15
190

Развивающие игры для детей до 1 года

 

null

Развитие ребенка не должно быть односторонним. Развивать вашего малыша гармонично нужно с самого первого месяца его жизни, постепенно усложняя и удлиняя занятия. Если он еще до года привыкнет к постоянным развивающим играм для детей, его обучаемость в дальнейшем будет радовать и приносить все более ощутимые результаты.

С чего начинать развивающие игры для детей?

Начинать нужно с малого.  Слух и зрение – врожденные детские навыки. В первую очередь малыш учиться удерживать предмет в поле зрения.  Когда его взгляд станет более осмысленным – пробуйте передвигать предмет, чтобы малыш тренировался на движущемся объекте. После попробуйте показать ему предмет, который издает звук. Медленно двигайте погремушку, чтобы малыш мог «ухватить» ее взглядом. Постепенно кроха начнет понимать, что  движущийся и шумящий предмет это одно и то же. Так развивается целостное восприятие картинки и звука.

Один из первых рефлексов ребенка – «хватательный» также может быть превращен в развивающую игру для детей до 1 года. Такие игры развивают тактильные навыки у крохи. В качестве реквизита здесь подойдут и лоскутки ткани, и кусочки меха, игрушки. Главное, чтобы предметы были разными на ощупь и не представляли для малыша опасности.

Развивающие игры для детей с физическими упражнениями

Физическое развитие стимулирует умственное развитие. Поэтому так важна зарядка и прочие упражнения с ребенком. Помогите малышу научиться переворачиваться. Для стимула используйте ту же погремушку или любой заинтересовавший его предмет. Побуждая малыша дотянуться до него можно научить его переворачиваться. Следите за тем, чтобы перевороты были равномерными - как на один, так и на другой бок.

В возрасте до года развивающими играми для детей можно назвать любые занятия. Ведь каждое его движение, каждый новый жест это открытие  - это шаг к дальнейшему развитию. Вы кружите его по комнате и поднимаете над головой – тренируете координацию, даете потрогать свои бусы – тренируете тактильные ощущения, называете названия предметов – закладываете дальнейшее речевое развитие, учите проводить параллель между названием и предметом.

Включите ребенку музыку. Потанцуйте с ним. При этом старайтесь показать ему, что под быструю музыку танцуют быстро, под медленную – медленно. Так вы развиваете чувство ритма.

Окружите кроху предметами ярких тонов. Это тренирует цветовосприятие.

Но учтите, что, как и в любом деле, с развивающими играми для детей важно не переборщить. Игра должна длиться от 1 минуты. Не настаивайте и не заставляйте ребенка задерживать свое внимание, если он явно устал. Ведь игра должна приносить радость, тогда от нее будет и польза.

Комментировать от
или
  • При сегодняешнем разнообразии товаров для малышей занять ребенка вообще не трудно. Но, конечно же, главным развлечением для малыша до года, считаю, является развивающий коврик. У нас был классный, там было много пищалок, шуршалок - дочка была в восторге)

    • У нас были погремушки, она не любила с ними играть. Зато очень нравились плюшевые зверята, мы с самого рождения много миленьких накупили. Как только стала сидеть сама, покупали книги для самых маленьких, и доченька внимательно разглядывала и делала вид, что читает. Любила всякие тряпочки. С водичкой любит играть и сейчас.

      • Мы так своей малышке покупали развивающийся коврик, такая нужня вещь, если второго буду рожать, обязательно будет с ним играть

        • Моя дочурка очень любит танцевать. Когда ей было 6 месяцев я включала детские песенки и она весело подергивала ручками и ножками.

          • Мы над кроваткой только с 3 месяцев начали вешать игрушки, а до этого времени нам окулист не разрешала.

            • вообще ребенку до года не рокомендуется висычие игрушки. потому что глазки еще плохо установились, а если над ним постоянно будет игрушка моячить,это может привести к касоглазию. 

              мы и пели и прибаутки расказывали. сейчас мы любители развивающего сериала БэбиЭнштейн. отвлекает на 30 минут точно.

              • Да уж до года действительно все развивает. Малыш только мир познает. Главное побольше любви и внимания

                • А вот про это я первый раз читаю.....Интересная статья,спасибо!

                  • До года тяжело, конечно было заниматься, то колики, то зубы. И танцевать понравилось нам только после года. Но старались как могли развивать.

                    • Мы тоже танцевали, двигали предметы, а еще у нас был мобиль с мягкими яркими игрушками и музыкой. 

                      • Коврика у нас не было, но у нас был шезлонг с музыкой, зверюшками, тарахтушками.

                        • У меня ребенок не танцует и игрушками не играет. Ему интересно исключительно окружающий мир изучать.

                          • Мы и пели и плясали, сказки рассказывали, ну и развивающий коврик был...

                            • Предметы перед ним двигала, а еще их прятала, а он доползал и начинал их из-под одеяла доставать. Ну и танцевали конечно)

                              • Я вешала в манеже картинки с простыми геометрическими формами большого размера и разных цветов, на каждой была нарисованна улыбающаяся мордашка. И периодически меняла картинки. А еще у нас был игровой коврик, в котором мы могли минут 40 играть.

                                еще рекомендуем