазинной камере хранения?

Наверняка каждый из нас, кто хоть раз бывал в супермаркете видел замечательные таблички «За сохранность вещей, оставленных в ячейках хранения, администрация ответственности не несет» и «Вход в торговый зал с  сумками и пакетами воспрещен». Так какой же выход. Никогда не ходите в такие магазины – хотела бы посоветовать вам я, но это утопия. Вместо этого я посоветую кое что более полезное.

В этой статье мы рассмотрим вопрос о том, кто несет ответственность за вещи в магазинной камере хранения
Конечно, ситуации бывают разные, мы возьмем самую типичную. Охрана останавливает покупателя и настоятельно просит оставить вещи в камере хранения. Во многих маленьких городах наглость охранников столь велика, что они могут даже помочь посетителю покинуть помещение. Но это тема для другой статьи.
Ячейки для вещей есть сейчас в каждом супермаркету, а у каждой ячейки есть номерочек и ключ. Так, что многие готовы даже обозвать это чудо камерой хранения, кстати, иногда сама администрация магазина называет это приспособление именно так.

Конечно же, согласно ст. 942 ГК, хранитель обязан применять все меры, установленные договором, законом, иными актами гражданского законодательства для обеспечения сохранности вещей. Причем, даже если услуги по хранению  бесплатны, хранитель обязан заботиться о предмете охраны как о своем собственном (ч. 2 ст. 942 ГК). А  за утрату  или повреждение вещи, отвечать на общих основаниях в соответствии со ст. 950 ГК.

В ст. 951 ГКУ четко указано, что  убытки, причиненные поклажедателю утратой или повреждением вещи, возмещаются хранителем. Весь вопрос в том, является ли таким хранителем супермаркет.

Согласно т. 936 ГК под договором хранения понимается соглашение, в котором одна сторона обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной, и вернуть ее в сохранности. Но эта же статья определяет хранение как профессиональный вид деятельности. Т.е. это должен быть вид предпринимательской  деятельности. Если бы речь шла о складе, гардеробе или хранилище тут бы и вопросов не было, но о хранении вещей в супермаркете законодатель забыл. А значит супермаркет не отвечает требованиям этой статьи, но и тут не всё так просто.

Если внутренними документами, распоряжениями, правилами указаниями и .п. супермаркета запрещен а вход в торговый зал с пакетами, сумками и т. д., а на территории магазина расположены ячейки хранения, получается, что магазин принимает на себя обязанности по хранению фактически, какими бы буквами он не писал обратные утверждения.

При этом доказательством заключения договора о хранении будет являться номерок, жетон и т. п. Однако обратите внимание, всё это лишь в том случае, если администрация магазина или её представители настояли за сдаче вещи, предъявив соответственный документ. Согласно законодательству Украины принятие вещи на хранение подтверждается выдачей номерного жетона, талона, иного знака, подтверждающего принятие вещи на хранении.

То есть, в момент, когда вы получили вещи в ячейку или получили номерок супермаркет фактически принял  на себя юридические обязанности по хранению и всю ответственность с этим связанную.

Хочется обратить внимание, на то, что магазин, обязывая покупателя совершать какие либо действия, обязан предупредить их соответствующей выпиской из ВПР, такая выписка должна располагаться  в Уголке потребителя.
Таким образом, если хищение уже произошло,  а выписки на стенде нет, можно запросить выписку из ВПР предприятия, она и станет доказательством заключения договора хранения.

На последок еще раз повторю прописную истину:
ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ОБЯЗАН СДАВАТЬ СВОИ ВЕЩИ В КАМЕРУ ХРАНЕНИЯ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО ВНУТРЕННИМИ ПРАВИЛАМИ МАГАЗИНА, НО В ЭТОМ СЛУЧАЕ МАГАЗИН НЕСЕТ ПОЛНУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ ВЗЯТЫЕ НА ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.

Комментировать от
или
  • спасибо, я в принципе так и думала,но теперь смогу аргументировать правильно)))надеюсь,что конечно это не понадобится)))

    • Всякое бывает, тут главное ыбть уверенной в себе иделать так как тебе нужно, у меня любимый ответ "не смешите меня", об него разбиваются 90% их аргументов, еще на 10, я рекомендую вызвать мелицию.

    • буду иметь ввиду)))у меня муж так тоже всегда говрит)))

  • Меня как-то пытались уговорить сдать ноутбук в камеру хранения, я сказала что в таком случае охранник мне купит новый, если этот пропадет. Пропустили с ноутбуком.

    • Меня уговаривали камеру там оставить и угрожали обыском. Диана понимаешь, мне угрожали, ох и развлеклась же я тогда

    • о, я представляю! Никогда ценные вещи не оставляю, только какую-нибудь мелочь вроде еды и одежды )

    • Я представляю как ты над ними повеселилась))Камеру!Придумают же!!!

    • Яне не просто камеру, а очень дорогую камеру, но это мелочь. Самое обидное, что мне муж потом сказал, что я дурочка, надо было камеру включить, сейчас бы все посмеялись. А так этот момент только в нашей памяти остался.

    • Ну в такие моменты не всегда догадаешься сделать все-все правильно..но хотябы часть ты сделала!!!

    • Да, просто мозг начинает думать иначе, мне было важно сделать так как я хочу, доказать свою правоту.

    • В моем "любимом" магазине рядом с домом администрация умудрилась давать ключики от ящиков под залог 2грн. Правда, когда мне об этом поведали, то уже это не практиковалось. А то бы мы с Лерой раскрутили администрацию на еще один душевный разговор.

      А по теме, сейчас уже с этим гораздо проще. Охранники мне не встречаются, которые настаивают, но бывает предложат и мой ответ прост: не хочу. Сейчас народ уже ликвидирует свою безграммотность в своих правах. Но до сих пор встречаются магазины с объявлениями по типу "с пакетами вход запрещен" (Сарепта)

    • Кстати, одного маминого друга охранники силой не пустили в магазин, он вызвал милицию по телефону 102, и накатал жалобу в управление по защите прав потребителей, в общем по результатам остался очень доволен, теперь у него не только постоянная скидка этом магазине, но и архивежливое обслуживание.

  • ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ОБЯЗАН СДАВАТЬ СВОИ ВЕЩИ В КАМЕРУ ХРАНЕНИЯ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО ВНУТРЕННИМИ ПРАВИЛАМИ МАГАЗИНА, НО В ЭТОМ СЛУЧАЕ МАГАЗИН НЕСЕТ ПОЛНУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ ВЗЯТЫЕ НА ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.

    Очень полезная информация, спасибо)

    еще рекомендуем