2
0

Помесячный календарь развития ребенка 10-12 месяц

К КОНЦУ ЭТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

...должен уметь:

стоять, держась за что-либо;

пытаться встать из сидячего положения;

возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;

неотчетливо произносить "мама" или "папа";

играть в "ку-ку".

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:

самостоятельно садиться из положения на животе;

играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;

подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;

ходить, держась за мебель;

понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться);

выражать свои желания другим способом, кроме плача;

"играть в мячик" (катить вам мяч обратно);

пить из чашки без посторонней помощи;

аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;

хорошо стоять без посторонней помощи;

пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);

произносить еще одно слово, кроме "мама" или "папа", "дай";

отвечать жестом на короткую команду ("дай это мне" - протягивать руку);

хорошо ходить.

 

К КОНЦУ ЭТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

...должен уметь:

самостоятельно садиться из положения на животе;

подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев (к 10 1/4, месяца);

понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться).

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:

играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;

ходить, держась за мебель (курсировать);

аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;

короткое время стоять без посторонней помощи;

отчетливо произносить "папа" или "мама", "дай";

произносить еще одно или несколько слов;

хорошо стоять без посторонней помощи;

выражать свои желания другим способом, кроме плача;

"играть в мячик" (катить вам мяч обратно);

пить из чашки без посторонней помощи;

пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);

произносить 3 (или больше) слова, кроме "мама" или "папа";

отвечать жестом на короткую команду ("дай это мне" - протягивать руку);

хорошо ходить.

 

К КОНЦУ ЭТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

...должен уметь:

ходить, держась за мебель (к 12 2/3, месяца).

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

...возможно, будет уметь:

играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание (большинство детей овладевают этими способностями к 13-му месяцу);

без посторонней помощи пить из чашки (многие не умеют этого делать до 16 1/2 месяца);

аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев (к 12 1/4, месяца; многие дети не умеют этого делать до 15 месяцев);

короткое время стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого делать до 13 месяцев);

отчетливо произносить "папа" или "мама" (большинство детей произносят по крайней мере одно из этих слов к 14 месяцам);

произносить еще одно слово, кроме "мама" или "папа" (многие не могут сказать свое первое слово до 14 месяцев и позднее);

выражать свои желания другим способом, кроме плача (многие не могут достичь этой стадии еще долгое время после 14 месяцев);

"играть в мячик" (катить вам мяч обратно; многие не овладевают такой способностью до 16 месяцев);

хорошо стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого до 14 месяцев);

пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке; половина всех детей начинают использовать свой жаргон только после первого дня рождения, и многие не делают этого до 15 месяцев);

хорошо ходить (трое из четверых детей не могут хорошо ходить до 13 1/2 месяца, многие начинают это делать лишь значительно позже; дети, которые хорошо ползают на четвереньках, могут поздно начать ходить; если другие показатели развития находятся в пределах нормы, задержка с самостоятельной ходьбой не должна вызывать беспокойство);

произносить 3 (или даже больше) слова, кроме "мама" и "папа" (добрая половина всех детей не достигают этой стадии развития до 13 месяцев и многие - до 16);

отвечать жестом на короткую команду ("дай это мне" - протягивать руку; большинство детей достигают этой стадии только после первого дня рождения, многие - не ранее 16 месяцев).

Комментировать от
или
  • Да, но хоть приблизительно)

    • Спасибо большое ,однозначно статьи полезные ,но и строго что должен ,а что нет ориентироваться по ним не стоит  . Дети индивидуальны ) 

      еще рекомендуем