11
100

Педагогический и классический прикорм: мой опыт

 

null

Со старшим сыночком был классический прикорм: где то с 5,5 месяцев дала ему первый раз кабачок, он ему ужасть как понравился, и… пошло - поехало. Как у всех, никуда не торопясь, ни на чем не настаивая, мой сынок постепенно пробовал все, что положено деткам, соответственно возрасту. В принципе, аппетит был неплохой и с проблемами я не сталкивалась. Старалась готовить сама, покупные каши-пюрешки были не в чести. По двум причинам:

1)      Покупное питание отличается на вкус от того, что мам приготовила сама. Это факт. И меня беспокоило, что если ре привыкнет к покупной пище, то убедить его есть нормальные продукты будет сложновато.

2)      Денежный вопрос у нас стоял очень остро. А покупать питание, которое не факт, что съедят, довольно накладно было.

У нас как раз был сентябрь, все овощи свои, дачные, фрукты, хоть и привозные, но визобилии, ситечко для протирки каш есть-так что все прошло нормально.

С младшей девчушкой все прошло маленько по-другому. Во-первых, она страстная любительница грудного молочка. И в семь месяцев еще сосали с огромным насаждением, не отвлекаясь ни на какие другие продукты.

Так вот, кто-то из девочек-консультантов по ГВ (грудному вскармливанию) мне рассказал, что есть так называемый педагогический прикорм, и что такие любители маминой тити, как раз легко переходят на взрослый стол именно таким образом.

Суть педагогического прикорма в том, что когда ребенок начинает проявлять интерес к взрослой пище, его потихоньку знакомят с этой самой пищей. Потянулся ребенок к маминой тарелке с супом-мама дала ему с ложечки чуть чуть бульончика. Схватился за котлетку - пусть пососет-оближет.

Конечно, есть правила: за один раз давать не больше 2х блюд и по чуть-чуть. И ваши, взрослые блюда, должны быть безопасны для ребенка: суп без зажарки и острых специй, котлетка – паровая, никаких колбасок-сосисок-жаренных окорочков, а вот отварная курочка вполне может быть, если у вас уже есть чем ее жевать!

Как все прошло у нас. Мы начали педприкорм без малого в 8 месяцев. Зубов у нас к тому времени еще не было, титя нас устраивала полностью, вес мы набирали отменно, так что я не беспокоилась. Иногда на семейных праздниках ребенку перепадал сухарик или огурчик, при попытке дать яблочко, я страшно пугалась, так как челюсти у деток сильные, и разломит ими яблочко было просто, а разжевать то его было нечем, и доченька часто давилась. Но не  о том речь!

Не могу сказать, что совсем ничего специально не готовила. Даже если суп готовился по всем правилам, нам его приходилось измельчать на блендере, так ка к зубы у нас появились почти в год и месяц. Паровые котлетки категорически не нравились мужу и сыну, поэтому для них котлеты жарились,  для нас варились в небольшом количестве воды.  Каши тоже измельчались блендером, по той же причине отсутствия зубов.

Могу с уверенностью сказать, что с двумя детьми педагогический прикорм очень здорово облегчает  мамину жизнь, во всяком случае, в том случае, если вы принципиально готовите сами.

Комментировать от
или
  • Педагогический прикорм, как это правильно называется, начала прменять и со старшей дочерью, и с младшим сыном, я уже писала, что прикармливаться мы стали очень рано, начиная с 4-ех месяцев!!!

    • А мой не интересовался сам.Пока в рот не засунешь-не попросит.Он вообще,очень осторожный в этом деле))

      • У нас на 4-м месяце малявка начинает разевать рот и подоть на мамину тарелку. Еле успеваю ловить. Давала облизать огурец, но, думаю он ниего не понял. Я двумя руками за пед прикорм. Хотя старшую прикармливали по науке. На младших, наверное, не так страшно.

        • Это точно, над младшими не тор что меньше трясешься, а мудрее, что ли))

        • Да я и над старшим не тряслась, иногда сама вообще удивляюсь))

        • А я до сих пор ловлю себя на том, что веду себя как мама-курица Laie_7.gif

        • Вот везет. А я раньше хотела много-много детей, а сейчас понимаю, что надо одного хоть немного вырастить, потом уже задумываться. Увы, но я ТОЛЬКО ребенком не могу заниматься. Чахну. Душа по-прежнему требует самореализации, творчества.

        • Мне кажется, я со вторым ребенком больше потребности творчески реализоваться чувствую))

        • Ну может и я буду чувствовать, но когда мы ходили на развивающие занятия, и даже когда делали подежки - я чувстввала.. .невыносимую скуку((

        • Так ты сама делай! Тогда точно не соскучишься-детка тебе такую веселуху задаст! И дешевле выйдет! 

        • ТАк мы и на занятиях делали вместе, а вот дома - я тоолько на оригами сподобилась.

      еще рекомендуем