Я здесь:
  • Галина
  • Блог
  • Ваш трехногий друг
0
9

Ваш трехногий друг

Во многих предыдущих статьях мы говорили о длинных выдержках и том, что нужно на чем-то закрепить камеру, что бы избавить ее от колебаний. Именно об этом «чем-то» мы сегодня и поговорим – о штативах.

Вы сейчас можете сказать – я не так часто фотографирую ночью, что бы снимать покупать штатив, а, между тем, причин для приобретения штатива больше десятка, а то и двух. Давайте вместе попробуем посчитать.

1.       Съемка в темное время суток.

Та пресловутая основная причина длинных выдержек – съемка в темноте, когда выдержки зашкаливают за 1/10 а то и за секунду, а в некоторых случаях и дольше. Мало кто из людей сможет похвастаться возможностью не шевелится столь долгий срок.

2.       Снижение шумов при съемке.

Раз уж заговорили о съемках в темное время суток давайте вспомним такой метод уменьшить выдержку, как увеличение ИСО. Однако при увеличении чувствительности выростает количество шумов, что нам совершенно ни к чему. Поэтому берем штатив, снижаем чувствительность, увеличиваем выдержку и снимаем.

3.       В условиях макросъемки

Посудите сами, когда вы снимаете крупным планом кого-нибудь муравьишку то тут отклонение камеры на доли миллиметра уже приведет к нерезкому снимку. Стало быть камера должна быть неподвижна. Вывод … Штатив.

4.       При съемке телеобъективом

А вот тут давайте немного посчитаем. Когда мы снимаем какой-либо объект на расстоянии метра-двух то небольшие колебания камеры будут практически не заметны. А если это расстояние увеличивается до нескольких сот метров. То отклонение камеры на угол в доли градуса оборачивается сумасшедшей пляской изображения в видоискателе и тут уже как не уменьшай выдержку – шевеленки не избежать.

5.       Ровный горизонт при съемке пейзажей

Посудите сами гораздо легче поставить ровно штатив(особенно, если учесть, что почти на каждом есть уровень) и на него поставить камеру, чем каждый раз следить за горизонтом.

6.       Во время дождя и снега

Представьте … Вот вы фотографируете в дождь. Дует ветер, идет ливень. Вы с камерой, тут еще нужно попытаться зонтик удержать, что бы аппаратура не мокла, в общем приятного мало. А так – поставили камеру на штатив, стали рядом с зонтиком, можно даже еще и мороженное есть ;)

7.       Увеличение глубины резкости при съемке пейзажей

Обычно мы ставим в диафрагму в районе 5,6- 8. Конечно же в таком случае стоящие на определенном расстоянии будут не резкими. Поэтому, если мы хотим сделать бритвенно резкий снимок на все глубине кадра нам нужно закрывать диафрагму до 20-22. В связи с этим нужно увеличивать выдержку. А при длинных выдержках, как говорилось ранее – используем штатив.

8.       Автопортрет

Как это не смешно звучит, но банальный автопортрет без штатива не возможен. Если, конечно мы не хотим просто сфотографировать свое отражение в зеркале и с вытянутой руки.

Примеры можно приводить еще долго, но, как по мне, и этого уже вполне достаточно в пользу такого незатейливого приспособления.

 

 
Комментировать от
или
еще рекомендуем