1
30

Как мы привыкали к яселькам

Как мы привыкали к яселькам фото 1

По тем или иным причинам иногда приходится отдавать ребенка сразу в ясли, а не в детский сад. И если с детским садом все, хотя бы относительно, проще: сын или дочка уже могут заинтересоваться новыми друзьями, совместными играми и чужими игрушками, то малышу ясельного возраста вся прелесть «независимого» от родителей существования пока недоступна.

Даже ухватившись за громадный грузовик и сделав первый шаг в группу при поддержке заботливого воспитателя, он непременно остановится и оглянется – где же мама? И совсем не исключено, что окрестности тут же будут оповещены громким плачем о том, что мама пропала из поля зрения.

   Но лучше, конечно, этого избежать. Расскажу о том далеком прошлом, когда я отдавала сына в ясли – ему тогда только-только исполнилось 1г. 10 м. Может быть и вам поможет наш метод.

   Начну с того, что я всегда относилась к сынишке, как к равному себе, все понимающему человеку, только учитывала то, что навыков и знаний у него поменьше.  Поэтому сначала, еще до прохождения медкомиссии, я рассказала ему,  что и зачем мы будем делать.  Что – это поход в гости к разным докторам, зачем – для того, чтобы его пустили играть с другими детками, пока мама будет ходить на работу и зарабатывать денежку на йогурт, другую еду и одежку. 

   В первый день мы с ним договорились, что он немного поиграет, а я просто схожу куплю нужное, и заберу его. На второй – я чуть увеличила время отсутствия, но, опять-таки, предупредив заранее сыночку. На третий день мы с ним договорились, что он пообедает в садике, а я приду его забирать и принесу гостинчик. 

   Эксперимент был удачным, и чтобы заинтересовать его еще больше, мы вместе купили печенек и  еще с вечера договорились, что завтра он пойдет угощать своих новых друзей, как только проснется. В четверг сын проснулся даже раньше меня и отказался завтракать – так ему не терпелось поделиться с ребятами угощением. Завтракали в этот день мы уже в садике.

   В пятницу  в садике мы оставались так же до обеда, но уходить перед сном моё чудо уже не хотело – ему понравилось на новом месте. Поэтому с понедельника  сын стал оставаться в группе на весь день.

  Я понимаю, что все дети разные, и вполне возможно, что это только мне так повезло с сознательным ребенком, но немаловажными факторами послужило несколько вещей:

  • Настрой на успех. Тут важно соблюдать правило – если оставляешь ребенка, выходя за порог – забудь о нем. Иначе он чувствует твоё беспокойство и начинает капризничать.
  • То, что до детского сада, мы почти каждый день играли на площадке с детками-ровесниками, и сын привык к общению.
  • Обязательное выполнение обещаний (скоро прийти, принести вкусное, потом погулять и т.п.)
  • Мотивация прийти в сад еще раз – то ли угостить друзей, то ли показать своей любимой игрушке, где ты был, то ли вернуть игрушку в сад (если её оттуда разрешали взять домой, у нас так иногда делали)
  •  И, конечно же, ваше отношение к воспитателям и их отношение к детям.

Желаю успеха Вам и Вашим малышам в нелегком деле слияния с коллективом )))
 

Комментировать от
или
  • Ангелин, не зря у вас имя такое. Правильное для мамы. Вы умничка! Так здорово пошагово приучили малыша к тому, что с ним можно договариваться, как со взрослым. Удачи вам и вашему маленькому мужичку!

    еще рекомендуем