42
16

Плавать – раньше, чем ходить -2

         Так повторяется 8-10 раз, причем беспрерывно. Таких серий с проволакиванием должно быть в одном уроке от 3 (на 10-12-м занятиях) до 5-6 (с 10-12-го занятия) с 20-30-секунднымй промежутками для отдыха после каждой серии.

         Если ребенок быстро привыкает к воде и хорошо переносит первые 5 способов поддержки, можно уже на 4-5-м занятии попробовать оставить его одного в ванне, поддерживая шестым способом (первое время двумя руками под затылок и под область таза).

       При нормальной реакции ребенка шестой способ становится основным на протяжении всех последующих занятий. Если же малыш будет капризничать, оставаясь в ванне один, то учитель должен находиться в ванне на протяжении первых 8-10 занятий,

чередуя применение в ней различных способов поддержки и постепенно приучая ребенка к шестому способу.

 

                                           Несколько замечаний

 

          1. Применяя любой способ поддержки, нельзя уподобляться механическому держателю ребенка на поверхности воды. Нужно быть очень внимательным, активным, действуя своими руками как можно мягче, рациональнее, гибче.

       2. При этом необходимо:- добиваться, чтобы все отведенное на данное занятие

время ребенок был погружен в воду (кроме лица), чувствовал действие воды на всей поверхности своего тела;— постоянно следить за тем, чтобы малыш сохра-

нял  в воде горизонтальное положение и нашел оптимальное для себя равновесие тела в воде.

       3. Его голову надо поддерживать так, чтобы затылок, шея и спина лежали в одной плоскости, почти параллельной поверхности воды. Действиями своих рук (или руки)

родитель  должен регулировать положение головы, помня, что у находящегося в воде человека именно она представляет собой своеобразный руль.

       4.Если голова ребенка чрезмерно запрокидывается назад или наклоняется вперед, ей следует немедленно придать нормальное положение. Если его ноги излишне сгибаются

в коленях и тонут или малыш подтягивает колени к животу, надо выпрямить ноги, мягко погладив и слегка помассировав суставы и мышцы.

       5.  При любом способе поддержки стараться, чтобы она была как можно слабее. Тогда ребенок скорее приучится самостоятельно держаться на поверхности воды.

        6. Независимо от способа поддержки создавать ребенку максимально выгодные условия для движений руками и ногами, не мешая ему своими руками.

        7. Следить, чтобы на занятиях возле ребенка всегда находились (плавали на поверхности воды) различные игрушки - пластмассовые птицы, лягушки, рыбки, надувные зверюшки, разноцветные шарики.

        8. Когда ребенок привыкнет к тому или иному способу

поддержки, полезно брать с поверхности воды все эти плавающие предметы и снова бросать их в воду - малыш должен видеть, что они не тонут, а плавают.

         9. После каждого занятия обязательный энергичный массаж всей кожи младенца (от головы до пяток).

 

     

      10  Для того, чтобы избежать ошибок, целесообразно процесс обучения ребенка плаванию разбить на 5 периодов (образно говоря, 5 классов пла-

вательной школы), в которых задачи и условия органично взаимосвязаны, последовательно, постепенно усложняются. В зависимости от «успеваемости» малы-

ша на каждый период отводится от 4 до 8 недель. К очередному периоду надо переходить только в том случае, если ребенок хорошо справится с задачами пре-

дыдущего.

 

    Первый период (возраст - от 4-5 до 9-10 недель). Главной задачей этого периода, так называемого периода «термообработки», является закаливание ребенка,

постепенная выработка у него способности без ущерба для здоровья находиться обнаженным в воде, подогретой вначале до температуры тела (примерно 37°), а к концу периода - до 34° (для малышей данного возраста такая температура является комфортной).

 

Второй период (возраст ребенка 2,5-4 месяца). Основная задача - обучение плаванию на спине. Продолжается постепенное увеличение продолжительности каждого занятия (доводится до 30-40 мин.) и снижение температуры воды (до 33°). Конечная цель этого периода — приобретение ребенком способности самостоятельно держаться на воде 5 мин. Только после этого можно переходить к занятиям третьего периода.

Третий период (возраст ребенка 5—6 месяцев).Главная задача - освоение ныряния. Вместе с тем осуществляется дальнейшее совершенствование в плавании на спине и повышение степени закаленности. Задачи третьего периода можно считать выполненными тогда, когда ребенок в течение одного занятия может несколько раз нырнуть в воду на глубину ванны, достать со дна игрушку и, самостоятельно передвигаясь, выплыть на поверхность воды.

 

Четвертый период (возраст 6—8 месяцев). Основная задача ­- обучение плаванию на груди. Кроме того, в этом периоде завершается специальная «термообработка»  ребенка и продолжается совершенствование в плавании на спине и нырянии. Основанием для пере-хода к занятиям следующего периода является способность ребенка самостоятельно плавать в положении на груди не менее 1 мин.

