Я здесь:
  • Mirror
  • Блог
  • Как правильно общаться с сотрудниками милиции
17
481

Как правильно общаться с сотрудниками милиции

В связи с частыми вопросами в личных сообщениях, я решила посвятить эту запись вопросу скорее психологического, нежели правового характера. Всё дело в том, что большинство людей, спрашивая, как правильно общаться с сотрудниками милиции, забывают что в нашей, пока еще весьма далекой от демократии стране законно, правильно и эффективно, это совсем разные вещи и пройдет еще очень много времени прежде чем в общении с сотрудниками правоохранительных органов можно будет руководствоваться только буквой закона.

Ниже, я приведу простые правила, которые помогут вам избежать большинства неприятностей:

Всегда требуйте, чтоб сотрудники правоохранительных органов представились и предъявили свои документы. Не вступайте ни в какие беседы или обсуждения и уж тем более не выполняйте никаких их просьб, пока они этого не сделают.

Ведите себя спокойно и уверено, не делайте резких движений, не суетитесь. Если вы нервничаете лучше говорите чуть медленнее, не тараторьте, будьте уверены в себе, проявляйте настойчивость в вопросах соблюдения буквы закона.

Ни в коем случае не хамите, не оказывайте физического сопротивление. Даже если вы понимаете, что милиционеры грубо нарушают ваши права. Лучше вы изложите все свои доводы в жалобе в прокуратуру, нежели адвокату, когда вас обвинят в нападении на сотрудника милиции.

Очень важно быть уверенным в себе, можно спокойно сообщить, что вы не согласны с их действиями и будете их обжаловать, можно позвонить знакомым журналистам или юристам и проконсультироваться с ними, выбирайте сами какую линию поведения занять, и самое главное помните, вы обязаны подчиниться законным требованиям работника милиции. Ключевое слово тут «законные», т.е. если требования  не законны, то и подчиняться вы не должны.

Хорошо, если у вас получится перехватить инициативу. Но для этого надо знать свои права и умело использовать свои знания. Активный коммуникабельный человек легко введет ППСника в ступор если начнет обращаться к нему по званию и Ф.И.О., а так же подсказывать ему порядок процессуальных действий, и исправлять его ошибки, но тут главное не переусердствовать.

Никогда не давайте сотрудникам милиции денег, не соглашайтесь оплатить что либо на руки, всегда настаивайте на выдаче квитанций.

Не пугайтесь, если вам угрожают сообщить на работу или по месту учебы, лучше улыбнитесь и скажите, что вас это не беспокоит, так как о последствиях рассмотрения ваших жалоб вы так же сможете уведомить всех кого пожелаете. Обычно это резко остужает пыл, даже особо ретивых сотрудников.

Сохраните в мобильном телефоне номера телефонов горячей линии МВД и дежурного прокурора.

Комментировать от
или
  • Да, составлялся. Это был выходной день и мы долго ждали пока привезут женщину-следователя, так как оказывается мужчины не могли забирать у меня эту купюру. Я так ничего и не поняла, меня ведь не обыскивали, для чего нужна была эта женщина.

    • На самом деле, если не обыскивали, то она как бы и не нужна, но видимо они предполагали, что такое возможно и перестраховывались.

  • Лера, очень хорошие советы, спасибо. А меня, представляешь, тоже раз забрали в милицию, из магазина с якобы поддельной купюрой. Я была с двумя детьми. Купюра была настоящей, только с ограниченной партии, без фольгитированной пунктирной линии. Они мне все нервы вымотали, отпустили только через три часа, правда, увезли домой на своей машине. А на следующий день деньги вернули и сказали: А с чего Вы вообще решили, что она не настоящая? Я вообще то человек спокойный, но в этот момент чуть не пнула его.

    • О Маргарита, спасибо за идею,  ты тут  описала сразу два или три нарушения законодательства, в зависимости от того составлялся ли протокол твоего задержания.

  • Не пугайтесь, если вам угрожают сообщить на работу или по месту учебы

    Это правильное замечание - все теперь пуганые - знают, что делать. Благодаря и вашим советам.

    • Николай, практика запугивания, как это не печально, очень часто используется нашей доблестной, но она весьма однообразна, и если человек не раегирует на типичные выпады это резко улучшает его позицию.

    • Это так. Уверенность человека в первые секунды контакта обескураживает сотрудников.

    • Главное сохранять её и дальшше, а не только в первые секунды общения.

    • Это - да. Хотя, если человек так настроен с первых минут, то и дальнейшее общение с ним у сотрудников будет соответствующее.

    • Увы нет, я сталкивалась с ситуациями, когда народ хорошо стартует, но потом тушуется и всё идет на смарку.

    • У меня такого практикума нет, поэтому поверю вам.

  • Помнится, одному из Донецких ролевиков, в ответ на просьбу предъявить документы пепсы почки отбили, что в этом случае посоветуешь делать?

    • Это отдельная тема для разговора, я не готова вот так наскоком ответить, но обязательно распишу этот вопрос в отдельно теме на следующей неделе.

  • А можно за одно и ссылочку, на эти самые номера.

    • Ирина, в каждой территориальное единице номера будут разные, поэтому путь лучше каждый найдет и запишет себе, те которые ему подходят.

    • Ну и ладно, тогда мне в личку пришли пожалуйста, у тебя же они наверняка есть.

    • Хорошо дорогая, обязательно пришлю, вообще по хорошему каждый человек должен знать как найти в сети сайты местных представительств правоохранительных органов.

еще рекомендуем