Я здесь:
  • Mirror
  • Блог
  • Незаконное отключение электроэнергии
9
570

Незаконное отключение электроэнергии

 

Эта статья навеяна недавними событиями, произошедшими с моей подругой Герастовской Галиной. Правда в её случает речь шла не о незаконном отключении электроэнергии, а о газе. В том случае газовщики вторглись в её двор, избили её пекинеса и вымогали у Галины взятку за не отключение её дома. Тот факт, что у Гали не было долгов, а в доме живет новорожденный ребенок, их не смутил. Я, как могла, растиражировала в СМИ эту ситуацию и была рада получить, хоть какой то социальный отклик по данной проблематике, но в результате ко мне сотнями сnали поступать письма о незаконных действиях всевозможных  коммунальных служб.

Топ 10 беспардонных вымогателей, возглавили РЭСы, поэтому им и будут посвящены мои размышления в этой теме. В ближайшие дни я планирую обратить ваше внимания и на другие коммунальные службы.

Электропоставляющие организации ( дальше  РЭС-ы) славятся своей любовью не только пририсовывать не существующие долги, но и откровенно подделывать документы. Так информационное уведомление с их легкой руки может стать предписанием. А отсутствие дома, отказом в подписании акта и  тп.  Так как же не попасться в цепкие лапы мошенников.

Постановление Кабинета Министров Украины от 26 июля 1999 г. N 1357,“Об утверждении Правил пользования электрической энергией для населения” это тот нормативный документ который, по идеи должен быть настольной библией каждого сотрудника РЭС, а значит и нам простым смертным не мешало бы с ним ознакомиться. Он не просто регулирует отношения РЭС- с потребителями, но и предусматривает ответственность за его нарушение.

При возникновении задолжности, РЭС обязано прислать потребителю предупреждение об отключении электрической энергии.  Если в течении 30 дней после его получения потребитель не погасит задолжность РЭС имеет право отключить его от электрической сети. При этом правила запрещаю отключать потребителей в выходные и предпраздничные дни. Однако не стоит верить мне на слово. Прочитав этот абзац, обязательно откройте п. 27 указанных выше правил и убедитесь, что я вас не обманываю, поскольку у самих сотрудников РЭС с этим пунктом случаются частые проблемы, то они о нем не знаю, то забывают некоторые его части, но вы то прочитаете его целиком.

Что же происходит на самом деле. Обычно вы спокойно живете себе, даже не подозревая, что над вами нависла беда, пока однажды придя домой не находите там потекший холодильник и «мертвые» бытовые приборы. Пытаясь выяснить, что же произошло, вы обращаетесь в РЭС, где и узнаете, что вас отключили за неуплату. Далее вам рассказывают, что в 1900 затертом году вы остались должны РЭС. Не смотря на то, что срок исковой давности давно истек и ни каких законных оснований требовать у вас денег у РЭС нет, вам пытаются навязать оплату псевдо долга. Как не печально большинство граждан выкладывают свои кровные и за липовый долг и за новое подключение.

Те же немногие кто готов отстаивать свои права, спешно пишут либо жалобу на имя начальник РЭС и прокурора района, либо сразу гражданский иск. Учитывая что иски о защите прав потребителей не облагаются судебным сбором, второй вариант кажется мне более рациональным.

Тем не менее, РЭС будет настаивать на своей правоте. Для начала они вспомнят, что пункт 35 указанных правил дает им право отключить вас за: самовольное подключение; кражу электрической энергии; умышленное повреждение счетчика или пломбы; нарушение сроков оплаты и т.п.

Затем укажут что 3-х летний срок исковой давности не снимает с вас обязанности оплачивать долги и в конце приведут еще массу таких же нелепых доводов в свою пользу. Все эти доводы хорошо звучат только для новичков, не читавших правил, но вы ведь уже не такие.

Памятуя, что пункт 36  Правил предписывает, РЭС восстановить электроснабжения в течении 3-х дней в городах и 7-ми дней в сельской местности, после устранения нарушений при условии полной оплаты за повторное подключение. Вы можете сами решить, писать им письмо в надежде на быстрое восстановление ваших прав. Или подать в суд, в расчете на то, что срок отключения не должен превышать 1-го месяца, при условии отсутствия у потребителя задолженности за фактически потребленную электрическую энергию.

Какой бы способ вы не выбрали, помните, что любые документы, которые вы хотите сдать нужно готовить в письменном виде, и самое главное лучше один раз написать, чем 20 раз сходить на прием. Поскольку посещение высокого кабинета, очень сложно доказывается в суде.

 
Комментировать от
или
  • Если бы каждый кого отключили жаловался, они бв 20 раз подумали, а пока жалуются один на 100 им и беспокоится не о чем.

    • Читала я вашу статью вместе с мужем и поражались нашим гос. службам. Возмущению не было предела. Очень стыдно за наше государство.

      • Мне больше стыдно за наших людей, которык это попускают. На одного поднявшего скандал и отстоявшего свои права, человек 50 тех, кто молча за всё заплатит.

      • Да,  к сожалению, многие мыслят стереотипом  -  "Наша хата скраю..."

      • Вот что характерно, они так мыслят, даже когда горит собственная хата, либо тянут до последнего, либо идут жаловаться, но только так что б самим ничего не делать.

    • Да, много проблем возникает именно из-за того, что мы не знает закона, а в законах столько всяких нюансов.

      • Я поэтому у предлагаю воспользоваться случаем и задать все интерисующие вопросы. По сути в этой теме я готова давать бесплатные онлайн консультации по проблеме незаконного отключения.

    • Однако, весьма полезная статья! 

      Сама лично не сталкивалась, но чем больше законно-грамотных граждан - тем быстрее прекратится произвол соц.служб!

      • Я готова помочь и ответить на все вопросы по незаконному отклечению электричества в данной теме.

         

    еще рекомендуем