Я здесь:
  • Mirror
  • Блог
  • Как бороться с незаконным отключением воды
8
1438

Как бороться с незаконным отключением воды

Вместо того, чтоб улучшать качество услуг, многие коммунальщики пытаются латать дыры в бюджете по средствам незаконных отключений воды и дальнейшего вымогательства.

С тем, что должников можно и нужно отключать, я не спорю, с тем что за услуги обязан платить каждый, кто их потребляет тем более. Но вот, с тем, что мне под видом качественной услуги впаривают её неандертальского предка, причем в процессе хамят, грубят и пытаются обжулить, я согласиться не могу.

Кто из нас не получал огрызки бумажечек, со строгим словом «предписание» и ни кем не подписанным требованием оплатить энную суму, неизвестно из какой старины выкопанных долгов? Кто не слышал сообщения СМИ о применении новомодных средств  прекращения подачи в квартиру холодной воды и стоков? о том, как с этим бороться читайте ниже.

Как утверждают коммунальщики, они производят отключения исключительно после предварительно уведомления жильцов квартиры. Для этого они якобы лично, под роспись вручают предписания с уведомлением о дальнейшем отключении.

Вот с таким уведомление и столкнулась моя кума. Однажды придя с работы, она узнала, что её и её троих детей, а так же их соседей, пожилую пару пенсионеров, собираются отключить от воды, поскольку другой их сосед имеет внушительный долг и произвести его отключение не нарушив права двух других собственников квартир не возможно.

Аналогично уведомление получила и моя знакомая, после покупки квартиры. При этом у неё на руках был не только договор купли продажи, но и справка об отсутствии долгов.

Не редки случаи когда рабочие просто напросто допускают ошибку и перекрывают воду не тому пользователю.

Надо ли говорить, что доказать вину коммунальщиков в таких спорах очень сложно. Говорить правду у них не принято И хотя от потребителей он требуют полной и своевременной оплаты, сами финансовой порядочностью не отличаются. Так что, любые платежи у них приходится выдирать с кровью

Чем же регулируется сфера водопоставки и водоотведения  в Украине?  Как выяснилось нормативных актов тут огромное множество. 

Так например частью второй статьи 382 Гражданского кодекса Украины, установлено, что во всех многоквартирных жилых домах все помещения общего пользования, опорные конструкции дома, механическое, электрическое, сантехническое и прочее оборудование за пределами или внутри квартиры, которое обслуживает более одной квартиры, принадлежат на праве общей совместной собственности всем владельцам квартир и помещений (как и все сооружения, строения, предназначенные для обеспечения потребностей всех владельцев квартир и владельцев нежилых помещений, расположенных в жилом доме). Это значит, что  все указанное, – это собственность владельцев квартир. Даже если квартира не приватизирована решение Конституционного суда Украины №1-2/2004 от 2 марта 2004 года уравнивает пользователей квартиры в этом вопросе с их владельцами..

Часть 1 статьи 317 и часть 1,7 статьи 319 того же кодекса гласит, что, владельцу принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владелец владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственному усмотрению. Деятельность владельца может быть ограничена или прекращена, или владелец может быть обязан допустить к пользованию его имуществом других лиц только в случаях и в порядке, установленных законом.

То есть ни одна коммунальная служба не имеет права без оформленного согласия вмешиваться в работу внутридомовых сетей, а тем более нарушать её целостность. Самое забавное, что и сама вода в стояках является вашей собственность.

В соответствии с приказом Министерства по вопросам ЖКХ от 27.06.2008 №190 “Об утверждении Правил пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотвода в населенных пунктах Украины”, за состояние внутридомовых водопроводных и канализационных сетей ответственность несут предприятия и организации баланс. Границей уличной сети водоотвода, обслуживаемой производителем, является контрольный колодец на ней включительно, а границей дворовой сети – первый от дома колодец включительно (п.п. 1.8. и 1.9. порядка).

А это значит что оформленное разрешение и водоканальщиков должно быть не только от совладельцев квартир, но и от ЖЕКА или ОСМ или другого предприятия у которого на балансе находятся трубы.

Проблема для водоканала заключается в том, что ЖЕК такого согласие дать просто не может. Впрочем, если он его дал, вам же лучше, ведь в ЖЕК в таком случае станет соответчиков в иске о компенсации нанесенного вреда.

Статья 17 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах” устанавливает, что работники исполнителя обязаны уважать права потребителей, посещать только те помещения, где расположено оборудование, проверка, ремонт, осмотр, которого проводится. В этой статье и далее по тексту нету понятия «отключение от сети». То есть, с целью отключения за неуплату, производитель и исполнитель не имеют права даже посещать дом.