 

Пятый период (возраст 9—12 месяцев). Главная задача- обучение плаванию в легкой одежде. В этот период происходит дальнейшее совершенствование в плавании на груди и на спине. Научившись самостоятельно плавать и нырять, ребенок обычно быстро осваивает плавание в одежде и обуви. Этому его важно научить на всякий непредвиденный случай жизни.

 

Во всех периодах нужно перед каждым занятием в ванне проводить с ребенком массажную разминку:

 

         Родитель кладет раздетого ребенка на пеленальный стол и делает ему легкий массаж - поглаживания, растирания и поверхностные разминания (вначале в поло-

жении на спине) ног, живота, области грудной клетки, рук, а затем (перевернув малыша на живот) - массаж ног, спины и рук.

       После этого в положении ребенка на спине выполняется с помощью родителя гимнастические упражнения.

       1. Упражнения для ног: сгибания и разгибания ног в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах, разведение и сведение прямых и согнутых в коленях

ног, имитируя плавание кролем (попеременные движения прямых ног вниз-вверх и обратно) или брассом (разведение согнутых в коленях ног с последующим

сведением и разгибанием).

      2.  Упражнения для рук: сгибание и разгибание рук во всех суставах, сведение их на грудь и разведение, поднимания рук вверх за голову и обратно, имитируя гребковые движения кролем на спине (попеременные подъемы рук назад и боковой «гребок» в исходное положение) и брассом (одновременное выполнение «гребка» перед собой из положения ладони соединены на груди).

      3. Упражнения для туловища: используя хватательный рефлекс ребенка, -поднимание его за руки в положение сидя и опускание обратно.

 

     В зависимости от возраста ребенка каждое упражнение повторяется от 5 до 10 раз. Общая продолжительность массажа и гимнастики—от 10 до 20 мин. При обучении не допускайте у ребенка страха и перегрузки.

     Занятия каждого периода обучения не только способствуют закаливанию и совершенствованию двигательных способностей ребенка, но и оказывают разнообразное психологическое воздействие, большое воспитывающее влияние.

        Важно, чтобы занятия создавали у малыша только положительные эмоции - радость, удовольствие от пребывания в воде.

 

          Это, то, что касается физиологической стороны методики тренировок  ребенка навыкам раннего плавания.

 

                                              Николай Филиппов, семейный психотерапевт

 

Комментировать от
или
  • Блин у нас такие дорогущие бассейны((( Да и нету в нашем районе его....Ждем лета, речку, море, дачу))

    • Я вот тоже бы с удовольствием со своим сходила в басейн, но у нас для таких маленьких нету(

      • Ну так можно же и дома плавать! Мы так и делали!)))

      • Разве что в ванной, мы тоже так делали, но сейчас нам там маловато места)

      • Сейчас уже да ,но бассейны даже в гос.садиках есть, просто не все туда водят, и не у всех состояние нормальное.

      • Может и есть, но у нас пока такого удовольствия нету. Одно заведение с бассейном на весь город.

      • Тогда единственный вариант - плавать в ванной! Мы так и делали до года-полутора..

      • Согласен. Ванная - реальный выход!

      • Проблема в том, что в ванной после года уже особо не поплаваешь))

      • Да. А бассейна поблизости нет???

      • Честно говоря, мы сейчас переезжаем, поэтому с бассейном пока не решено. Поглядим, где будем жить.

      • Нам просто уже не очень удобно там плавать...иногда ложу его на животик или спинку, таким способом немного плаваем)

      • Классно, у нас совсем уже нет возможности плавать дома((( Рост уже метр у сына

    • Я все хочу своего малыша тоже в бассейн сводить )

    • здорово..видела специаьные бассейны для мамочек с малышами и тренерами..жалко, у на стаких нет

      • У меня племяшка еще до годика так плавать в бассейне училась))

      • я вот тоже хочу свою малышню поплавать поучить..да блин негде...

      • я очень хотела бы поводить, но у нас тоже, к сожалению, таких бассейнов нет(

      • А мне кажется, в любом городе с населением более 500 тыс есть. У нас тоже были, мы хотели ходить, но ограничились плаваньем в ванной.

      • неа.. у нас что то подобие есть, но с 2 х лет..только

      • Я такие бассеины даже и не видела никогда  - интересно было бы самой увидеть.

      • в основном зарубежом такие..я как то в москве видела объявление про такие бассейны

      • Не, ятаких нигде ещё пока не видела, может в Питере они тоже есть.

      • должны быть однозначно...даже я думаю не один

      • Вообщем, всё равно этот вопрос для меня лично актуален не прямо сейчас, а через какое-то время.

    еще рекомендуем