Я здесь:
  • Галина
  • Блог
  • Выбираем объектив
2
20

Выбираем объектив

 

null

Прошлый раз мы рассмотрели некоторые характеристики объективов и как они влияют на получаемое изображение. Теперь давайте перейдем к интересующему многих вопросу – самим объективам, их видам и т.д.

 

Давайте, сначала перечислим виды объективов.

Прежде всего, это с фиксированным фокусным расстоянием и зумы.

Зумы, в зависимости от диапазона рабочих фокусных расстояний делятся на:

  • сверхширокоугольные (диапазон фокусных расстояний до 24 мм)
  • широкоугольные (24-50 мм)
  • нормальные, или как их еще называют – портретные (50-85 мм)
  • телеобъективы (85-200 мм)
  • суперзумы (более 200мм).

 

Следует отметить, что такое разделение весьма условно и служит исключительно для понимания предназначения фокусных расстояний. К примеру, к какой из этих групп отнести объектив с 18-50 мм, коих превеликое множество, или, тем более 18-135мм (таких тоже немало).

Самые распространенные объективы это объективы с фокусными 17-70 мм (следует отметить, что в этом диапазоне существуют объективы с фокусными расстояниями 17-50, 18-50, 18-70 и т.д.). Такие объективы, в виду своей универсальности,  еще называют «штатными» (не путать с китовыми объективами, которые обычно продаются в комплекте с камерой). Это наиболее популярный диапазон фокусных расстояний. С таким объективом можно снимать как природу с архитектурой, так и вечеринки в небольшом помещении или портреты. Следует отметить, что даже в этой группе, цена на объективы может колебаться от минимальной (в районе 200-250$) до топовых стекол (3000-5000$). Цена зависит от производителя, качества, вида применяемой оптической схемы (то, какие и в каком порядке линзы установлены в объективе), диафрагмы (объектив с постоянным минимальным значением диафрагмы 2,8 будет стоить значительно дороже нежели такой же, но у которого минимальное значение диафрагмы будет колебаться от фокусного расстояния - обычно 3,5 при 18-ти до 4,5 при 50-ти). 

 

Если же вам нужно снимать что-то более отдаленное, к примеру, птиц в небе, спортивные события, ну и т.д. то тут вам придут на помощь телеобъективы. В этой категории их тоже великое множество и цены также колеблются. Следует отметить, что в телеобъективах желательно иметь такую вещь, как стабилизатор изображения, о его наличии указывает маркировка на объективе (для Nikon это VR, для Canon - IS). При большом фокусном расстоянии (соответственно при большом зуме) малейшие колебания камеры отзываются огромным смещением изображения поэтому приходиться использовать либо что-нибудь на что можно опереться либо повышать чувствительность, либо использовать стабилизатор. С одной стороны он увеличивает стоимость с другой – позволяет сделать более резкие снимки при больших фокусных расстояниях. 

 

null

 

Особняком стоят объективы с фиксированным фокусным расстоянием «фиксы». С одной стороны казалось бы, чем они так хороши – никакой универсальности, ни приблизить – ужас один. Ан нет, из-за того, что в объективе не нужно делать слишком сложную оптическую схему для обеспечения всех фокусных расстояний фиксы имеют чрезвычайную резкость изображения и высокую светосилу, что зачастую для фотографа гораздо важнее.

Следует затронуть еще такие экзотические объективы, как фишаи и тилт-шифт объективы. Фишай – это широкоугольные объективы, с очень большим углом обзора (до 180 градусов). В виду этого появляются довольно большие искажения в перспективе, хотя именно для таких искажений обычно и применяют фишаи. 

Вот фото снятое таким объективом:

 

null

Тилт-шифт объективы – это объективы со смещаемой оптической осью обычно применяются для съемки архитектуры или для создания игрушечного эффекта на фотографии. А вот пример:

 

null
    
null

Про выбор и нужного объектива можно писать еще не одну статью и мы к этому, если захотите, будем возвращаться. На данный момент главное запомнить что прежде, чем покупать тот или иной объектив – подумайте, а что именно вам от него нужно.

 
Комментировать от
или
  • Я бы точно не смогла ничего купить. В этом деле нужно иметь профессиональный подход. Такие камеры я вообще боюсь в руках держать и фотках тоже надо уметь.

    • Вот-вот и я тоже - никогда не держала и держать боюсь. Конечно я очень люблю фото и работу с ним, но вот у меня нет времени на эти занятия.

еще рекомендуем