Статья 21 этого же закона определяет права и обязанности исполнителя (водоканал). В частности, согласно пункту 8 этой статьи исполнитель имеет право доступа в помещения, дома и сооружения для ликвидации аварий, устранения неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установки и замены, проведения технических и профилактических осмотров, проверки показаний счетчиков, в порядке определенном законом и договором. И опять же для отключения в дом ни ногой.

Далее статья 22 определяет права производителя услуг, статья 24 устанавливает права и обязанности балансодержателя и снова тот же перечень. Что же касается задолжности, закон предписывает: “обращаться в суд об обращении взыскания на имущество лиц, которые отказываются оплачивать счета за потребление жилищно-коммунальных услуг или возмещать убытки, причиненные имуществу, которое находится у него на балансе”. Как видите отключение не предусмотрено.

Закон  Украины “О питьевой воде и питьевом водоснабжении” содержит основные принципы государственной политики в этой сфере. Государство гарантирует населению обеспечение водой и не позволяет ни кому лишать нас этих гарантий.

Статья  23 этого закона позволяет водоканалу, в случае не оплаты или не полной оплаты за использованную питьевую воду ограничить потребителю водоснабжение (исключительно водоснабжение) до уровня экологической брони питьевого водоснабжения. Т.е. прекращать полностью нельзя. При этом  экологическая броня для для населения не предусмотрена, а значит любое ограничение тоже можно оспорить.

Пунктом 3 «Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной, горячей водой, водоотводу и типового договора о предоставлении услуг…”утвержденных  Постановлением Кабинета Министров Украины - от 21 июля 2005 г. N 630  устанавливает, что услуги предоставляются потребителям бесперебойно, за исключением времени перерывов на: проведение в установленном порядке ремонтных и профилактических работ исполнителем; ликвидацию последствий, связанных с действием непреодолимой силы или аварией.

Пунктом 23 Правил предусмотрено, что за несвоевременную оплату услуг потребитель выплачивает пеню в установленных законом и договором размерах. И ни каких отключений.

В общем, если вы не поленитесь и прочете весь текст до конца, то обнаружите, что ни одного слова о праве отключить водоснабжение или водотвод в нем нет.

Теперь, когда вы вооружились все этой полезной информацией стоит обсудить, как же не допустить нарушения своих прав или защитить их.

Согласно п.п. 14-19 пункта 32  Порядка, водопоставщик обязан уменьшать размер платы за услуги по водоснабжению и водоотводу в случае временного отсутствия потребителя и/или членов его семьи на основании его письменного заявления и официального документа, который подтверждает его/их отсутствие (справка с места временного проживания, работы, лечения, обучения, прохождения воинской службы, отбытия наказания); освобождать от платы за услуги в случае их непредоставления и выплачивать компенсацию за превышение сроков проведения аварийно-восстановительных работ; проводить перерасчет размера платы за услуги в случае предоставления их не в полном объеме, отклонения их количественных и/или качественных показателей от утвержденных нормативов (норм) потребления в порядке, определенном этими Правилами, другими нормативно-правовыми актами и договором; уплатить потребителю неустойку (штраф, пеню) в случае непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством и договором.

Следует так же отметить, что если действиями коммунальщиков вам нанесен значительный материальный ущерб, то их действия можно расценивать как самоуправство и соответственно подавать заявление с просьбой привлечь виновных к ответственности.

Комментировать от
или
  • Все хорошие способы борьбы  с комунальщиками, к сожалению, предусмотренны уголовным кодексом.

    • Живу в Бресте, такого не припомню - отключают для профилактики на три дня раз в год. Почти не замечаем, а платим по счётчикам- они с пломбой. Лишнего никто не возьмёт.

      • Здорово вам, на Украине всё инача, у меня тоже счетчик, но вот недавно меня попросили оплатить долг шестилетней давности, пришлось вежливо отказаться. 

      • Бывает. Всем нужны деньги. Кто послабее и неувереннее - платят. А с вами коммунальщикам не повезло. Это и хорошо.

      • Лично для меня конечно хорошо, но меня возмущает сама система и то что людей она устраивает. Ни кто не хочет отстаивать сваи права, большинство сидит по норам и пикнуть боится, разве это нормально?

      • К сожалению, таковы реалии социума. Поможет только - сменить социум.

      • Ну уж нет, переезжать из страны я не согласна, русть лучше остальные по тихоньку начнут задумываться о качестве своей жизни.

      • И то верно. Эх, если бы все так думали как вы... Мироустройство было бы другим. А пока - такое как есть.

    еще рекомендуем