7
12

Я расту!

Я расту! фото 1

Приятные признаки дальнейшего нервно-психического развития ожидают родителей двухмесячного малыша.

Как я вижу и слышу

Малыш второго месяца жизни на протяжении длительного времени способен сосредотачивать взгляд на мамином лице или лице взрослого человека, который постоянно находится рядом с ним. Возможности его зрительного анализатора позволяют следить за движущимися предметами, расположенными на расстоянии одного метра от него. Длительный звук вызывает слуховое сосредоточение – ребёнок поворачивает голову в сторону источника звука и ненадолго замирает.

Комплекс оживления

Обычно с шестой недели жизни малыш начинает проявлять удовольствие радостной улыбкой или смехом, а с восьмой недели при появлении взрослого человека отмечается первый элемент традиционного для грудничков комплекса оживления – короткий громкий вздох, выражающий радость.

Как же нам позаниматься?

Периоды бодрствования малыша – это время, которое следует провести с максимальной пользой. Для стимуляции дальнейшего нервно-психического развития ребёнка рекомендуется создать так называемую развивающую среду, в которой найдётся место для предметов различной формы и разнообразных, желательно ярких цветов, способных активизировать структуры зрительного анализатора.

Для того чтобы малыш быстрее осознал границы своего тела, к его ручкам и ножкам можно привязать на широких ленточках небольшие колокольчики, которые будут издавать приятные звуки при малейшем движении конечностей ребёнка. Яркие погремушки с удобной для детской руки рукояткой благотворно влияют на формирование зрительного, слухового анализаторов и способствуют развитию мелкой моторики руки.

Поскольку в этом возрасте ребёнок начинает активно хватать различные предметы, необходимо, чтобы всегда на небольшом расстоянии от него находилась яркая игрушка, которую он мог рассмотреть, потрогать и изучить.

Речь на втором месяце жизни

Второй месяц жизни ребёнка считается подготовительным этапом в процессе формирования речевых навыков. Звуки, которые издаёт ребёнок на этом этапе, носят название «гуление» и предназначаются исключительно для тренировки его речевого аппарата. Издавая звуки, которые специалисты оценивают как гуление, ребёнок сообщает о своём хорошем настроении и о том, что на данном этапе не существует серьёзных физических проблем.

Для дальнейшего развития речи малыша следует всегда откликаться на его вербальные послания, воспроизводить интонацию его «реплик», разговаривать с ним.

Комментировать от
или
  • ДА,я  помню как малышка узнавать нас начала! улыбалась всегда!

    • Улыбка в такомм возрасте всегда умиляет)))

      • А у нас носочки были с божьими коровками, которые тарахтели. Малыш так прикольно прислушивался.

        • Игрушками не особо интересовался, только наблюдал внимательно за всем.

          • Мы постоянно тягали в этом возрасте одну и ту же игрушку и облизывали ее сутками. Я ее стирать не успевала! А еще смешно было укладываться спать, она начинала подвывать в такт со мной))

            • Да сын уже по долгу всматривался в лица, хмурил бровки и начинал рукеой махать, чтобы потрогать)) балдела, когда он улыбался во сне))

              • Улыбка была, но не осознанная.

                еще рекомендуем