6
20

Предвижу результат своих действий

Предвижу результат своих действий фото 1

Наряду с активным физическим развитием происходит дальнейшее формирование характера ребёнка, продолжается становление его нервно-психических функций.

Умение предвидеть

В десять месяцев ребенок не только использует зрительный анализатор для контроля над своими движениями, но и учится предвидеть результаты своих действий, способен выбирать лучший способ осуществления различных манипуляций.

Десятимесячный ребёнок уже может оценить высоту и глубину пространства, точнее воспринимает взаиморасположение предметов. В этот период ребёнок начинает осознавать, что предмет, исчезнув из его поля зрения, продолжает существовать, поэтому, потеряв игрушку, он начинает её искать.

Происходит дальнейшее становление и эмоциональной сферы ребёнка. Малыш учится проявлять свои эмоции – радуется собственным успехам и огорчается, когда что-то у него не получается.

И крупные картинки

Десять месяцев – оптимальное время для различных игр, в ходе которых ребёнок ищет или прячет предметы. Также десятимесячные малыши с удовольствием играют в прятки с родителями и близкими, могут принять в свои игры и симпатичного им незнакомого человека.

Детей в этом возрасте следует знакомить с основными частями человеческого тела и лица, называя и прикасаясь к ним во время купания, при переодевании крохи, разучивая потешки, в которых они употребляются, придумывая различные игры. Многие малыши охотно осваивают несложные упражнения пальчиковой гимнастики, «показывают» небольшие стихотворения (выполняют определённые действия во время прочтения стихотворения).

Просмотр книжек и крупных картинок является одним из важнейших методов изучения новых понятий.

Возможно, первые слова

Лепет десятимесячного малыша часто повторяет интонации речи взрослых, иногда можно услышать слова, состоящие из двух одинаковых слогов, как, например, «мама», «папа», «баба», «дядя». Пока это лишь ничего не означающие фонемы, так как понимание смыслового значения слов приходит к детям несколько позже.

Вместе с тем пассивный словарь малыша активно расширяется. Он способен ассоциировать некоторые часто употребляемые существительные с определёнными предметами, а также знает значение нескольких глаголов, может выполнить действия, которые они обозначают.

Именно с десятого месяца жизни ребёнка происходит осознание им значения запрещающих слов. Очень важно, чтобы запретов в жизни малыша было немного и все они имели чёткое обоснование.

Тренируем артикуляцию

Важно знакомить ребёнка с различными предметами, которые его окружают, а также с действиями. Уже можно вводить понятия «большой» и «маленький». Прекрасной артикуляционной гимнастикой станет подражание звукам, которые издают различные животные.

Комментировать от
или
  • А для нас самыми интересными игрушками были кастрюли: мы и пирамиды из них строили, и прятали разные предметы, и сидели на них и еще много всего интересного делали, пока мама готовила. А еще они так громко стучат и это в них нравилось больше всего!

    • Нам тоже было уже все интересно, особенно цветное.

      • Эх, нильзя они явно не понимали, но с трудом получалось обьяснить и забрать запретное!

        • "Очень важно, чтобы запретов в жизни малыша было немного и все они имели чёткое обоснование" - это сложно выполнить. В реальности кругом одни "нельзя". И ребенка это бесит :-)

          • Мы так смеялись с доци, когда она спрячет одну голову, а сама думает что её не видно, а потом выглядывает)

          еще рекомендуем