6
15

Полгода: узнаю маму!

null

Проявление эмоций

Ребенок внимательно наблюдает за движущимися предметами, рассматривает игрушки. Малыш реагирует на звуки, издаваемые с расстояния не менее 3-х метров.

Мамино лицо – интереснейший объект для малыша. Детские пальчики исследуют ваши глаза, рот, нос и ненароком могут сделать вам больно, например, потянув вас за волосы.

Дети в этом возрасте хорошо различают близких и мгновенно реагируют на них. Увидев незнакомца, ребенок может испугаться или, наоборот, заинтересоваться.

Малыш узнает все больше о многообразии человеческих эмоций и учится проявлять их. Мамы и папы могут легко читать чувства крохи по его личику. Чуткие родители хорошо чувствуют настроение ребенка и отлично понимают его желания.

Малыш вполне осознанно тянет ручки, чтобы его взяли на руки, и может заплакать, если у него забирают игрушку.

Весёлые занятия

Стройте малышу рожицы, поднимайте брови, делайте удивленные глаза, показывайте язык, а малыш будет веселиться.

Возьмите ручки ребенка и вместе похлопайте в ладошки. При этом можно приговаривать какой-нибудь ритмичный стишок.

Постепенно кроха осознает, что определенные действия всегда приводят к определенным результатам. Начните с простых примеров: учите включать (становится светло) и выключать в комнате лампу (темно), открывать и закрывать дверки маминого шкафчика. Потом переходите к более сложным действиям: катите мячик навстречу малышу, перемещайте игрушку со стола на стульчик, а затем на пол и так далее. Обязательно комментируйте все свои действия.

Весёлый лепет

Полугодовалый ребенок произносит отдельные слоги (ба-ба, ма-ма, да-да-да) и с радостью повторяет за мамой. Это новый этап развития речи малыша, который называется лепетом. По звучанию эти цепочки действительно напоминают настоящую речь, и вам может показаться, что ребенок осмысленно произносит первые «слова», но это не так. Кроха начинает формировать пассивный словарь: он запоминает названия предметов, на которые вы показываете. При появлении взрослых малыш активно лепечет, привлекая к себе внимание.

Дожидаемся повторений

Разговаривайте с малышом, медленно и четко выговаривая все слова. Используйте короткие предложения. Называя предметы, указывайте на них. Повторяйте звуки за малышом, а затем выдерживайте паузу и дожидайтесь, когда он повторит их за вами.

Комментировать от
или
  • Да интересно уже было, хоть что-то понимает, узнает, играется!

    • А самая замечательная игрушка - спонжики, особенно если целая упаковка, случайно попалась. Восторг неописуемый!

      • "...открывать и закрывать дверки маминого шкафчика" - и одновременно придумайте как сделать этот шкафчик неоткрываемым.

        • Для меня полгода - был большим праздником. Даже торт купили)))))))))

          • Мы тоже праздновали с тортом, подарками, свечкой, шариками,!!!!

            Кстате, интересно то, что свою маму ребенок может узнать из тысячи других - по запаху!

          • Мы праздновали тихо мирно и втроем - я напекла блинчиков, так как к тортам не очень относилась пока на ГВ была.

        еще рекомендуем