Настало лето. Прогремели первые грозы и десятки (а то и сотни) фотографов потянулись фотографировать молнии на необъятных просторах нашей родины. Давайте и мы не будем от них отставать.
Читать всю запись
Настало лето. Прогремели первые грозы и десятки (а то и сотни) фотографов потянулись фотографировать молнии на необъятных просторах нашей родины. Давайте и мы не будем от них отставать.
Читать всю запись
Во многих предыдущих статьях мы говорили о длинных выдержках и том, что нужно на чем-то закрепить камеру, что бы избавить ее от колебаний. Именно об этом «чем-то» мы сегодня и поговорим – о штативах.
Вы сейчас можете сказать – я не так часто фотографирую ночью, что бы снимать покупать штатив, а, между тем, причин для приобретения штатива больше десятка, а то и двух. Давайте вместе попробуем посчитать.
В 95 процентах случаев люди не задумываются о том с какой точки они снимают а ведь это имеет не малое значение для конечного результата! Ракурс и точка съемки, чтобы было понятней, приведу просто пример: возьмем обычный квадрат, так сказать фронтальный кадр:
Читать всю записьВпереди выходные, хочется отдохнуть и не забивать себе голову всякими обучениями и лекциями. Хочется просто послушать какие-нибудь истории…. Именно к истории мы сегодня и обратимся – истории фотографии.
Слово «фотография» возникло от сочетания двух греческих слов фото – свет и граф – рисую, пишу. Стало быть, дословно слово «фотография» расшифровывается, как светопись.
Люди еще с первобытных времен пытались запечатлеть все то, что их окружает (сначала наскальные рисунки, затем фрески, живопись и т.д.).
Изначально было очень сложно передавать точные пропорции и соотношения размеров предметов. Все изменило изобретение, которое получило название «Камера-обскуры». Это устройство было известно еще Аристотелю, однако подробно описал в своих трудах Леонардо да Винчи. Камера-обскуры представляет собой темную комнату с небольшим отверстием в одной из стен. Через это отверстие свет попадает на противоположную сторону и проецирует там изображение. Изначально эти камеры действительно представляли собой целые комнаты. В 18 веке в России даже существовала такая забава, которая называлась «махина для снимания перспектив».
Однако все изменилось с появлением оптики. Наличие в камере линз позволило уменьшить ее размеры до переносимых. Однако все это только упрощало труд рисовальщика и не более.
Все изменилось благодаря изобретению французского ученого Нисьефору Ньепсу. Ему первому, после долгих экспериментов с растворами удалось зафиксировать изображение. Как это не смешно но первые растворы для покрытия пластин делались из битума(читай из асфальта )) ). Со временем он стал использовать сплав олова со свинцов. Однако у его метода был небольшой недостаток – длительность экспозиции одного кадра составляла порядка 8 часов!
На старости лет, в 1827 году Ньепс встретился с французским ученым Луи Даггером. Каждый из них продолжил работать над изобретением самостоятельно.
Тут начинается новый этап в развитии фотографии. Даггер, во время своих изысканий и исследований смог усовершенствовать процесс. Экспозиция теперь составляла 15-30 минут, однако у его метода был один недостаток – получалось сразу готовое изображение (как на поляроиде).
Параллельно с Даггером на возможностью сохранять изображение работал английский ученый Уильям Талбот. Он разработал свой метод фиксирования изображения. Он фиксировал изображения на пропитанной хлористым серебром бумаге. Первый снимок, сделанный подобным образом – был снимок его решетчатого окна.
Именно технология, разработанная Талботом дала толчок к развитию фотографии. Со временем бумажную подложку заменили стеклом, что позволило в дальнейшем печатать фотографии, затем предложили использовать желатиновые пластинки, ну а там и до пленки недалеко. В 1904 году появились первые пластинки для получения цветного изображения. Со временем пластинки заменили уже привычными нам катушками с пленкой.Параллельно с этими изобретениями камеры постепенно уменьшались и становились более удобными для использования. Фотография перестала быть привилегией богатых и стала доступна всем.
В 1889 году появляется первая фотопленка в виде рулона.
В 1923 году появляется первый фотоаппарат, в котором используется привычная нам 35-миллиметрова пленка.
В 1935 году в массовое производство выходит первая цветная пленка «Кодакхром».
В 1963 году появляются первые камеры поляроид, позволявшие получать фотографии одновременно.
В 1988 году компания Fujifilm выпускает первую цифровую фотокамеры, со встроенною памятью в 16 мегабайт!
В 2000 году стремительно начинает развивается рынок цифровых фотокамер, ну а дальше вы уже знаете сами )))
Читать всю запись
Сегодня мы продолжаем нашу серию о мировых фотографах. На это раз мой выбор пал на такого человека, как Джо Бьюссинк. Это человек входит в пятерку лучших свадебных фотографов мира и один из самых высокооплачиваемых, владеет двумя студиями в Беверли Хиллз и Японии.
Читать всю запись
Буквально на днях просматривала новости на одном городском сайте и наткнулась на фотоотчет об одном из мероприятий. Смогла досмотреть до конца только потому, что в конце было окончание статьи. И это снимал профессиональный фотограф! После этих фотографий пришла в голову идея написать статью об основных ошибках начинающих фотографов и способах улучшить фотографию.
Читать всю запись
Мой муж уже не первый год профессионально занимается фотографией и, соответственно, не раз приходилось выслушивать и ему и мне, как и от родителей, так и от знакомых нравоучения по поводу этичности и морали подобных фотосессий.
Читать всю записьНаверное, всем нам попадались фотографии пейзажей, на которых вода напоминает дым, или легкий обволакивающий все туман ночью. И многие из вас задавались вопросом – а как это сделано. По крайней мере, я – да. После длительного изучения матчасти и практики, появились некоторые знания в этой сфере, с которыми я и спешу поделиться.
Читать всю запись
Мы с вами не так давно рассматривали объективы. Общались о ток, какие бывают, какие у их основные характеристики и т.п. Сегодня я хочу рассказать вам о ток, как можно увеличить возможности ваших объективов – мы поговорим о фильтрах. О их видах, назначениях и возможностях.
Читать всю запись
Итак, продолжаем нашу еженедельную рубрику «Мировые фотографы». Раз уж вчера мы говорили о таком жанре, как пейзаж – то давайте сегодня, закрепим материал и поговорим о пейзажистах. В частности о таком пейзажисте, как Ансел Адамс – можно сказать один из отцов жанра пейзажной фотографии.
Читать всю запись