Я здесь:
  • Юля
  • Блог
  • Так и остануться скутеристы без прав
2
9

Так и остануться скутеристы без прав

В Госдуме против введения прав для водителей скутеров.

Так и остануться скутеристы без прав фото 1
 

Об этом на прошлой неделе заявил единорос Вячеслав Лысаков. Поводом для подобного высказывания послужила инициатива члена комитета Совета Федерации по социальной политике Светланы Журовой о введении прав для скутеристов.

По словам Лысакова, большое количество водителей скутеров — отнюдь не дети, а взрослые люди. Кроме того, скутеры являются самым демократичным видом транспорта, который используют рабочие, сельские жители и многие другие. «С какой стати мы должны создавать проблемы большому количеству людей и заставлять их сдавать на права? Тем более, что значительная их часть не пользуется скутерами на дорогах общего пользования», — отметил депутат.

Касаясь случаев аварийности, он продолжил, что любой участник дорожного движения несет административную ответственность за свое поведение — и пешеход, и велосипедист, и скутерист. С другой стороны, он согласился, что проблема с пострадавшими в ДТП со скутерами, особенно несовершеннолетними, актуальна. Но решать ее, уверен Лысаков, следует не путем введения прав. Потому что 14-летнего подростка «корочка» ни к чему обязывать не будет. Нужно заниматься воспитанием молодежи, вводить соответствующие программы в школах», — полагает он. Плюс, появление прав для скутеристов добавит коррупционную составляющую. В качестве альтернативных мер политики он предложил увеличить штрафы и ввести отдельную статью, предусматривающую ответственность для водителей скутеров. Можно предусмотреть задержание транспортного средства и «прописать ответственность скутериста», если он будет в состоянии алкогольного опьянения.

Тема введения прав для водителей скутеров муссируется не первый год. В 2010 году выдвигался один из первых подобных законопроектов, но был отклонен. В 2011 ГИБДД открыто заявила о своей принципиальной готовности выдавать водительские удостоверения скутеристам. Однако дело опять не сдвинулось с мертвой точки. В 2007 году доля ДТП, совершенных водителями мопедов, составляла 1,3%, в 2008 — уже 2,6%, в 2009 — 2,7%, в 2010 — 3,5%. А по итогам 2011 года «удельный вес» ДТП по вине водителей этой категории транспортных средств составил 4,6%.

Что вы думаете по этому поводу?

Комментировать от
или
  • Если не ошибаюсь на Украине права для них таки ввели.

    • Я писала о российских скутеристах!

еще рекомендуем