0
100

общественная деятельности детской поликлиники

общественная  деятельности  детской поликлиники фото 1

Вопросы улучшения качества и культуры медицинской помощи детям требуют постоянных поисков оптимальных вариантов организационных форм работы. Эту цель преследует и изучение общественного мнения населения о деятельности участковой педиатрической службы и организации работы детской поликлиники в целом. Работа по изучению общественного мнения обычно проводится методом анонимного анкетирования. Анкеты составляются в зависимости от конкретных задач работы и того ее раздела, по которому желательно получить информацию от родителей о имеющих место недостатках и возможных резервах улучшения.

Вопросы анкеты должны касаться в основном организационных моментов. По каждому из вопросов перечисляются возможные варианты ответов. Заполняющему достаточно лишь подчеркнуть ответ, соответствующий его мнению. Анкеты выборочно рассылаются по почте в семьи, имеющие детей и проживающие в районе деятельности детской поликлиники или отдельного ее территориального участка. Одновременно вкладывается дополнительный конверт с адресом, по которому следует направить заполненную анкету.
Если изучается общественное мнение о деятельности участковой педиатрической службы, в анкеты включаются вопросы о наличии контакта родителей с участковыми педиатром и медицинской патронажной сестрой и оценка их работы. Перечисляются факторы, которые могут обусловить отрицательный ответ (спешка врача, невнимательное отношение, недостаточная полнота рекомендаций, личное поведение и т. д.). В анкете ставятся вопросы, отображающие содержание профилактической работы участковых врача и медицинской сестры (обучались ли родители правилам вскармливания, особенностям приготовления блюд детского питания, методам закаливания и физического воспитания, способам пеленания ребенка, указывалось ли, как одевать дома и для прогулки, организовать сон, бодрствование, осуществлять уход, куда и в какие сроки обращаться в случае заболевания ребенка) и организацию лечебно-профилактической помощи на дому (сроки обслуживания вызова после оформления, частота активных посещений, полнота рекомендаций и советов и др.)
При изучении мнения родителей об организации приемов детей в поликлинике вопросы анкеты должны касаться организации работы регистратуры, длительности ожидания приема врача, сроков обследования, доступности консультативной помощи, достаточности объема информации, получаемой на приеме, характера личного отношения медицинского персонала регистратуры, врачебных кабинетов, других работников к детям и их родителям, соблюдения ими трудовой дисциплины, графиков работы и т. д.
Общественное мнение и выводы родителей, их замечания указывают, какие разделы работы поликлиники нуждаются в улучшении, и тем самым помогают руководителям детского здравоохранения своевременно выявлять и устранять недостатки в решении организационных, методических, этических и других вопросов.
Общественное мнение родителей выявляется и при проведении обязательных периодических отчетов руководителей детских поликлиник и участковых педиатров перед населением, во время приемов населения администрацией поликлиники, при организации родительских конференций и т. д.
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем